Нравственные нормы поведения

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

n1.doc

Введение.Глава № 1. Деловое общение.1. Пунктуальность (делайте все вовремя).2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего).3. Любезность, доброжелательность и приветливость.4

Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).5. Внешний облик (одевайтесь как положено).6

Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).Убеждение -Внушение,Принуждение -1.1. Влияние личностных качеств на общение.

  • Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.
  • Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях.
  • Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями.

Глава № 2.Диалоговое общение.2.1. Групповые формы делового общения.

  • Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.
  • Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме. Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности. Существует и ряд других классификаций совещаний, в том числе по сфере применения: в науке – конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов; в политике – съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.

На диктаторском совещанииАвтократическое совещание -Сегрегативное совещание (сегрегация – лат. отделение, удаление)Глава № 3. Общение по телефону.Глава4.Деловыебеседыипереговоры.4.1. Этика и психология деловых бесед и переговоров.1. Рациональность.2. Понимание.3. Общение.4. Достоверность.5. Избегайте менторского тона.6. Принятие.Точность.Честность.Корректность и такт.Умение выслушать.Конкретность.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Списокиспользованнойлитературы:

Коммуникативная этика как вид межличностных отношений

Коммуникативная этика как вид межличностных отношений основывается на таких понятиях:

— золотое правило – основа нравственности;
— нравственные принципы, отношение к другим людям;
— атрибуты нравственной жизни: вина, раскаяние, прощение;
— толерантность фундамент межличностных взаимоотношений, любые межличностные отношения основываются на принципах морали. Важнейшим принципом в человеческих отношениях является «золотое правило», «справедливость», «гуманизм», « толерантность».

Золотое правило это универсальный принцип нравственного отношения к другому человеку не зависимо от ситуации, для каждого человека, который не лишен нравственности, оно обязательно. Лишь тогда, когда сможешь войти в положение другого человека, сможешь к нему относиться, как к самому себе.

Нравственное поведение по отношению к другому человеку это основа признания ценности личности, человеческого достоинства. На основе нравственных отношений базируется принцип гуманизма.

Золотое правило совместно с принципом гуманизма способствует формированию ценностей в межличностных отношениях, тем самым влияя на все сферы деятельности человека. Эти ценности определяются такими понятиями как : толерантность, деликатность, корректность, тактичность, вежливость, снисходительность.

Понятие прощение, вина, раскаянье это производное нравственной жизни. Человек не всегда способен соответствовать моральным принципам, это происходит тогда, когда он, оказывается в не простых жизненных ситуациях, либо в ситуациях морального выбора. Чувство вины вызывает, не выполнение морального долга и не соответствие поведения моральным принципам. Не исполнение должного, возможность совершения безнравственного, неблаговидного проступка является источником чувства вины. Избавление от чувства вины это и есть прощение.

Прощение включает в себя, такие понятия, как:
— обида, избавление от нее
— уважение другого человека
— возможность каждого на ошибку.

Толерантность – терпимость, это способность к поддержанию общения с людьми, которые имеют отличие от других ( цветом кожи, физическими отличиями, индивидуальными особенностями, стилям мышления, культурой) и не придерживаются обще принятых мнений.

Толерантность это восприятие других людей такими, какими они есть, уважительное отношение к их обычаям, точке зрения, вере.

Принимать людей такими, какими они есть значит осознавать право других людей на отличие, не выявлять неприязни, не испытывать раздражения значит быть толерантным.

Произведя детальный анализ всех видов коммуникативных, человеческих взаимоотношений, можно сделать однозначный вывод, что любые отношения основываются на этических нормах, а золотое правило это эталон человеческих отношений.

Как научиться культурно разговаривать

Человек не появляется на свет с врожденными навыками культурного общения — все знания он приобретает при воспитании, они зависят от среды, в которой он растет и проживает.

Это означает, что научиться культурно разговаривать, освоить этические нормы речевой коммуникации может каждый.

Для того, чтобы научиться культурно разговаривать, необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Постоянно пополняйте словарный запас. Для этого можно читать литературу или заняться углубленным изучением языка — постепенно новые речевые обороты, высказывания и фразы перейдут в ваш лексикон, обогатят ваш язык. Это даст вам возможность правильно высказывать свои мысли, делать их более доступными для восприятия собеседником — то есть, позволит следовать одному из основных принципов этического общения — понятности.

Исключайте из лексикона слова-паразиты. Приучитесь постоянно следить за своей речью, обращая внимания на слова-паразиты и тавтологии. Это сделает вашу речь более разнообразной, интересной, привлекательной для собеседника.

Соблюдайте грамотность речи. Даже если вы уверены, что ее в данный момент никто не оценит — такой подход должен стать привычкой.

Тренируйтесь пересказывать полученную информацию — попробуйте мысленно повторить ее про себя или написать на бумаге. Данный прием позволит вам натренировать способность формулировать ваши мысли, выделять главное и второстепенное из того, что вы узнали и желаете передать другому.

Не поленитесь перечитать правила речевого этикета — даже если вы уверены, что знаете его на должном уровне.

Тренируйтесь декларировать — такой прием позволит вам «поставить» голос, научиться говорить четко и внятно.

В процессе коммуникации следите за речью других людей.

Особенно обратите внимание на тех людей, кто, по вашему мнению, умеет культурно разговаривать — на их фразы, интонацию голоса, паузы, выражение лица — все это воспринимается собеседником, как неотъемлемая часть речевой коммуникации. Человек вынужден общаться с окружающими, быть частичкой социума

И в его силах сделать это взаимодействие приятным и выгодным для обеих сторон коммуникации, соблюдая культуру речи и принципы нравственности или же общаться деструктивно, что приведет к невозможности получения данных благ всеми участниками взаимодействия

Человек вынужден общаться с окружающими, быть частичкой социума. И в его силах сделать это взаимодействие приятным и выгодным для обеих сторон коммуникации, соблюдая культуру речи и принципы нравственности или же общаться деструктивно, что приведет к невозможности получения данных благ всеми участниками взаимодействия.

Этикет и культура общения:

Наша интересная группа Вконтакте:

Этика вертикального делового общения снизу вверх

От соблюдения правил этики во многом зависит то, какие у подчиненного будут отношения с руководителем. Этические нормы делового общения, важные при общении с работодателем, таковы:

  • если руководитель наделяет сотрудника обязанностями, последнему лучше спросить о своих правах тоже. Без определенной степени свободы реализовать поручения бывает сложно;
  • лучше не обращаться со всеми мелкими проблемами к руководителям, когда есть другие лица, способные разрешить эти вопросы;
  • свое мнение следует выражать точно, но не ограничиваясь краткими ответами. К емкой, аргументированной мысли прислушается каждый руководитель;
  • не следует чересчур подхалимничать перед вышестоящими по должности сотрудниками. Это всегда явно заметно и можно получить у руководителя славу льстеца или раздражителя;
  • своим поведением нужно показать себя не мягким, а принципиальным и твердым человеком, которому можно давать серьезные поручения, иначе у руководства не будет доверия.

Зачем нужна этика профессионального общения

Этика делового общения – негласные принципы общения в коллективе между сотрудниками, объединёнными общими профессиональными целями

Чтобы обмен информацией был упорядочен, важно соблюдать этические нормы. На практике их применение важно по нескольким причинам

Во-первых, сотрудники благодаря соблюдению норм делового общения лучше понимают, какие цели перед ними стоят или что они должны сделать для достижения этих целей.

Во-вторых, этика делового общения помогает создать трудовую атмосферу в коллективе, где большую часть времени занимает производство, а не личное общение.

Грамотное деловое общение в коллективе помогает сотрудникам чувствовать себя комфортно в моральном плане при выполнении рабочих задач, а это во многом влияет на производительность труда.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий