Якорный рым для лодки ПВХ

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Материал для изготовления фала

Фал должен соответствовать массе используемого груза, поэтому первоначально нужно определить необходимый диаметр сечения. Самые легкие грузы можно оснащать веревкой 5 мм сечением, однако, такой диаметр может оказаться слабоватым в случае глухого зацепа. Обычно берутся шнуры 7-15 мм, которые выдерживают вес 10 кг + прочие силы, воздействующие на якорь.

Материал фала может быть каким угодно, но современное производство синтетических материалов позволяет приобретать весьма стойкие к различного рода повреждениям веревки

При выборе важно внимательно посмотреть срез, чтобы плетение было крепким и сплошным – плохо сплетенные жгуты не выдержат заявленный вес при чуть большей нагрузке, если, к примеру, придется дергать якорь из ила

Как рассчитать вес якоря

Вес должен быть таким, чтобы его хватило для удержания лодки на течении. Соответственно, необходимо учесть массу лодки со снаряжением и людьми в ней, скорость течения, грунт и глубину. Конечно, условия ловли могут быть совершенно разными, поэтому подобрать лучше всего под наиболее сложные условия, чтобы была возможность ловить где угодно.

Итак, существует устоявшееся правило, которое весьма хорошо в своей простоте – масса якоря в кг равна длине лодки по модулю в см + 100 и умножить на 10. Таким образом, получается, что для лодки длиной 380 см оптимальный якорь должен весить 4800 г. По такой формуле можно подсчитать необходимую массу якоря и приступить к его изготовлению либо купить.

Чтобы не высчитывать также есть уже готовые данные, как вот в этой таблице

Масса

якоря

кг.

Длина

якоря

мм.

Рассчитан на судно 

с полной загрузкой 

кг.

Минимальный диаметр 

якорного каната

мм.

0,7

190

до 90

2

1,4

330

До 130

2,5

2,3

350

150 — 200

2,5

3,5

410

250 — 500

3

5,5

470

500 — 750

5,5

7,5

530

750 — 1000

6,5

10

620

1000 — 1300

7

12

640

1300 — 1550

7,5

15

660

1550 — 1850

8

Разумеется, что для ПВХ лодки якорь даже в условиях Днепра, Волги или Дона не будет превышать десяти килограмм, потому что нечасто они бывают столь большого размера. От того, какой якорь по форме, будет зависеть его удерживая способность на конкретных типах дна, а вот вес играет роль более универсальную.

Помимо массы якоря и толщины троса еще важно, чтобы длина якорной «цепи» была в правильном диапазоне. Оптимумом считается стравливать якорь на веревке, длина которой равна пяти и более глубинам в месте остановки

Длина в одном и том же месте может зависеть и от количества людей в лодке, и от силы ветра по простой зависимости – чем больше, тем больше.

Как правильно привязать, чтобы не утопить якорь

Потеря якоря – лишние нервы и затраты, поэтому лучше ее избежать. Привязывать якорь можно тысячами способов, но большинство из них сводится к одному – иметь возможность потянуть за вторую в случае зацепа.

Итак, как говорилось уже про якорь-кошку в начале, можно поставить предохраняющее кольцо из мягкого металла на верхнюю петлю и привязать за нижнюю. Кому-то же ближе вариант с привязыванием за обе стороны разными веревками, но так в лодке будет занято ими очень много места. Привязать предохранитель можно и другим способом: к верхнему кольцу привязывается проволока с петлей; все должно быть связано надежно, но в случае зацепа чтоб можно было оторвать именно проволоку; за предохранителем должен остаться еще конец веревки, который после привязывания к нижнему кольцу якоря должен быть не натянут.

Бывает так, что у якоря всего один крепежный конец, как, например, у грибовидного. В таком случае редко возникает вероятность зацепа, потому что форма в виде круга чаще всего обходит коряги и прочие предметы на дне. Даже угодивший между веток «грибок» достать без особых ухищрений будет просто. Для всех же сложных форм с наличием подвижных частей или широких лап рекомендуется делать два рычага вытаскивания.

Иногда грузы, изготовленные вручную, оснащают лапами, которые при обычной нагрузке держат лодку, не деформируются, но если же подать на них пару-тройку серьезных рывков, как при зацепе, то они гнутся и освобождают якорь. Таких моделей очень много производится народными умельцами как для себя, так и на продажу.

Виды якорей

Грибовидный якорь также пользуется популярностью за свою удерживающую силу на илистом, песчаном и каменистом грунте. Однако, как и в случае с «кошкой», он при малейшем недостатке веса будет стаскиваться на течении. Он самый безопасный с точки зрения возможности повредить лодку из-за своих гладких форм. Также этому способствует еще то, что их покрывают слоем мягкого ПВХ.

Якорь Матросова также используется нередко. Его форма и принцип срабатывания позволяют крепко устанавливать лодку при любом типе грунта. Принцип кривошипного механизма, заложенный в его устройстве, дает возможность вгрызаться в грунт довольно глубоко, причем при повороте ее на 360 градусов он не выйдет из донного грунта.

Бесштоковые якори-плуги заслуживают отдельного внимания, потому что их эффективность очень высока. Существует много моделей с небольшим весом, которые после погружения «пропахивают» дно и входят в него, крепко держа судно. ПВХ лодка длиной 3 метра может удерживаться грузом такого типа, который весит 3 кг на большом течении, если позволяет грунт. Удерживающая сила 30 кг на 1 кг своего веса характерна именно для якоря Брюса. Однако, этот тип больше подходит для длительных стоянок крупных судов, что не мешает рыболовам его использовать для своих целей. Возможны затруднения при вытягивании, но если сил достаточно, то проблем с ним не будет.

Частично компенсировать небольшой вес может якорь Дэнфорта, который очень сильно вгрызается в грунт, особенно мягкий, и держит очень крепко. Этот космополит используется как моряками, так и рыбаками на надувных лодок. Американская идея в свое время получила исполнения во всех весовых категориях, поскольку рабочие качества на высоте.

Существует еще интересный вид, который предназначен для замедления движения лодки по течению – дрейфовый якорь. Такие мешочки из брезента используются при дрейфовании, когда нужно пройти по участку с течением не очень быстро, как, к примеру, при троллинге или ловле сома на квок с движущейся снастью. Прочие виды используются нечасто, потому что в основном они предназначены для более крупных плавсредств или для лодок из металла и дерева.

Где купить якорь

В Москве:

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел: 8 (495) 729-13-60.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел: 8 (495) 640-19-45
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел: 8 (495) 971-59-91.

В Санкт-Петербурге:

  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел: 8 (812) 903-29-31.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел: 8 (812) 200-60-13.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.

Основные критерии при выборе якоря

Самое главное требование является главным назначением якоря, то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.

Коэффициент удерживающей силы, который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.

Масса должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.

Весьма важным критерием при выборе является тип грунта, так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.

Также очень важным требованием являются погодные условия, смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.

Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.. https://www.youtube.com/embed/XwdYxMhS9GY

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.

Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Блиц-советы

Перед рыбалкой необходимо узнать, какое дно имеет водоем, чтобы полностью определиться с выбором якоря;
Необходимо знать глубину водоема для правильной покупки троса;
Надежнее конструировать якорь самому, но если нет такой возможности, то опираться на отзывы предыдущих покупателей;
Нужно отнестись к покупке якоря очень серьезно;
Очень важно не утопить драгоценный якорь, использовать только самые надежные виды узлов.
При сильном течении целесообразно будет применение двух якорей, для лучшей фиксации.
Также якорь можно усилить цепью для лучшей фиксации и сцепления с грунтом.
Также необходимо правильно закидывать якорь в воду под правильным углом.

Кроме самой лодки (будь то надувная или корпусная лодка) необходимо иметь еще массу разных аксессуаров и оборудования, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в любой обстановке на воде. А опытные водномоторники подтвердят, что случаи возникают разные. Подготовиться ко всем возможным перипетиям конечно же не получиться, но свести к минимуму их возникновение можно.

Можно точно сказать, что для любого охотника и рыболова, который в своем хобби, увлечении постоянно использует лодку, якорь является одной из первостепенных покупок, после покупки самой лодки и лодочного мотора. Но вот как выбрать якорь для лодки пвх или для любой другой лодки не каждый сможет ответить. Представляем вашему вниманию таблицу, по которой можно определить вес якоря в зависимости от веса судна с полной нагрузкой.

Таблица определения веса якоря для лодки

Вес лодки с полной нагрузкой (кг) Вес якоря (кг) Диаметр якорного каната (мм)
до 1501,52
150-2002,32,5
250-5003,53
500-7505,55,5
750-10007,56,5
1000-125097
1250-1500117,5

Немного комментариев к таблице. Цифры, которые вы видите в таблице имеют отношение к якорю типа «кошка». Это четырехлапый, сегментный якорь. Такой якорь отлично подойдет для надувных лодок пвх, а особенно складной вариант якоря. У него есть свои достоинства и недостатки. Достоинство его в том, что он отлично держит грунт. Недостаток — на закоряженном или каменистом дне очень высока вероятность потерять якорь. Вы его можете просто не вытащить на борт лодки. В таком случае у вас есть два выхода: в первом случае вы привязываете буйреп с буем к точке крепления лап к веретену, вытягивать якорь будете за буйреп. Во втором случае необходимо установить дополнительное кольцо из мягкого материала такого как медь на основное якорное кольцо. Сам якорный канат в этом случае нужно привязывать последовательно. Конец к месту крепления лап к веретену, оставляем пол метра примерно и привязываете к медному кольцу. Если якорь намертво зацепился, медное кольцо разжимается и якорь вытаскивается как в первом случае. В качестве якорного каната лучше использовать капроновый или нейлоновый шнур 6мм в диаметре. Сберегете свои руки.

Средняя стоимость

Рынок предлагает большое количество товаров по разным ценам, которые зависят от материалов, качества и бренда. В таблице приведены приблизительные цены разных форм якорей для ПВХ лодок.

В таблице приведены примерные цены для разных форм и весов якорей, применимых на надувных лодках.

Тип

Масса (кг)

Диапазон цен

Кошка

1,5 — 15

900 — 4000

Адмиралтейский

4 — 20

1900 — 7000

Дэнфорта

4 — 20

900 — 4000

Матросова

3 — 15

1000 – 7000

Плуг

7,5 — 20

2500 – 6000

Грибовидный

1 — 15

1500 — 5000

Выбранный вариант должна отличать не цена, а качество и необходимые параметры.

Заключение

Итак, зная, как правильно подойти к вопросу столь важного выбора, можно смело начинать расчеты и готовить лодку к спуску на воду. Если все сделать разумно, то на большой реке, на озере или канале, при большом ветре и без него удастся добиться железного закрепления на воде

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка, который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта, напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.

Также весьма известным является речной грибовидный якорь, который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.

Еще одним видом якорей является якорь Брюса, который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.

Существует также вильчатый якорь, который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.

На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла, имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.

Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях, но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его  можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера, который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.

Виды якорей для ПВХ лодок

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий