Одежда древнего Китая

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Стиль

Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивать полу одежды направо).

Сортировка

  • 衣 (и) — нательное бельё или общее название.
  • 袍 (пао) — халат (Только мужской)
  • 襦 (жу) — короткая куртка, обычно надевается с чаном (обычно женская)
  • 衫 (шань) — верхняя одежда
  • 裙 (цюнь)/裳 (чан) — цюнь — платье для женщины, чан — юбка для мужчины
  • 褲 (ку) — штаны
  • 飾物 (украшение) — вещь, вешающаяся на пояс
  • 冠巾 (гуань цзинь) — шапка или головной убор
  • 履 (Люй) — лёгкая матерчатая обувь

Один из мужских стилей шэньи (深衣), который называется чжицюй (直裾)

Неформальные костюмы

  • 深衣 (шэньи) — длинный халат
    • 曲裾 (цюйцзюй) — диагонально-упаковочный[неизвестный термин] халат
    • 直裾 (чжицюй) — прямо-упаковочный[неизвестный термин] халат
  • 中衣 (чжунъи)/中單 (чжундань) — нательное бельё из хлопчатника или шёлка
  • 衫裙 (шанцюнь) — открытая длинная до поясницы куртка с юбкой (сугубо женская)
  • 襦裙 (жуцюнь) — короткая куртка с длиной юбкой
  • 褲褶 (кучжэ) — костюм для верховой езды
  • 直裰/直身 (чжидо/чжишэнь) — стиль халата династии Мин, похож на Чжицюй, но с разрезом в боках и скреплённые рукава
  • 短打 (дуаньда) — Обычная одежда для простых людей, узкие рукава

Жуцюнь (襦裙), женская одежда

Полуофициальные костюмы

Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси ( 蔽膝, похож на фартук) и чжаошан ( 罩衫、褙子, халат в виде плаща), на голове специфический гуань ( 冠).

Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии

Присутственные костюмы

Присутственные костюмы надевают чиновники、монахи при совершении жертвенных обрядов и т. д.

Самые известные виды:

  • 玄端 (сюаньдуань) — чёрная ритуальная одежда
  • 道袍/袈裟 (даопао/цзяша) — даосское одеяние и кашья (монашеская ряса из разноцветных лоскутов)
  • 圓領衫/襴衫/盤領袍 (юаньлиншань/ланьшань/паньлиньшань) — риза императора и чиновника

Сюаньдуань — самый торжественный костюм в Китае, который состоит из двух частей — чёрная или тёмно-синяя куртка (обычно с кантом) и красная юбка (裳, чан), пояс обычно белый и обязательно с биси (蔽膝), в руках часто с длинным скипетром (圭, нефритовая дощечка с закруглённым концом, регалия владетельного князя) или деревянный ху (笏, длинная узкая полоса из дерева, бамбука, слоновой кости или нефрита у чиновников на царских аудиенциях).

Парадная одежда для приёмов при дворе

Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего.

Разные парадные костюмы:

НазваниеИероглифыДефиниция
Чаофу朝服для чиновников и дворян
Цзифу祭服в жертвенных обрядах
Гонфу公服Рабочая одежда чиновников(формальная)
Чанфу常服Рабочая одежда чиновников(ежедневная)
Мяньфу冕服для обряда интронизации императора

В наши дни эти костюмы видны только в фильмах и телесериалах.

Деловой стиль по-китайски

Не стоит полагать, что склонность к экспериментам и стилевым излишествам так же присуща китайскому деловому костюму, как и уличной моде. Здесь китайцы остаются верны традициям и проявляют максимальную практичность. Потому китайский дресс-код мало чем отличается от европейского.

И все же, отправляясь в деловую поездку в Поднебесную, стоит иметь в виду несколько важных истин относительно делового стиля в этой стране:

  1. Одежда должна соответствовать обстоятельствам. Деловая сфера – деловой стиль. В привычном нам понимании. Демократичный вариант «майка с Микки Маусом плюс пиджак» лучше даже не рассматривать. Это касается и ярких галстуков, и уж тем более гавайских рубашек.
  2. Удачный выбор для деловой встречи – классический костюм. Он не только настроит на продуктивное деловое общение, но и послужит пропуском на мероприятия, включенные в программу поездки: концерт, прием, выставку.
  3. Традиционный китайский костюм лучше оставить китайцам. Попытка угодить своим партнерам из Поднебесной, одевшись на встречу с ними в костюм в китайском стиле, не будет ни понята, ни оценена. Скорее наоборот.
  4. Яркие цвета и китайский дресс-код – понятия несовместимые. Это правило распространяется и на женщин, которым также стоит остановить свой выбор на костюме светлых или приглушенных тонов и избегать ярких расцветок и вызывающих нарядов.
  5. Вообще китайцы придают большое значение символике цвета. Именно поэтому они негативно относятся к белым одеждам: белый цвет в Китае считается символом смерти. Лучше предпочесть костюм темно-синего, коричневого, черного или серого цветов, позволив себе лишь один яркий предмет гардероба – красный галстук.
  6. Внешность выражает отношение к партнерам по бизнесу. Потому небрежный вид, трехдневную щетину, волосы неестественного цвета, открытую грудь с густой растительностью у мужчины или неприлично короткую юбку у женщины китайцы могут расценить как личное оскорбление.
  7. Залог успешного сотрудничества – в оправданных ожиданиях. Как и везде, в Китае тоже встречают по одежке. И с этой одежкой уже связаны определенные ожидания, которые не должны быть обмануты. От иностранца китайцы ждут опрятного неяркого костюма и белой рубашки с галстуком. Потому не стоит их разочаровывать.

Китайский дресс-код строг, консервативен и неприхотлив

Классическая строгость, присущая китайскому деловому костюму, также распространяется на аксессуары и обувь. Избыток украшений просто недопустим, как и открытая обувь, в том числе у женщин.

Китайские мотивы в современных образах

Этнические направления весьма часто используют в своих модных коллекциях современные дизайнеры. И китайский стиль не составляет исключение. Конечно, традиционные наряды претерпели ряд революционных изменений, и на сегодняшний день можно сказать, что данный стиль в fashion-индустрии сохранил лишь отдельные, наиболее яркие свои мотивы.

Успехом до сих пор пользуются платья ципао. Его эффектные разрезы, облегающий фигуру крой и воротник-стойка просто завораживают, делая женщину притягательной, как никогда. Этот фасон часто заимствуется модельерами при создании вечерних нарядов. Не менее популярным остается и жакет-мандарин. Он гармонично сочетается с юбкой-карандашом или узкими брюками, в результате чего можно получить оригинальный офисный лук.

жакет-мандарин в вечернем образе

офисный костюм на основе традиционного китайского жакета

Не забыт и традиционный китайский халат с запахом и рукавами-кимоно. Это излюбленное поле для опытов дизайнеров, где они отрабатывают различные креативные идеи, подчас изменяя вид сего предмета гардероба до неузнаваемости.

Золотой цвет изделия или орнамента на нем прослеживается во многих современных нарядах в китайском стиле. Куда реже можно наблюдать растительные или анималистические рисунки, выполненные разноцветными шелковыми нитками.

золотистая вышивка на современном наряде

шелковое платье с имитирующим силуэт дракона рисунком

красное вечернее платье с растительными узорами

В одежде а-ля Chinese используются следующие оттенки: красный, темно-синий, желтый, черный, белый, фуксия, бежевый, бутылочно-зеленый. Это яркие и затемненные цвета. Очень эффектно выглядят комбинации черного с красным или золотым.

вдохновленный китайскими традициями черно-золотой комплект

цвета и узоры в китайском стиле на современном платье

вечерний образ в китайском стиле

Кроме одежды, в фаворитах современной моды значатся и другие детали, имеющие китайское происхождение. Например, сюда относятся деревянные палочки для удержания волос в высокой прическе, броские заколки в виде цветов из ткани, декоративные деревянные вееры с нарисованными павлинами или драконами.

Секрет популярности китайского стиля состоит в том, что подобная одежда весьма органично сочетается с европейскими моделями, создавая при этом броские акценты и эффектные образы. С помощью одежды а-ля Chinese можно выглядеть привлекательно и неповторимо не только на свидании или вечернем рауте, но и в офисе. Хотите попробовать?

Еще немного ярко этники для ваших образов:

Фото:

Текст: Татьяна Душенкова. Публикация: Валентина Чайко.
  • Бизнес-стиль в одежде: фото для настоящей леди >

Современные модели

Даже в национальный костюм жителей Китая вводились некоторые изменения в виде преобладающей расцветки и особенностей декора. Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора.

При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь. При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым. После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка. Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья. Наряды в китайском стиле уместны всегда.

Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными.

Традиционная одежда и современный Китай

Традиционный китайский костюм, или «ханьфу», на протяжении долгого времени остается источником вдохновения многих модельеров-дизайнеров во всех странах. И хотя современные модницы Поднебесной одеваются совсем иначе, уважительное отношение к национальному костюму остается неизменным.

Увидеть ханьфу сегодня можно только во время церемоний и торжеств, а также на съемках исторических фильмов. Его традиционный вариант представлен комбинацией из нижнего хлопкового белья, длинной рубахи с просторными рукавами и длинной юбки, расширяющейся книзу.

Уважительное отношение к национальному костюму в Китае остается неизменным

Женский костюм отличается от мужского обилием вышивки в форме узоров и знаков, имеющих глубокий смысл. Кроме того, свое символическое значение имеют и цвета китайского народного костюма: голубой призван защищать от темных сил, зеленый обозначает зарождение новой жизни, красный приносит удачу и счастье.

Традиционное платье китаянок продолжает вдохновлять современных модельеров-дизайнеров

Если же говорить о национальном женском платье, то здесь следует упомянуть модификацию «ципао» узкого прямого покроя без рукавов и с разрезами по бокам. Именно этот вариант традиционного наряда приобрел наибольшую известность в модном мире и стал прообразом современного платья в китайском стиле.

Исторический костюм

Одежда китайцев была очень разнообразна и различалась в зависимости от места проживания, времени года, положения в обществе; но вместе с этим она имела постоянные формы и практически не подвергалась влиянию моды.

Знатные и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

Люди среднего сословия обоего пола обязательно носили штаны и кофту, а кроме того – нижнюю сорочку, верхний халат или куртку. Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы. Низшие классы населения едва прикрывали свое тело.

Ткани использовались различные: пеньковые, хлопчатобумажные или шелковые, причем шелковую одежду имели право носить только знатные и богатые люди.

Штаны (ку, сяоишан, сяои, чжунчипао). В официальных костюмах они были обычно полностью скрыты длинными халатами или плахтами (плахта – род запашной юбки) и в высшем сословии считались неприличной деталью туалета. Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без прорехи штаны. Покрой женских штанов незначительно отличается – шов не пересекает живот по вертикали, а идет наискось, т. к. сквозь шов (возможно) легко проникает нечистая сила, что может повредить плод беременной женщины.

Обычным материалом для штанов, так же как и для других предметов одежды, были пеньковые или шелковые ткани. Позже к ним присоединились хлопчатобумажные ткани. В холодное время носили стеганные на вате штаны, поверх которых могли одевать ноговицы (отдельные штанины, крепящиеся к поясу при помощи тесемок), тоже обычно подбитые ватой.

Гамаши, чулки, обмотка. Китайцы очень часто носили штаны навыпуск. Иногда подвязывали их под коленом, иногда стягивали гамашами или вправляли в голенища сапог, либо в шитые, а зимой стеганые, сапожкообразные чулки. В эпоху Цин существовала обмотка, охватывающая голень над лодыжками.

Обувь. Типично китайской обувью всегда были легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Толстые подошвы были сделаны из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков. Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался парусообразной надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные (аналогичные японским гэта) сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек. Минские сапоги по своим мягким очертаниям также напоминают чулки. В эпоху Цин носили шелковые или кожаные сапоги. Вообще сапоги кроились одинаково для обеих ног и были обычно темного цвета, а подошва имела натуральный белый цвет войлока или бумаги.

Маньчжурская коса или смерть

Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам.

Именно поэтому дизайнеры используют китайские мотивы при создании необычных и оригинальных коллекций, пропитанных духом Востока. Традиционно китайский наряд среди женщин имел некую классификацию. В зависимости от принадлежности к тому или иному сословию, костюм выполнялся из различных тканей. Блузы и жакеты украшаются застежкой в виде воздушных петель. Исключение из правил составляет только национальное китайское свадебное платье.

Такой истинно китайский фасон не обходят своим вниманием сегодня даже звезды Голливуда, демонстрируя его в вечерних нарядах на торжественных мероприятиях и красных дорожках. Популярный нынче наряд ципао родился в китайской провинции Маньчжурии

Современный наряд ципао родился в результате дизайнерского эксперимента, когда художники решили максимально приблизить оригинальную китайскую моду к европейской. Неизменными деталями стались лишь характерный китайский воротник-стойка и боковые разрезы.

Такой наряд идеален как в качестве повседневной одежды, так и для выхода в свет

Чтобы платье сидело точно по фигуре, а именно такова идея ципао, необходимо обращать внимание на ткань исполнения. Китайское свадебное платье — это невероятно изысканный и нежный наряд

Кстати, традиционный цвет невесты в Поднебесной — ярко-красный.

Традиционные китайские костюмы не могут оставаться незаметными в толпе благодаря своей яркости. В наши дни национальные китайские костюмы можно увидеть разве что в исторических фильмах или во время особо торжественных церемоний и ритуалов. Традиционная китайская одежда – это разнообразие разноцветных шелков и украшений. Он состоит из рубахи с широкими рукавами и длинной юбки. Женские платья в китайском костюме более приталенные, но вульгарных облегающих нарядов в Поднебесной не встретишь.

Культура

Основная статья: Культура Китая

Ханьцы являются одной из старейших в мире и самых сложных цивилизаций. Китайская культура насчитывает несколько тысяч лет. На протяжении веков она была под значительным влиянием конфуцианства, которое было официальной философией в имперский период правления, и помогло сформировать чёткую бюрократическую систему.

Язык

Основная статья: Китайский язык

Родной язык большинства ханьцев — китайский, диалекты которого варьируются фонетически в огромных пределах, примерно так же, как и близкородственные, но полностью независимые друг от друга романские языки. Несмотря на диалектное дробление, орфографически диалекты используют практически одни и те же иероглифы. Китайское письмо (общее для всех диалектов) является сильным связывающим культурным элементом. Оно появилось благодаря правителям династии Цинь, объединившим различные формы написания, существовавшие в то время. В течение тысячи лет литературный китайский язык использовался как стандарт письменного, поэтому грамматика и лексика имеют значительные различия с разными формами разговорного китайского языка.

Имена

Основная статья: Китайское имя

Китайские имена состоят, как правило, из двух-трёх слогов. Фамилия пишется впереди имени, и обычно состоит из одного слога. В Китае насчитывается 4 — 6 тысяч фамилий, из которых тысяча наиболее распространённых. Иногда фамилии говорят о предках носителей, например, многие люди с фамилиями Ма и Ху являются мусульманами.

Одежда

Основная статья: Ханьфу

Ханьфу (кит. 漢服, упр. 汉服, пиньинь: hànfú, южноминьский hànho̍k (ханхук), кантонский hɔn˧fʊk˨ (хонфок)) — это традиционный костюм ханьцев Китая.

Литература

Основная статья: Китайская литература

Китайская литература является одной из древнейших литератур мира. Первые памятники письменности относятся еще к дофеодальному периоду китайской истории, к XII веку до н. э. (надписи на костях, найденные в конце прошлого столетия при раскопках в провинции Хэнань). Примерно к этому же периоду относятся так называемые «Бамбуковые летописи» — записи исторических событий.

Основная статья: Четыре классических романа

Одним из величайших достояний китайской литературы являются классические романы, созданные в период с XIV по XVIII века.

Религия

Общее число верующих оценивается в КНР примерно в 100 млн человек, около 10 % взрослого населения. Опрос China Daily от 7 февраля 2007 г. 4500 человек по всему КНР показал, что верующими считает себя 31 % взрослого населения. В Китае три главные «религии» — конфуцианство, даосизм, буддизм — всегда мирно сосуществовали, а большинство рядовых китайцев не видели и не видят между ними особого различия. Некоторая часть китайцев является христианами (смотрите статью Христианство в Китае)

История

Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история. Во время ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(кит.тр.:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется «чан» ( 裳).

После династии Шан, во время установился строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава、длине юбки и украшению.

В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад повелитель маньчжурского правительства запретил ханьцам надевать ханьфу, а также стали насильно брить им волосы. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» (один из стилей ханьфу).

В 1911 году в результате цинская монархия была низвергнута. Руководители революции не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски.

После проведения , некоторые стали возрождать традиции ношения ханьфу. Большей частью это были молодые люди, которые интересовались культурой своего народа.

Распространение

Распространение ханьцев (2000г.)

Основная часть ханьцев — свыше 1,2 млрд человек — живёт в Китае, где на них приходится 92 % всего населения. Ханьцы составляют большинство во всех провинциях, муниципалитетах и автономных районах Китая, кроме Синьцзян-Уйгурского (41 %) и Тибетского (8 %) автономных районов. Ханьцы также составляют большинство в обоих специальных административных районах КНР — Гонконге (95 % населения) и Макао (96 %).

Ханьцы также составляют большинство населения Тайваня (98 %), где они тоже являются большинством во всех округах и муниципалитетах.

В настоящее время все страны мира на всех континентах и островах испытывают массовый наплыв китайских мигрантов, среди всех стран лидируют в первой тройке США, Канада, Австралия[источник не указан 2964 дня]. «Тройка» первых стран приняла за 5 лет около 40 млн китайцев[источник не указан 3018 дней].

Зарубежье

Основная статья: Хуацяо

За рубежом проживает около 35 миллионов ханьцев, из них почти 30 миллионов — в Юго-Восточной Азии. Не считая Тайвань, в Сингапуре находится крупнейшая ханьская община за рубежом — 3,4 млн человек, что составляет 77 % населения страны. Крупные ханьские общины также располагаются в Таиланде, Индонезии, Малайзии, Вьетнаме и на Филиппинах.

Континент/СтранаНаселениеДоля в стране Доля от общей численности хуацяо
Азия 28 800 000 ()81 %
Камбоджа 150 000 ()1.2 %
Индонезия 7 300 000 (2003)3.1 %
Япония 175 000 (2003)0.1 %
Северная Корея 50 000 (2003)0.2 %
Южная Корея 100 000 (2003)0.2 %
Лаос 50 000 (2003)1 %
Малайзия 7 000 000 ()30 %
Мьянма 1 300 000 (2003)3 %
Филиппины 1 500 0002 %
Сингапур 3 400 000 (2004)76.8 %
Таиланд 7 300 000 (2003)12 %
Вьетнам 2 300 000 (2003)3 %
Северная Америка 5 100 000 (2009)14,51 %
Канада 1 200 000 (2009)3.68 %
США 3 900 000 ()0.617 %
Европа 945 000 (1998)2.6 %
Россия 109 000
Франция 176 000
Великобритания 247 403 ()0.4 %
Океания 564 000 (1998)1.5 %
Австралия 454 000 (2003)2.5 %
Новая Зеландия 147 000 (2006)3.5 %
Африка 126 000 (1998)0.3 %
ЮАР 100 000 (2003)0.2 %
Всего 35 175 000100 %

В погоне за мировыми брендами

Для мировой фэшен-индустрии Китай давно стал и остается благодатной почвой: здесь есть много людей, готовых тратить на одежду любые суммы, чтобы подчеркнуть уровень своего благополучия. Потому за китайцами надежно закрепилась репутация шопоголиков и логоманов.

Уличная мода Китая –
это настоящее буйство красок, фасонов и стилей

Желание подчеркнуть свою обеспеченность с помощью дорогой одежды, пусть и вопреки законам стиля, имеет исторические предпосылки. В прежние времена роскошные наряды были доступны только членам императорской семьи. Можно сказать, что стремление китайцев одеваться ярко и дорого было заложено на генетическом уровне, а в наши дни нашло свое выражение в самых необычных образах и формах.

Катализатором, усиливающим желание молодых китайцев выглядеть максимально эффектно, становится необходимость с детства носить школьную форму. И все же постепенно на смену всеобщей страсти скупать и надевать на себя «все и сразу» приходит избирательность и чувство меры.

Гонка за брендами постепенно сменяется поиском собственного, уникального стиля

Сегодня китайские хипстеры все критичнее присматриваются к брендам, обращая внимание уже не только на логотипы, но и на соответствие вещей выбранному стилю, собственной индивидуальности, образу жизни. В последнее время местная фэшен-индустрия стала активно пополняться новыми именами талантливых дизайнеров и интересными брендами, предлагающими широкий ассортимент качественной и стильной одежды

По мнению некоторых авторитетных экспертов, уже через 5 лет Китай приобретет статус «крупнейшего рынка модных новинок»

В последнее время местная фэшен-индустрия стала активно пополняться новыми именами талантливых дизайнеров и интересными брендами, предлагающими широкий ассортимент качественной и стильной одежды. По мнению некоторых авторитетных экспертов, уже через 5 лет Китай приобретет статус «крупнейшего рынка модных новинок».

Немного истории

История китайской одежды берет свои истоки сначала появления китайской цивилизации. Каждая историческая веха Китая ознаменована славным правлением династий, оставивших неизгладимый след в истории великого государства. Господство той или иной династии имело влияние не только на государственный строй, традиции и культуру Поднебесной. Даже в национальный костюм жителей Китая вводились некоторые изменения в виде преобладающей расцветки и особенностей декора.

Традиционные китайские наряды

Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Но при правлении той или иной императорской семьи наряд имел некоторые отличия.

Один из вариантов традиционной мужской одежды в Китае

К примеру, во времена правления династии Цинь и Хань одежда отличалась излишним консерватизмом.

Мужской костюм времен династии Хань

Женский костюм времен династии Хань

Исторический факт: именно во времена правления династии Хань родился традиционный китайский наряд ханьфу, как традиционный костюм императорской семьи. В народе он одевался на все формальные и праздничные мероприятия. При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь.

Женский наряд времен династии Тан

Представители династии Мин и Сну были любителями утонченной, элегантной и изящной одежды.

Женский наряд времен династии Мин

При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым.

Женский наряд времен династии Цинь

После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная.

Современный китайский наряд более сдержанный, но все такой же нарядный

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий