Нормы и правила поведения ребенка за столом

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Нормы и правила поведения ребенка за столом

Учить хорошим манерам и правилам поведения за столом во время приема пищи необходимо начинать с досадовского возраста. Ведь когда он пойдет в ясли или школу, то уже не будет под пристальным присмотром. Не факт, что тетя-воспитатель возьмет на себя ответственность за привитие правил и обучение вашего малыша. Хотите ли вы, чтобы за спиной тихонько посмеивались, когда он пьет суп из тарелки или отжимает руками пакетик чая в чашку.

Более того, отпрыск может поставить вас в неловкое положение в гостях. Не списывайте все на детский возраст, вы удивитесь, узнав, что некоторые одногодки ведут себя совершенно по-другому. Помните, что проще учить, нежили переучивать. В процессе воспитания важная роль отводится грамотной мотивации детей, помогающей направить их поведение в нужное русло. Об этом читайте в нашей отдельной статье на Vidzimo.

Некоторые основные моменты поведения за столом:

  • Необходимо мыть руки перед приемом пищи, а после еды сполоснуть рот, вымыть лицо и руки.
  • Пользоваться вилкой во время еды (правило для старших, которые умеют адекватно с ней обращаться).
  • Брать на тарелку столько, сколько сможет съесть.
  • Извиняться в случаях падения еды, если что-то случайно разбилось или пролилось.
  • Поблагодарить хозяина за приготовленную трапезу.

Что нельзя делать за столом.

  • Жевать с открытым ртом, чавкать, срыгивать.
  • Говорить с набитым ртом.
  • Баловаться с едой и столовыми приборами.
  • Выражать неприязнь и отвращение к подаваемым блюдам.
  • Сутулиться над столом во время приема пищи.
  • Сидеть, облокотившись на стол локтями.
  • Ковыряться в зубах у всех на виду.
  • Выплевывать на скатерть еду.

Дети учатся, наблюдая за своими родителями и ближайшими людьми. Но ваше влияние как родных более авторитетно, поэтому наставляйте на путь собственным примером. Учите ребенка правилам поведения, занимаясь ролевыми играми. Можно обыграть различные сценки, изображая распространенные ситуации, обучая реакции на них

Одновременно объясняйте, почему важно сказать то-то или сделать так-то

Очень познавательна в этом плане для малышей будет игра «хорошо — плохо». В специализированных магазинах и интернете полно обучающих видео и карточек о правилах поведения и хороших манерах. Скачайте специальные презентации с фото и картинками. Вспомните классика Маяковского с произведением «Что такое хорошо, что такое плохо». Постоянно хвалите за достижения. Таким образом поощряя к закреплению навыков.

vidzimo.ru

Правила хорошего тона

Правила хорошего поведения — это такие правила, зная которые ребёнок не попадёт в неудобную ситуацию, не будет выглядеть невежливым или невоспитанным. Без этих правил не обойтись ни в каком виде деятельности. Учить ребёнка этикету следует начать как можно раньше и, главным образом, показывая положительный личный пример.

«Если родители соблюдают правила вежливости и этикета, то и ребёнок не станет вести себя как попало».

Родителям вовсе не нужно начинать заумные беседы и скучные нравоучения о правилах этикета. Психологи и опытные педагоги говорят о том, что такие формы воспитания только лишь отвращают детей от соблюдения норм этикета и способствуют развитию комплекса неполноценности.

Начинать знакомство самых маленьких с правилами этикета лучше всего, используя игровую форму. Например, с помощью кукол или любимых малышом игрушек можно проиграть ситуацию визита в гости или театр, телефонной беседы, званого ужина. Допустим, ребёнок в роли гостеприимного хозяина принимает гостей или вместе со своими игрушечными друзьями отправляется на представление в кукольный театр. Хорошо уяснить правила этикета помогают детские книжки. в которых на примере понятных ребёнку персонажей объясняются правила вежливости и аккуратности.

«Основное правило хорошего тона заключается в том, чтобы ребёнок понял, как важно с уважением относиться к окружающим. Этот закон — базис всех остальных правил приличия, ведь правила этикета — не что иное, как хорошая привычка уважительно относиться к людям в разных ситуациях»

Приведём самые простые и обязательные правила хорошего поведения.

Объясняйте ребёнку, что некрасиво :

  • почёсываться, причёсывать волосы, ковыряться в зубах и под ногтями, находясь на людях
  • не приветствовать членов семьи утром и вечером
  • громко топать, кричать, хлопать дверями
  • опережать других при проходе вперёд, не извиняясь при этом
  • вяло и недоброжелательно отвечать «да» и «нет»
  • чихать, кашлять и отрыгивать, не прикрывая рот
  • вести себя в обществе слишком шумно и вызывающе
  • заходить без стука в закрытую дверь, не дождавшись разрешения войти
  • прерывать разговор между людьми безосновательно и без разрешения
  • очень громко разговаривать, болтать без умолку
  • волочить ноги при ходьбе
  • жевать жевательную резинку на людях.

Идём в гости

Даже самые скромные, вежливые и воспитанные дети должны точно знать, как нужно вести себя в гостях.

Расскажите ребёнку о том, как себя вести прилично:

  1. Стоит ли ходить в гости без приглашения? Нет. Незваным гостям не рады. Неожиданные визиты всегда причиняют беспокойство. Лучше будет, если о приходе предупреждать заранее.
  2. С «пустыми руками» ходить в гости не принято. Лучше взять с собой небольшой подарок — «знак внимания». Хозяевам будет приятно.
  3. При встрече следует с радостью поздороваться.
  4. Придя в гости, лучше вести себя нешумно, спокойно, скромно. Бегать не стоит. Пошалить лучше дома.
  5. Неуместно делать замечания хозяевам дома, критически оценивать обстановку, указывая на недостатки.
  6. Без разрешения трогать ничего нельзя. Расположенные на полках предметы интерьера могут быть хрупкими или очень ценными для хозяев.
  7. Долго быть в гостях неприлично: это утомляет хозяев.
  8. Нехорошо напрашиваться в гости.
  9. Перед уходом необходимо поблагодарить хозяев за радушный приём.
  10. Не нужно забывать прощаться.

Следуя таким простым правилам, ваш ребёнок никогда не будет источником недовольства, заведёт себе хороших друзей, которые с радостью звать его в гости.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего

Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Авторское дидактическое пособие Этикет для малышей для детей старшего дошкольного возраста

— на улицу выходим опрятно одетыми

— двигаемся по правой стороне дороги

— шеренгой по улице не ходим

— девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)

— дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

— на улице не кричим

— на улице не мусорим, для бумажек есть урна

— на улице ничего не жуем

— можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать

— если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Тема: «Правила поведения в транспорте»

— при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

— уступаем место инвалидам, маме

— не обсуждаем громко свои проблемы

— не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

— в транспорте не причесываемся

— не едим

— уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)

— троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот — спереди

— если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

— не толкаем всех локтями

— если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема: «Говорим по телефону»

— не жуём, разговаривая по телефону

— не зеваем, навевая скуку на своего собеседника

— если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер

— если всё-таки трубку взяли, то сначала  приветствуем того, кому звоним

— и второе – представляемся, т. е. называем свое имя

— все телефоны записываем в записную книжку

— обязательно выучим свой номер телефона

— звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать

— спрашиваем, не оторвали ли от важных дел

— долго не болтаем, т.к

может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу. — если мы попали не туда, извиняемся

— если мы попали не туда, извиняемся

— если к нам попали по ошибке, отвечаем: «Простите, Вы ошиблись номером».

Тема: «Идём в театр»

— в театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

— не забываем взять билет

— приобретаем в театре программу

— после первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

— после третьего звонка вход в зал запрещён

— в буфете можно попить и поесть

— в зале не едим, не кричим

— спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Тема: «Поведение в магазине»

— придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

— не берём животных в магазин

— в магазине встаем в очередь

— корзина для товара

— продукты берём руками только в упаковке

— этикетные нормы обращения к продавцу

— сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь

— не кричим в магазине

— не бегаем по магазину.

Тема: «Правила поведения в храме».

— одежда для посещения храма должно быть скромной

— за руки не держимся

— не кричим

— не кушаем

— не пьем в храме

— сидят на скамейках только пожилые люди

— если поставили свечку, сразу не убегаем от нее

— не разрешается в храме проводить фото и видеосъемки, только в исключительных случаях

— не бегаем в храме.

Тема: «Правила дружбы детей группы»

— не деремся

— не жадничаем

— не ссоримся

— не кричим друг на друга, говорим спокойно

— жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

— извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

— если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле

— не обманываем

— приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

У меня зазвонил телефон

Когда малыш немного подрастёт, он уже может сам звонить и отвечать на телефонные звонки.

Научите его вести беседу по телефону:

  1. Расскажите ребёнку, что общение по телефону должно быть кратким и вежливым.
  2. Считается неприличным звонить до 08:00 и после 21:00.
  3. Набрав номер, разговор начинают с приветствия.
  4. Не лишним будет спросить, не отвлекает ли этот звонок человека.
  5. Если поступил звонок, в котором просят пригласить к телефону кого-то из членов семьи, не нужно задавать бесцеремонных вопросов типа «А зачем он Вам?». Человек представится и скажет, зачем звонит, если решит, что это нужно.
  6. Если звонят маме (папе, бабушке), а её нет дома, уместно поинтересоваться, кто звонил и что передать.
  7. Не нужно забывать отвечать на приветствие.
  8. Если ребёнок совершил звонок и услышал в трубке незнакомый голос, то нужно представиться и попросит позвать того, кого нужно.
  9. Если ребёнок неправильно набрал номер, нужно извиниться и положить трубку. Если ошиблись номером, позвонив к вам домой, не нужно сердиться, а вежливо пояснить: «Вы ошиблись».
  10. Если позвонил незнакомец, то не следует выкладывать подробности о жизни семьи, лучше позвать кого-то из взрослых. Если ребёнок дома один — не нужно об этом оповещать по телефону кого-либо.

Как вести себя за столом

С того времени, когда малыш начинает кушать вместе с взрослыми, его нужно научить правилам поведения за столом.

«Совет. Не нужно с ранних лет учить слишком сложным правилам поведения за столом: зачем нужна определённая вилка или какой-то бокал. Ребёнок всё это узнает позже, если будет необходимость. Вполне достаточно основных правил приличия».

Основные правила поведения ребёнка за столом заключаются в том, что нельзя:

  • кушать, чавкая, причмокивая и жуя с открытым ртом
  • не пользоваться салфеткой во время приёма пищи, облизывая пальцы
  • сильно набивать рот
  • садиться за стол, если ребёнок не умыт, не причёсан, неопрятно одет
  • класть локти на стол
  • брать пищу руками (ковыряться)
  • выплёвывать еду
  • откидываться и раскачиваться на стуле
  • сидеть за столом, развалившись.
  • помыть руки перед едой
  • приступать к еде со всеми вместе
  • кушать молча
  • пользоваться салфетками
  • благодарить по окончанию трапезы за вкусную еду.

Этим простым правилам родители обязательно должны научить ребёнка.

«Совет. Не стоит попускать невыполнение правил. Правила этикета, которые ребёнок не желает выполнять с детства, будет достаточно сложно привить в старшем возрасте. Напоминайте правила почаще».

Нескучный детский этикет правила вежливого поведения с взрослыми

Насколько ребенок воспитан, культурен и интеллигентен чаще всего оценивают взрослые люди: бабушки-дедушки, ваши друзья, их родители, соседи. Поэтому безупречные манеры в общении со взрослыми – это верный путь к гордости за свое чадо в самых «взрослых» компаниях.

Правила поведения со взрослыми основаны на уважении к старшим. Традиции почитания возраста и особо вежливого отношения младших к старшим присутствует во многих национальных культурах. Вежливо вести себя со старшими – это общечеловеческие нормы поведения всех цивилизованных людей. Знать и соблюдать их необходимо каждому человеку.

Для начала необходимо объяснить ребенку разницу между старшими и ровесниками. Ведь любознательные дети отлично замечают отличия в поведении родителей: не со всеми знакомыми мама с папой ведут себя одинаково.

Со старшими во всем мире этикет общения строится на уважении к возрасту и опыту. И если в какой-то конкретной ситуации просто непонятно, как же себя повести – исходите из правила уважения к старшему.

• Со старшими по возрасту людьми в общении держат дистанцию: ведут себя сдержанно и предупредительно.

• К старшим людям обращаются на «вы». Исключения: близкие родственники, члены семьи.

• Для друзей: «Привет!», «Пока!». Для старших: «Здравствуйте!», «До свидания!»

• Ребенок всегда здоровается первым со взрослым, не ждет, пока взрослый поприветствует ребенка.

• Если взрослые разговаривают, культурный ребенок их не перебивает. И уж тем более не комментирует то, что они говорят. Если непременно нужно что-то спросить или сказать, стоит извиниться и спросить разрешения прервать разговор: «Извините, мне нужно спросить», «Прошу прощения, можно я вас перебью?».

• Разговаривая со взрослыми, культурные дети не кричат, не балуются, почаще говорят вежливые слова.

• Дети не вступают в споры и конфликты со старшими, терпеливо выслушивают их замечания. И только после того, как старший закончил говорить, могут вежливо и спокойно высказать свое мнение или несогласие.

• По-прежнему хорошим тоном считается помогать пожилым людям: например, уступать место в транспорте, придержать дверь и т.д. Особенно, если пожилой человек попросил об этом.

Этикет общения со старшими – это та самая область хороших манер, где личный пример родителей решает почти все. Если в вашей семье уважают старших, с достаточным почтением относятся к возрасту, ваш ребенок усвоит эти правила с детства и будет их соблюдать. В том числе и с вами…лет эдак через 30.

Нескучный детский этикет: учим детей говорить вежливо

Нескучный детский этикет: как вести себя в гостях

Нескучный детский этикет: как дарить и принимать подарки

Нескучный детский этикет: правила настоящей дружбы

Нескучный детский этикет: учимся хорошим манерам

Нескучный детский этикет: правила вежливого разговора по телефону

Нескучный детский этикет: учим малыша правильно одеваться

Нескучный детский этикет: как вести себя за столом

Нескучный детский этикет: как принимать гостей

kolobok.ua

Подходы к воспитанию детей и целесообразность наказания

В 70-80-х годах прошлого века в скандинавских странах получила популярность идея свободного от стрессов образования. Для отечественных школ ее начали внедрять ориентировочно с конца 90-х. С тех пор пролетело почти двадцать лет. Эта концепция характеризуется полным отказом от наказаний. Требования к поведению детей минимальны. По мнению современных специалистов отсутствие границ между разрешенным и запрещенным стимулировало появление целого поколения эгоистичной, беспомощной и ориентированной на потребление молодежи.

Уроки хороших манер и правила социального поведения формируются с пеленок, копируются именно у вас — родителей. Не обманывайте себя, что они просто маленькие дети. Не успеете оглянуться, как они вырастут, а поведение глобально не изменится. Процесс перевоспитания всегда протекает тяжело, сопровождаясь семейными конфликтами и даже проблемами со здоровьем членов семьи. Чтобы не испытывать мучительную неловкость за свое чадо, прививайте ему правила поведения в семье, с другими детьми в школе, детском саду, дома и на улице.

Хочу предостеречь от применения телесных наказаний в отношении малышей (физических), это неэффективный метод воспитания. Родители, которые практикуют подобное, разгружают свой собственный стресс и эмоции, показывая свою беспомощность и некомпетентность. Телесные наказания оказывают негативное и непосредственное влияние на психологическое развитие. Последствием «штрафов» становятся заниженная самооценка, чувство стыда и вины, чрезмерный уровень агрессии (даже членовредительство), отторжение, тревожность и гиперактивность.

Нормы общественного поведения детей попали под пристальный интерес, потому что учат быть внимательными к близким. Помогают переключиться от собственных потребностей и желаний на окружающих. Приучая к этому с рождения, вы облегчите будущую жизнь. Станет проще адаптироваться в коллективе сверстников, социуме в целом. Ведь эгоизм нигде не приветствуется.

Правила не внедряются в одночасье, они достигаются со временем. Развитие социальных навыков ребенка — это процесс, длиною в жизнь, начинающийся с младенчества. Благодаря простому обмену игрушками мальчики учатся быть заботливыми мужьями, а девочки женами. Развивается сострадание, верность и дружба. Если каждый родитель задумается над этим вопросом, то совокупность правил поведения для детей и хорошие манеры станут понятиями, присущими всему обществу, а не только классу под названием «элита».

Правила поведения в лесу для детей памятка

С наступлением летнего сезона многие люди начинают ходить в лес за грибами и ягодами. Очень часто во время таких прогулок родителей сопровождают дети, которые в силу определенной неосведомленности не понимают, как правильно вести себя в лесу. Неправильное поведение в лесном массиве может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара.

К тому же, ребенок может заблудиться и потеряться, поэтому перед тем как отправляться с ним на подобную прогулку, следует обязательно провести вводный инструктаж на тему «правила поведения в лесу для детей летом».

Памятка о правилах безопасного поведения в лесу для детей

Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

  1. Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при каких обстоятельствах.
  2. Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу. Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры – железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач, дорогу для движения автомобилей и так далее.
  3. При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный набор продуктов.
  4. Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас, чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет им пользоваться.
  5. Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время самой прогулки следует вести себя как можно тише, чтобы в случае возникновения опасности никто не сомневался, что именно произошло.
  6. Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. В случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер.
  7. Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды и грибы.

Все эти рекомендации необходимо доносить до ребенка с самого раннего возраста. Помните, что лесной массив – это место повышенной опасности, в котором очень легко заблудиться, но при этом весьма затруднительно выбраться. Находясь в лесу вместе со своим сыном или дочерью, старайтесь не спускать с него глаз, а в случае исчезновения отпрыска из поля зрения незамедлительно зовите его громким голосом.

womanadvice.ru

Основные правила безопасности для детей

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

  • Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
  • Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
  • На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
  • Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
  • Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
  • Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Посещаем театр

Начав брать ребёнка в театр или на концерты, лучше сразу начать объяснять ему правила поведения в подобных местах.

Доступно расскажите ребёнку, как нужно выглядеть и как вести себя:

  1. В культурные места ходят нарядно одетым. Джинсы, кроссовки и спортивный костюм — это одежда для прогулок и игр. Собираясь в театр. мальчикам лучше одеть брюки и рубашку, а девочкам — нарядное платье. Входя в театр, нужно снять головной убор.
  2. В театр не принято опаздывать. Лучше прийти заранее, чтобы снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб, привести в порядок свой внешний вид, занять место, указанное в билете. По правилам театров, после третьего звонка в зрительный зал не пускают.
  3. Если место находится посередине ряда, лучше занять его заранее, чтобы не причинить неудобство сидящим вокруг. Если всё же так получилось — нужно проходить на своё место лицом к людям, не забывая извиняться за беспокойство.
  4. Во время спектакля или представления не принято разговаривать. Лучше спокойно смотреть, а делиться впечатлениями — в антракте.
  5. Во время представления не едят и не пьют. Для этого существуют антракт и буфет.
  6. Некрасиво во время спектакля шелестеть бумажками от конфет и батончиков и бросать их куда попало, пить громко сок через трубочку. Нельзя приклеивать жвачку к креслам в зрительном зале, портить их, обдирать обивку и вымазывать ногами. Учите ребёнка ценить и уважать труд других людей.
  7. Если простужен — лучше остаться дома. Кашель или насморк будут только отвлекать и зрителей, и исполнителей.
  8. Подпевать артистам не принято. Люди ведь пришли на концерт не для того, чтобы слушать пение других зрителей.
  9. Нельзя протягивать ноги в проход.
  10. Не нужно шуметь.

«Совет. Ребёнку младшего дошкольного возраста лучше не покупать билеты на первый ряд. Увидев близко лица загримированных актёров, малыш может испугаться и заплакать. Посещение театра будет испорчено, и сходить в него ещё раз у малыша не возникнет желания».

Помните, что если ваш ребёнок дерзко и вызывающе себя ведёт в театре, то рискуете стать объектом неодобрения окружающих. А чтобы не краснеть за поведение вашего чада — лучше вовремя объяснить правила поведения в храме культуры.

Что делать, если ребёнок не соблюдает правила этикета, поступает всё время по-своему, сколько ему не повторяй? Бывает и такое, ведь все дети — разные. Родители стараются воспитать из ребёнка хорошего человека, а он ведёт себя вовсе не так, как им хочется, не слушается. В этом случае родителям следует запастись терпением и настаивать на своём, пытаясь найти новые действенные и приемлемые формы воспитания ребёнка. Решение обязательно найдётся и вам всё-таки удастся привить маленькому непоседе самые элементарные правила поведения в обществе.

Ребёнок, как губка, быстро впитывает всё, что видит. Именно поэтому родители должны вести себя внимательно, культурно, подавая лучший пример поведения

Важно не только объяснять правила этикета, но и беспрекословно соблюдать их самим. Глядя на вас, ребёнок будет перенимать лучшую манеру поведения и легко приобретать хорошие привычки

Помните, что родители – главные люди в жизни ребёнка, на которых он стремится равняться.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий