Как выглядят буряты

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Вокруг света о бурятах

Статьи

  • Апрель 1971 Ганджур (В заброшенном Бурсомонском дугане в 1968 были обнаружены древние богослужебные буддийский книги; археологические изыскания места)

  • Январь 1972 Ангара меняет берега (Рассказ о Братской ГЭС и попутно – об истории и покорении русскими края)

  • Август 1973 Тибетский доктор (Гаваагийн Лубсан – знаменитый врач, практикующий в Улан-Удэ тибетскую медицину иглоукалывания)

  • Январь 1982 Встречь байкальского ветра (Исследование Байкала, а также рассказ о покорении и исследовании края русскими)

  • Февраль 1983 Страницы тибетского атласа (В библиотеке Иволгского дацана имеется ценная тибетская рукопись XVII в. “Бри-ша” – медицинский атлас)

  • Октябрь 1990 Милосердие вечности (Улан-Удэ — средоточие древних памятников восточной культуры и основной полигон современных исследований тибетской медицины, анализ письменных памятников)

  • Октябрь 2004 К востоку от Енисея (Посещение Тамчинского дацана, расположившемся в селе Гусиное Озеро)

Материалы “Телеграфа”

  • 27.10.2007 Шаманы, буддисты и староверы у берегов Байкала (Рассказ о Бурятии, в том числе об Иволгинском дацане “Гандан Даша Чойнхорлин”, основанном в 1946, который находится в 30 км от Улан-Удэ)

  • 10.11.2007 Вдоль по Кругобайкалке (Архитектурно-этнографический музей Тальцы: на площади 67 га собраны образцы деревянного зодчества разных этносов, проживавших в Предбайкалье и Восточной Сибири в XVII–XX веках, — русских, бурят, эвенков. Музей был основан в 1966 и открыт для посетителей 18 июля )

  • 15.01.2009 Байкал в ожидании Индианы Джонса (Путешествие в Иволгинский дацан — центр буддизма России – и вокруг озера Байкал)

Телепрограммы

Этимология этнонима

Этноним “бурят” (бурийат) впервые встречается в “Сокровенном сказании монголов” (ок. 1240) в рассказе о событиях 1207, когда старший сын Чингиз-хана Джучи подчинил это племя. Существует, по крайней мере, 7 объяснений этимологии этнонима “буряты”. По наиболее распространенной версии, этноним “бурят” связан с именем предка всех монголов Буртэ-Чино, который восходит к почитанию волка (“бури” монг. из тюрк.) в качестве тотемного животного. Племя же булагатов, имевшее прародителя Буха-нойона, считается основным ядром бурятского народы – первоначального носителя этнонима “буряты”.
По другой версии, степняки-монголы именовали северных жителей Предбайкалья бураад – “лесные” жители от слова “бураа” – “густая роща”, “лесная чаша”. В русских документах XVII-XVIII вв. бурятов именовали “братские люди”. “Братские люди” – это твердое произношение русскими этнонима “буряты”. Первые известия о бурятах русские служилые получили в 1609, когда название упоминается в документах Сибирского приказа.

[]

Иллюстратор из Улан-Удэ создает рисунки для взрослых детей

Взрослые обожают картинки в книжках, существует мнение, что их рисуют не для детей, а для родителей. Многие мамы согласятся, что милые иллюстрации поднимают настроение и дарят положительные эмоции.

Улан-удэнка Саяна Хомонова создаёт детскую иллюстрацию. Её рисунки теплые и озорные. Она мастерски работает с цветом, на её уютных картинках важна даже самая незначительная деталь. Элементы создают настроение, а пространство приобретает объем.

Девушка рисует на заказ, сотрудничает с керамической студией Домбо, ювелирным магазином, рисует открытки и планнеры, шьет сумки и придумывает сувенирную продукцию. Кстати, Саяна создала афишу осеннего фестиваля «Время джема», который проводит глянцевый периодический журнал Seasons. Стильное издание получило широкую известность благодаря творческому подходу ко всему, что окружает современного человека.

О поиске пути

Для Саяны рисование – это любимое занятие с детства. Она окончила Новосибирский технический университет, где получила образование ювелира. Но в итоге сердце было отдано книжной иллюстрации. В данный момент времени художница поглощена созданием рисунков для детской книги на бурятском языке.

— Я рисую в стиле наив. Попробовала множество техник, в итоге остановилась на иллюстрации. Сейчас я чувствую, что хочу попробовать что-нибудь еще, развить свое творчество. Ведь каждый день мы познаем что-то новое, вдохновить может всё, что угодно, – поделилась художница.

Как признается Саяна, знания, которые она получила в ВУЗе бесценны, и все же после ей пришлось многому учиться заново. Для нее самое  главное, заниматься тем, что по-настоящему нравится.

— Я училась в Улан-Удэ у многих художников, везде понемногу. Больше всего знаний я получила из курсов по интернету. Здорово, что можно почерпнуть что-то новое в любом месте, необязательно выезжая далеко от своей семьи, — поделилась Саяна.

С самого детства девушка мечтала стать художником, ее всегда тянуло к этой профессии. И сейчас она уверена, что занимается своим делом.

— Я стараюсь смотреть на вещи под другим углом. Например, в рисунке со зданием Буркоопсоюза, я нарисовала наш Арбат таким, какой он есть. Добавила чуть-чуть поэзии и юмора, детского отношения к происходящему, и вот вуаля получилось то, что получилось, — рассказала Саяна.

О вдохновении

— Меня вдохновляют обычные люди. Радуют нарядные бабушки, а иногда и просто прохожие на улице, у каждого своя история, все торопятся по своим делам. Я наблюдаю за ними и нахожу много интересного в них, — рассказала Саяна.

Как каждого творческого человека художницу вдохновляет обновление природы, смена сезонов года.  

— Каждое время года люблю по-особенному. Весну – за надежду и какое-то внутреннее обновление, лето – за возможность гулять в лесу и купаться на Байкале, осень – за красивые деревья и прохладу, зиму – за суровые морозы, белый снег и теплые домашние вечера, — признается художница.

 

Картинки Саяны будто светятся изнутри, персонажи поглощены бытием и внутренним спокойствием. Художница останавливает время, словно фотограф в моменты умиротворения от происходящего. И все же она признается, что счастье для нее – это непостоянная величина.

— На вопрос: «счастлив ли ты?» Всегда сложно дать однозначный ответ. Счастье – непостоянная величина. Сейчас ты счастлив, через пару минут кто-то врывается к тебе в личное пространство, вызывает негатив, и ты опять немного потерян. В рисунках, я стараюсь зафиксировать свое внутреннее счастье, придать ему какую-то постоянную форму, хотя бы на время, — отметила художница.

 

Счастливая мама

На вопрос, для кого же все-таки рисует Саяна, для детей или их родителей? Художница ответила, что она создает рисунки, не думая для кого они.

— Я не делю людей на взрослых и детей, мне лично кажется, что многие люди не готовы взрослеть. Мне всегда 12. Я создаю рисунки для всех возрастов, — поделилась иллюстратор.

 

Саяна – счастливая мама, ее дочке четыре годика. Из-за своего положения она стала больше ценить время и поняла, что она домашний человек.

— Не мне судить хорошая ли я мама, но я точно могу сказать, что стараюсь и люблю проводить время с ребенком. Бывают прекрасные дни, а иногда я совсем расклеиваюсь и чувствую себя не очень классной мамой. Но я решила, что главное – не судить себя, а просто жить и любить ребенка. Когда родилась дочка, я стала больше ценить время, заметила, что намного больше успеваю, чем раньше. Я – домашний человек и поэтому материнство для меня что-то теплое и доброе, — рассказала Саяна.

 

Читать далее

Литература

  • Базаржапов В.Б. Буряты на службе отечества. Улан-Удэ, 2005.
  • Бардаханова С.С., Соктоев А.Б. Система жанров бурятского фольклора. Новосибирск, 1992.
  • Басаева К.Д. Преобразование в семейно-брачных отношениях бурят. Улан-Удэ, 1974.
  • Богданов М.Н. Очерки истории бурят-монгольского народа. 2-е изд. Улан-Удэ, 2008.
  • Булаев В.М., Дашидондоков Ш.-Н.С. Образ жизни населения как отражение национальной самобытности (на примере бурят Восточного Забайкалья). Улан-Удэ, 2002.
  • Буряты: Традиции и культура. Фотоальбом. Улан-Удэ, 1995.
  • Буряты в XVII-XVIII вв.: демографическая история и этнические процессы. Улан-Удэ, 2000.
  • Буряты/ Под ред. Н.Л. Жуковой. М., 2004.
  • Быт бурят в настоящем и прошлом. Улан-Удэ, 1980.
  • Вяткина К.В. Очерки культуры и быта бурят.Л., 1969.
  • Галданова Г.Р. Закаменские буряты: Историко-этнографические очерки (вторая половина XIX- первая половина XX веков). Новосибирск, 1992.
  • Галданова, Г.Р.; Герасимова, К.М.; Дашиев, Д.Б. Ламаизм в Бурятии XVIII – начала XX века: Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983.
  • Галданова Г.Р., Потапов Л.П. Доламаистские верования бурят. Новосибирск, 1987.
  • Дугаров Д.С., Неклюдов С.Ю. Исторические корни белого шаманства: На материале обрядового фольклора бурят. М., 1991.
  • Жамбалова С.Г. Традиционная охота бурят. Новосибирск, 1991.
  • Жамбалова С.Г. Профанный и сакральный миры ольхонских бурят (XIX— XX вв.). Новосибирск, 2000.
  • Жукова Н.Л. Республика Бурятия: этнорегиональная статистика, 1991-1993 гг. М., 1994.
  • Жукова Н.Л. Возрождение буддизма в Бурятии: проблемы и перспективы. М., 1997.
  • Жукова Н.Л. Историко-культурный атлас Бурятии. М., 2001.
  • Залкинд Е.М. Общественный строй бурят в XVIII-первой половине XIX в. М., 1970.
  • Затеев В.И. Формирование и расцвет бурятской социалистической нации. Улан-Удэ, 1961.
  • Зориктуев Б.Р. Современный быт бурятского села. Новосибирск, 1982.
  • Историко-культурный атлас Бурятии. М., 2001.
  • История Бурят-Монгольской АССР Т. 1. 2 изд. Улан-Удэ, 1954.
  • История Бурятской АССР. Т. 2, Улан-Удэ, 1959.
  • Кудрявцева Ф.А. История бурят-монгольского народа (от XVII до 60-х гг. XIX в.). М.; Л., 1940.
  • Минерт Л.К. Памятники архитектуры Бурятии. Новосибирск, 1983.
  • Обряды в традиционной культуре бурят. М., 2002.
  • Окладников А. П. Очерки из истории западных бурят-монголов. Л., 1937.
  • Павлинская Л.Р. Буряты. Очерки этнической истории. СПб., 2008.
  • Подгорбунский И.А. Буряты: физический тип и духовная личность бурят. Иркутск, 1908.
  • Религия в истории и культуре монголоязычных народов России/ Под ред. Н.Л. Жукова. М., 2008.
  • Санданов В.Д. Стрелы летят в цель. Улан-Удэ, 1989.
  • Серебренников И.И. Буряты, их хозяйственный быт и землепользование. Т.1. Верхнеудинск, 1925.
  • Современность и традиционная культура народов Бурятии: Сборник статей. Улан-Удэ, 1983.
  • Татаринов М. Описание о братских татарах, сочиненное Морского корабельного флота штюрманом ранга капитана Михаилом Татариновым. Улан-Удэ, 1958.
  • Уланов А.И. Древний бурятский фольклор. Улан-Удэ, 1974.
  • Ханхараев В.С. Буряты в XVII-XVIII вв. Улан-Удэ, 2000.
  • Цыдендамбаев Ц.Б. Бурятские исторические хроники и родословные. Улан-Удэ, 1972.
  • Чимитдоржиев Ш.Б. Бурят-монголы:история и современность. Раздумья монголоведа. Улан-Удэ, 2000.
  • Чуковская Л. Декабрист Николай Бестужев – исследователь Бурятии. М., 1950.
  • Hoetzsch O. Rußland in Asien: Geschichte einer Expansion. Stuttgart, 1966.
  • Witzenrath Ch. Cossacks and the Russian Empire, 1598—1725: manipulation, rebellion and expansion into Siberia. London, 2007.

[]

Картинки буряты 35 фото

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Буряты — самые узкоглазые азиаты в мире. Бурятия славится широкими полями, красивым Байкалом, сувенирными лавками и уютными деревушками.

Мы подобрали для вас фотографии бурятов.

Бурятский праздник

На бурятском национальном празднике

Пожилые женщины из Бурятии

Народное гуляние в Бурятии

Женщины в Бурятских национальных одеждах

Угощения в бурятии

Пожилое поколение Бурятии

Девушка в национальных одеждах Бурятии

Бурятка

Праздник в Бурятии

Деревня в Бурятии

Дети в Бурятии

Молодожены в Бурятии

Бурятские одежды

Пожилая женщина из Бурятии

Пожилые женщины на Бурятс

Самые красивые бурятки 20 фото

Буряты – второй по численности (после якутов) коренной народ Сибири. Всего в России насчитывается более 460 тысяч бурят, которые проживают в основном в Республике Бурятия, Иркутской области и Забайкальском крае. Существует бурятская диаспора в Монголии (45 тысяч) и Китае (около 10 тысяч).Бурятский язык относится к числу монгольских языков. К родственным бурятам по языку и культуре народам относятся монголы и калмыки. Верующие буряты исповедуют буддизм и шаманизм. Далее представлены самые красивые, по моему мнению, известные бурятки.

20-е место: Анна Маркакова (род. 8 апреля 1992) – Мисс Бурятия 2011, Краса Бурятии 2011. Представляла Бурятию на конкурсе Мисс Россия 2011. Рост 178 см, параметры фигуры 86-60-89. Страница ВКонтакте – https://vk.com/anna_mark

19-е место: Дулма Сунрапова (род. 15 ноября 1985, село Цокто-Хангил, Забайкайльский край) – бурятская певица. Страница ВК – https://vk.com/dulmasunrapova

18-е место: Донара (Дора) Балданцэрэн – артистка балета Бурятского государственного национального театра песни и танца “Байкал” (Улан-Удэ), народная артистка Республики Бурятия. Гастролировала в Южной Корее, Тайване, ОАЭ, Греции, Испании, Германии, Польше, Голландии. Страница в “Одноклассниках” – http://www.odnoklassniki.ru/profile/194241150705

17-е место: Елена Мардаева (род. 28 января 1985, поселок Бохан, Иркутская область) – дизайнер моды, организатор конкурса “Московская краса Бурятии”. Страница ВК – https://vk.com/elenamardaeva

16-е место: Наталья Жамсоева – победительница конкурса Московская Краса Бурятии 2007, представительница Бурятии на конкурсе Краса России 2008. Рост 168 см, параметры фигуры 83-64-92. Страница ВК – https://vk.com/id144218255

15-е место: Юлия Замоева – артистка балета театра “Байкал” (Улан-Удэ), народная артистка Республики Бурятия.

14-е место: Анна Обожина – бурятская певица, участница проекта “Битва хоров” на канале Россия 1. Страница ВК – https://vk.com/id8070133

13-е место: Галина Табхарова – артистка балета театра “Байкал”. Гастролировала с театром в странах Европы и городах России. Награждалась почетными грамотами и благодарственными письмами от министерства культуры Республики Бурятия. Страница ВК – https://vk.com/id90942937

12-е место: Арюна Бубеева (род. 19 октября 1993) – Краса Бурятии 2010, Мисс Азия Альма Матер 2012, Мисс монгольских народов 2016. Представляла Бурятию на конкурсе “Краса России 2010”, где заняла второе место в номинации “Юная Краса России”. Также Арюна стала победительницей конкурса красоты этнофестиваля кочевых народов Евразии “Ёрдынские игры” в 2011 году. Рост Арюны Бубеевой 175 см.

11-е место: Аюна Албашеева – Краса Бурятии 2006.

10-е место: Алена Албашеева – Краса Бурятии 1999. Алена  – старшая сестра Аюны Албашеевой (Красы Бурятии 2006).

9-е место: Виктория Лыгденова – Краса Бурятии 2008. В возрасте 17-ти лет Виктория получила титул “Третья Краса России 2008”, соответствующий 4-му месту. 15 марта 2013 года 22-летняя девушка умерла от болезни сердца – кардиомиопатии.

8-е место: Евгения Шагдарова – победительница конкурса “Топ-модель Бурятии”, участница третьего сезона телепроекта “Топ-модель по-русски” на канале Муз-ТВ. Рост 172 см.

7-е место: Оюна Осодоева (род. 18 августа 1992) – Московская краса Бурятии 2010. Страница ВК – https://vk.com/oyunaos

6-е место: Ирина Баторова (род. 22 декабря 1978, Улан-Удэ) – артистка балета театра “Байкал”, балетмейстер-постановщик, заслуженная артистка Российской Федерации. Страница ВК – https://vk.com/id7013273

4-е место: Дарима Чимитова – Мисс Улан-Удэ 2012. Рост 174 см, параметры 85-59-87. Страница ВК – https://vk.com/darichi

3-е место: Анастасия Цыденова (род. 10 июня 1986 года, Иркутск), более известная под псевдонимом Азия – телеведущая на канале Муз-ТВ.

2-е место: Мэдэгма Доржиева – бурятская певица, композитор, профессиональная пианистка, продюсер. Лауреат многочисленных международных конкурсов и фестивалей. В репертуаре и старинные бурятские песнопения и современные ритмы. Выпустила три успешных сольных альбома. Страница ВК – https://vk.com/midigma_dorzhieva

Мэдэгма Доржиева – Басаганай дуун

1-е место: Мария Шантанова – модель. После окончания школы в Улан-Удэ уехала на учебу в Китай, где стала лицом “Nesсafe Gold” в Китае, Гонконге, Тайване и Макао. Исполнила главную роль в 6-й серии проекта “Говорим на бурятском”. Рост 167 см, параметры фигуры 86-60-88. Страница ВК – https://vk.com/maria_shantanova

Мария Шантанова в проекте “Говорим на бурятском”:

см. также: Самые красивые калмычки, Самые красивые монголки

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий