Белый верх, черный низ

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Стилистика

Кухонный гарнитур в серо-белой гамме впишется во многие стили.

Современные

Минимализм и хай-тек технологичны. Здесь актуальны холодные оттенки серого. Это и светлые пепельные тона, и темные цвета палитры (асфальт, графит). Такие гарнитуры лаконичны, не имеют украшений, а часто и фурнитуры. Вместо ручек, используется система с нажимным механизмом. Линии чистые и прямые, поверхности обычно глянцевые.

Серо-белая гамма в таких интерьерах обычно присутствует не только в гарнитуре, но и на фартуке, напольном покрытии, другой мебели. В качестве акцентов иногда используют декор ярких цветов (красного, желтого, оранжевого, бирюзового). Для пола выбирают плитку или натуральный камень холодных тонов. Стены красят.

Модерн

Более эмоциональный стиль. Здесь допустимы гнутые фасады, необычные формы. Поверхности могут быть как матовыми, так и глянцевыми. Иногда используется мерцающий блеск, делающий гарнитур «нарядным». Оттенки серого могут быть как холодными, так и теплыми. Нередко используется фактура «под дерево». Здесь бело-серую гамму можно «оживить» интересным фартуком с рисунком или смягчить теплыми тонами (например, паркетным покрытием пола или обоями).

Классика

В классическом направлении данная цветовая палитра используется редко. В «царских» интерьерах преобладают теплые тона в сочетании с позолотой, патиной и прочими декоративными элементами. А вот в строгой вариации классики серо-белая гамма иногда встречается. Такое сочетание делает интерьер сдержанным и аккуратным.

Классические гарнитуры выполняются из дерева, окрашенного в серый и белый цвета или имитации натурального материала. Шкафчики имеют филенчатые фасады прямоугольной формы. Украсить мебель можно красивой винтажной фурнитурой под серебро, стеклянными вставками. Интерьер дополняется элегантными шторами, красивыми светильниками, изящной мебелью. Цветовая гамма обстановки должна включать в себя спокойные, приглушенные оттенки.

Скандинавский

Этот стиль предполагает обилие белизны, света и свободного пространства. Гарнитур здесь должен быть простым. Прямые линии, матовые поверхности, незамысловатая фурнитура, сочетание с древесной фактурой натуральных теплых оттенков (столешница, отделка пола, другая мебель) – вот основные характерные черты стиля. Фартук, как правило, делают белоснежным. Обычно это имитация кирпичной кладки.

Прованс

Этот ретростиль также предполагает обилие натуральных материалов, простоту и легкость дизайна. Такой кухонный гарнитур имеет прямоугольные фасады под крашеное дерево с винтажной фурнитурой без лишнего декора. Иногда применяют метод искусственного состаривания поверхностей. В такой дизайн прекрасно впишется белая керамическая раковина, фартук из квадратной плитки или «кабанчика».

Обзор кухни с белым верхом и серым низом смотрите в видео ниже.

Ткани и фактуры

Разнообразные материалы позволяют создавать вещи с разным настроением. Легчайший шифон ассоциируется с мягкостью, податливостью. Востребованы модели макси длины. Интересно выглядят вещи с асимметричным подолом.

Убережет о холода вязаное изделие. Повседневное платье в паре с выделяющими украшениями станет настоящей звездой гардероба. Мягкий трикотаж хорошо садится по фигуре, но обладает коварством, выставляя на обозрение всем не только достоинства, но и недостатки.

Украшенное каймой черное платье с белыми элементами элегантно, а кружевная окантовка в этом сезоне просто взлетает на модные пьедесталы.

Не менее привлекательно выглядят изделия из замши, шелка и бархата. Эти роскошные ткани задают тон всему образу, помните об этом.

Черное и белое

Есть черное и белое, остальное — оттенки. Любит или не любит, остальное нюансы. Человек состоит из плохого и хорошего. Вопрос только в пропорциях.

Однажды учитель показал ученикам белый лист и черную точку на нем. «Что вы видите?» — поинтересовался он. Ответы были однотипны: «точку», «черную точку», «черную жирную точку». «Вы все заметили только точку, но никто не увидел большой белый лист в моих руках!» — воскликнул учитель. Так и в жизни: мудрец показывает на Луну, а обыватель видит палец. На самом деле каждый видит только то, что хочет видеть.

Я не люблю черный юмор и черным пиар. Черную зависть и черную магию. Однотонный черный квадрат не считаю шедевром живописи. Во дворе бегает черная кошка, она не знает, что встреча с ней плохая примета. Белый слон, кстати, тоже не радость. Чтобы избавиться от неугодного придворного, индийский король дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном». Белый флаг — сдача в плен. Белый билет — откос от армии. А белая горячка — серьезный диагноз.

Наш мир сложнее, чем кажется на первый взгляд. И черное не всегда плохо. А хорошее не всегда белое. И любит тоже не всегда любит. Увы.

Черные и белые люди, словно фигурки на шахматной доске. Белые начинают и выигрывают. И речь здесь вовсе не о цвете кожи и мировоззрении. Короли и пешки, кардиналы и кони все как в жизни. Просчитывают хода. Подставляют пешек. Охотятся на королей. Единственное отличие — всего два радикальных цвета. Наверное, это и хорошо. Иногда черно-белая гамма более понятна. Более искренняя, что ли. Лучше очерчены тени, более убедительны нюансы. Не надо ничего додумывать.

Иногда так хочется тишины и простоты. Выключить звук, стереть краски и увидеть все в черно-белом изображении. Как музыкант раскладывает мир на звуки, так художник — на краски. Впрочем, каждый цвет имеет свое предназначение, свой характер и свои свойства. Один цвет успокаивает, другой возбуждает.

Например, зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого. Зеленый — это эгоизм, ревность, ипохондрия и в то же время стабильность и прогресс. Цвет ислама и экологов, молодости и неопытности. Серый цвет считается одиноким, так как живет на границе черного и белого, являя собой безнадежную неподвижность. «Серость светит как маяк, если фоном служит мрак». Фиолетовый — это смесь красного и синего. Соединение цветов удивительно, словно соединение разных характеров. Как если женится зло на радости и появится у них ребенок — злорадство. Но не все подчиняется правилам и укладывается в формулы. Голубая кровь вовсе не голубая. А красна девица совсем не красная. Да и с людьми не все так просто: никто не становится хорошим человеком случайно. Случайно можно стать только плохим.

Черное и белое — это как крестики и нолики. Как быть или не быть. Верю не верю. Каждый видит то, что хочет видеть. Когда в глазах рябит от красок, хочется надеть темные очки и приглушить многоцветье…

  • Самый большой цветок в мире
  • Самый массовый поцелуй
  • Самый первый боевой робот
  • Лучшие часы с минутным репетиром
  • Самые дорогие отели в Cочи
  • Шарлин Уиттсток — княгиня Монако

Виноцветноеморе

Хотя сама способность различать цвета
дана людям на биологическом уровне, далеко не все люди делают это одинаково. О
том, что между различными культурами наблюдается расхождение в восприятии и
трактовке тех или иных цветов, нам говорит лингвистика. В разных языках имеется
от двух до одиннадцати так называемых цветовых категорий, в каждую из которых
входят один базовый цвет и множество его оттенков. Например, полный набор
категорий имеется в русском и большинстве других индоевропейских языков
(черный, белый, красный, зеленый, желтый, синий, розовый, серый, коричневый,
оранжевый и фиолетовый), а вот в даркиньюнге, одном из языков австралийских аборигенов,
всего два слова для обозначения отдельных цветов — черного и белого.

Также хорошо известно, что представления
носителей различных языков об одном цвете могут не совпадать. Так, в русском
языке присутствуют два отдельных слова — «синий» и «голубой», в отличие от
многих германских языков, где диапазон цветов одной части спектра
характеризуется общим обозначением вроде английского «blue».

Нет слова, определяющего этот цвет, в таких древних
языках, как греческий, китайский, японский, иврит. Когда Гомер сочинял свои
поэмы, то называл море «виноцветным». Наибольший вклад в изучение феномена
отсутствия цветов в некоторых древних культурах вложил Лазарус Гейгер в своем исследовании «Ursprung und Entwicklung der
menschliehen Sprache und Vernunft». Гейгер отмечает, что ни в Ведах, тысячи
строк которых посвящены событиям на небесах, ни в Библии, где небо упоминается
430 раз, ни разу описание небес не было снабжено цветовым эпитетом.

«Портрет молодого скульптора», Аньоло Бронзини, XVI век (Лувр)

Поделиться

исследованию

Легендарный цвет: черный

Всем знакомы привычные интерпретации черного цвета: депрессия, траур, мистика, зло. В Европе XVI столетия черный костюм не только выражал скорбь, но и был оружием «модников». Черный обозначал «антимоду» для избранных и служил способом заключить себя в раму, словно картину.

Таким образом знать, одетая в черное, эффектно выделялись на фоне общей пестроты

Екатерина Медичи, привлекавшая к себе внимание показным трауром; герцог Бургундский Филипп Добрый, появившийся на балу в черном костюме — первые ласточки, оценившие возможности этого цвета. Примерно в это же время Эль Греко пишет «Портрет мужчины» в черном — образец того, как цвет может выделить человека и придать ему глубокую выразительность

Модным с оттенком роскоши черный цвет стал в 1926 году благодаря Коко Шанель. В 1960-е года черная кожаная куртка Марлона Брандо стала олицетворением духа свободы, андеграунда, молодежного протеста. В 1970-е Ив Сен-Лоран представил черный как универсальный, а 90-е с культом японских дизайнеров сделали цвет синонимом интеллектуальности и художественного гламура.

Сейчас черный в одежде — универсальный код для представителей богемы. Такой нейтралитет часто занимают фешн-дизайнеры: Карл Лагерфельд, Том Форд, Марк Джейкобс, Александр Вонг и другие. Все они появляются на публике исключительно в черном.

Поделиться

Как и ожидалось, синий и
желтый находятся на противоположных полюсах почти во всех исследованиях по
всему миру. Это отразилось во многих языках, в том числе в русском: желтый дом
(больница для душевнобольных), желтый билет, легализующий деятельность
проституток в Российской империи, желтая пресса, желтая лихорадка. Желтый —
цвет бедности, страдания и болезни. Именно он чаще всего упоминается в романе
«Преступление и наказание» — Достоевский
часто прибегает к нему для описания внешности героев: в романе много
«бледно-желтых» лиц, упоминаются «пожелтелая меховая кацавейка» старухи-процентщицы,
желтые обои в ее квартире, в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в кабинете
Порфирия Петровича.

Получается, что символический смысл
различным цветам придают эмоции, связанные с тем, что эти цвета олицетворяют.
Поэтому в любой культуре цвет — это не символ сам по себе, а олицетворение
символа, подобно тому как красный цвет олицетворяет кровь, которая, в свою
очередь, сама по себе несет массу символических значений.

Но на роль
цветовых обозначений в той или иной культуре влияние оказывают и другие
факторы: природные явления, социальная иерархия, бытовые реалии. Так, народы
маори в пустынях Новой Зеландии различают сотни оттенков красного, в языке
инуитов в Арктике имеется семь обозначений для оттенков белого, а современные
европейцы, живущие в городах, различают по меньшей мере сто оттенков серого.

Особенности

Многим серо-белая гамма кажется скучной и безликой. Однако серый цвет включает в себя богатый спектр оттенков разной интенсивности и теплоты. Это позволяет создать как строгий, так и вполне уютный интерьер. Рассмотрим другие преимущества выбора такого гарнитура.

  • Актуальность. Сочетание серого и белого всегда смотрится элегантно и стильно. Оно не выходит из моды и не надоедает.
  • Универсальность. Данные тона можно вписать практически в любой стиль интерьера от классики до хай-тека.
  • Создание нейтральной основы. С этими цветами прекрасно сочетается текстура дерева и камня, металл, стекло и пластик любых оттенков. Подчеркнуть индивидуальность помещения можно с помощью цветной мебели (например, стульев), аксессуаров. Теплые тона добавят кухне уюта, а сочные сделают атмосферу динамичной. При этом вы можете легко менять обстановку путем внесения новых штрихов.
  • Оптический эффект. Серый низ и белый верх визуально увеличивают высоту потолков. Если выбрать в качестве оттенка для нижнего ряда шкафчиков светло-серый, это также визуально сделает помещение более просторным.
  • Создание настроения. Комбинация этих оттенков создает ощущение идеального порядка, чистоты и свежести.

Что касается недостатков, их немного. Некоторым данная гамма кажется слишком холодной и неприятной. Исправить ситуацию можно путем добавления в интерьер светлых теплых тонов, живых зеленых растений. Однако, если выбрать в качестве цвета для нижнего ряда шкафов темно-серый, гарнитур может казаться мрачным и тяжелым, а помещение, в котором он стоит – темным.

Пару слов стоит сказать и об оттенке столешницы. Она может быть выполнена в одном цвете с нижними шкафчиками. В этом случае предпочтителен светлый фартук. Прекрасно будет смотреться белая столешница. Она сделает гарнитур визуально более легким и воздушным. С черным цветом стоит быть осторожными. Такое решение может стать удачным лишь при наличии светлого фартука и не слишком темном оттенке нижних шкафов. В некоторых стилях гармонично будет смотреться бежевая столешница с древесной фактурой (ретростиль или скандинавское направление).

Если рассматривать вопрос практичности, лучшим решением будет выбор для столешницы матового белого или светло-серого покрытия с рисунком (фактура гранита, мрамора). На такой поверхности будут меньше заметны мелкие царапины, пятнышки.

Палитра потребления

Но это не значит, что особенностями
цветового восприятия людей нельзя управлять. Пока ученые бьются над
придумыванием новых экспериментов, маркетологи прекрасно научились извлекать
выгоду из пристрастия людей к различным цветам.

Мнение эксперта

Выявлением новых цветовых «предпочтений» на стадии их зарождения занимаются специальные прогноз-бюро (forecasting agencies), которые ведут поисковую исследовательскую работу и строят сценарии перспективного развития стиля, цвета и так далее. Можно утверждать, что тренд на цвет — это действительно результат маркетинговой аналитики.

Эксперты в области прогнозирования моды определяют зарождающиеся социальные изменения в обществе на основе исследований ученых-социологов, а затем переводят эти явления в конкретные рекомендации для предприятий индустрии.

Прежде чем товар появится на прилавках, за два с половиной или три года составляется прогноз фактур и цветовых палитр. Проводится экспертиза производителей волокон, которые разрабатывают структуру и текстуру будущих тканей и демонстрируют их на специализированных выставках и конференциях. Дальше профессиональные организации, такие как «группы цветового прогнозирования» (color forecasting groups), решают задачу выявления цветовых предпочтений, которые станут массовыми в ближайшие годы.

Так формируется палитра из приблизительно 250 красителей для волокон всех типов и толщины. Двадцать процентов из этих красителей — ключевые и не смешиваются, остальные преобразуются в дальнейшем в сложнейшие цветовые палитры.

Цветовые прогнозы создают эксперты в области цветового прогнозирования, что является результатом анализа данных, полученных из большого количества самых различных областей, а результат — цветовой мудборд, который влияет сначала на производство ткани определенного цвета и фактуры, а потом уже на конкретные крупные бренды, которые решают влиться в тренд.

Как правило, во всех марках и в любое время хорошо продаются модели так называемых «базовых цветов»: белый, черный, синий, серый, бежевый, бордовый. В коллекциях на цвета, которые гарантировано хорошо продаются, байеры делают основную ставку. Как правило, изделия этих цветов они не боятся перезаказать, ведь излишки, которые не продались в этом сезоне, можно запросто продать в следующем именно благодаря цвету, но при условии, что модель довольно классическая.

Проверьте свой гардероб — вне зависимости от вкуса и стиля, вы точно обнаружите у себя футболки, брюки, юбки, свитера, платья и толстовки этих цветов, не говоря уже о верхней одежде.

Современные магазины одежды, обуви и аксессуаров сложно представить без технологий визуального мерчендайзинга. Для удобства выбора, но в первую очередь — с определенной маркетинговой целью, одежду развешивают в торговом зале по цветам — этим занимаются специалисты визуального мерчендайзинга.

Есть несколько правил такой развески:
— одежда во входной зоне магазина должна продолжать цветовую тему витрин, чтобы покупатель сразу нашел то, чем был привлечен в витрине;
— количество цветовых тем в торговом зале зависит от бренда и количества коллекций, разработанных дизайнерами. Развеска по цветовым темам не только позволяет покупателям найти нужный товар необходимого цвета, но и составить комплект (look);
— торговый зал должен «читаться» покупателями. Одна цветовая тема должна плавно сменять другую, что подсознательно мотивирует покупателя осмотреть весь ассортимент.
Ануш Гаспарян,
директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук, со-основатель Fashion Consulting Group

Color Association of the United Statesэксперименты

Согласно исследованиям головного мозга мужские половые
гормоны (андрогены) концентрируются в участках коры, которые отвечают за обработку
изображений. Андрогены также ответственны за контроль развития нейронов в
зрительной коре при эмбриогенезе — у мужчин этих нейронов примерно на четверть
больше, чем у женщин. Следовательно, мужские рубашки все так же будут в мелкую
полоску, а женские летящие платья из шифона будут яркими и в крупный цветок.

Другое исследование подтверждает,
что мужчины — действительно рабы синего, а женщины — синего и фиолетового. Даже
если вы не из числа любителей этих цветов, увы — придется подчиниться тому, что
диктует индустрия. Маркетологи годами изучают цвет, чтобы видеть на несколько
шагов вперед, а потребитель с удовольствием заучивает стереотипы, которые
транслируются через СМИ и линейки производителей готовой одежды. Круг
замкнулся.

Софья Шпильберг

Варианты сочетания черного и белого цветов в интерьере кухни

Как видно на фото, существует множество вариантов сочетания черного и белого цветов в интерьере кухни различных стилевых направлений.

Белый верх и черный низ

Белый верх придаст легкости, а черный низ приземлит, скроет крупную бытовую технику. Удачное решение для больших помещений, но и в маленьком пространстве может сыграть немаловажную роль – визуально раздвинуть стены благодаря четкому разграничению цветов.

Белый низ и черный верх

Данное решение выглядит необычно, смело. Подойдет для кухни с высоким потолком, поскольку в небольшом помещении темный верх «съест» пространство.

Желтые штаны

Цвет как
олицетворение символического значения уже в древности играл важную роль и в
окраске одежды. Эта роль могла быть чисто функциональной — например, в Шотландии каждый клан традиционно имел свой цвет
и рисунок килта, по которому, как по паспорту, можно было считать данные о
его носителе. В Китае оранжевые одежды традиционно надевали на осужденных на
смерть.

У многих древних и
средневековых народов цвет одежды являлся частью иерархических характеристик.
Яркий пример — Индия, где исторически вместе с кастовой системой внедрились
представления о присущим разным слоям населения цветах — собственно, слово
«варна» (она же «каста») буквально значит «цвет». По белой одежде можно было
узнать ученого брахмана, по красной — воина-кшатрия, по желтой —
земледельца или торговца, по черной — шудру, или слугу. Конечно, в современной
Индии правила дифференциации цветов соблюдаются только в семьях традиционной
знати, но все прекрасно осведомлены о символике того или иного цвета. Кстати,
именно поэтому традиционная для индийских дизайнеров выставка модных коллекций
— Amazon India Fashion Week — так бедна на черный цвет.

В свою очередь, в средневековой Японии
цвета одежды разных сословий были связаны с искусством окрашивания ткани
«бингата». Очень яркие краски и шелк — эти два атрибута одежды характерны для
японской знати, тогда как представители низших слоев носили тусклый хлопок и
абаку (ткань из волокон банановой пальмы). На крупные и яркие рисунки на одежде
имели право только члены императорской семьи, и лишь они во всей Японии могли
появляться в желтых нарядах. Аристократии были разрешены светло-голубые и белые
одежды.

Легендарный цвет: розовый

Традиционно в современном обществе розовый — цвет женский, и это результат многолетнего навязанного стереотипа восприятия. Изначально розовый был цветом юности, но в XIX веке голубым и розовым начали маркировать малышей для демонстрации полового различия.

Профессор Университета Мэриленда Джо Паолетти в своей книге «Розовый и голубой» пишет, что розовый стал женским цветом именно после Второй мировой войны как носитель позитива. Реклама конца 40-х и начала 50-х годов пестрела розовым — от кухонных гарнитуров и детских игрушек до кадиллаков.

Сейчас розовый — самый популярный цвет в сегменте женской спортивной одежды. «Это цвет инфантильности, — говорит профессор Шерил Куки, социолог из Университета Пердью (Индана). — Это цвет, который мы ассоциируем не просто с женщиной, но с юной женщиной — и, покупая розовую одежду, женщина еще и умаляет свой возраст и чувствует себя моложе».

Но несмотря на то, что розовый все еще король женских цветов, в 2016 году произошел парадоксальный гендерный сдвиг — мифы о начале Третьей мировой породили новый цветовой тренд, но уже в мужской одежде.

Paul Smith, Raf Simons, Jil Sander и Marc Jacobs вывели на подиумы мужчин в розовом — от рубашек до кед Adidas, а пресса начала писать гиды по созданию «пинк-лука». Это результат «non gender»-тенденции в либеральном обществе, и моды в частности.

Еще в начале 2000-х дизайнеры начали трактовать розовый как «жестокий» и «сильный». Например, Рей Кавакубо, создательница марки Comme des Garçons, разработала черно-розовую байкерскую куртку.

Сам образ мужчины меняется под влиянием цвета — препарирование розового символизирует индивидуальность, избавление от стереотипов: современный мужчина стал мягче, отзывчивей, он открыт и раним, и это только сильнее подчеркивает его маскулинность во времена, когда однозначные образы потеряли свою выразительность.

Форма

Гарнитур может располагаться в кухне по-разному.

  • Линейное размещение в одну линию – классический вариант.
  • Угловая модель – практичное решение для маленьких помещений.
  • Для П-образного варианта лучше выбирать светлые тона серого, ведь в этом случае гарнитур займет целых три стены.
  • Модель с барной стойкой или островом уместна только в большой кухне, как и П-образное решение. В студиях стойка часто используется для зонирования пространства.
  • В два ряда. На противоположных стенах шкафчики размещают в узких и длинных помещениях. Здесь предпочтительны светлые тона, которые визуально расширяют пространство.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий