Как выглядят карелы

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Литература

  • Карелы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бубрих Д. В. Происхождение карельского народа. — Петрозаводск, 1947
  • Финно-угры и балты в эпоху средневековья. Археология СССР. Под ред.: Б. А. Рыбакова — М., 1987
  • Финны в Европе. В 2-х томах. — М., 1990
  • Бубрих Д. В. . Дата обращения 17 января 2013.
  • Бубрих Д. В. . Дата обращения 17 января 2013.
  • Браун Ф. А. Разыскания в области гото-славянских отношений. — С-Пб., 1899.
  • Иордан. . Восточная литература. — СПб.: Алетейя, 1997. Дата обращения 17 января 2013.
  • . Восточная литература. — Ковалевский А. П., Харьков, 1956. Дата обращения 17 января 2013.
  • . . Дата обращения 17 января 2013.
  • . . Дата обращения 17 января 2013.
  • Жербин А. С. Переселение карел в Россию в XVII веке. — Петрозаводск: Государственное издательство Карело-Финской СССР, 1956. — 77, с.
  • Карельский этнос: история и перспективы развития — Петрозаводск: «Периодика», 1996. — 46 с.
  • Киркинен Х. и др. История карельского народа / Авториз. пер. с фин. Л. В. Суни; Отв. ред. И. А. Чернякова. — Петрозаводск: «Барс», 1998. — 322 с.
  • Карелы // Народы России. Атлас культур и религий. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-287-00718-8.
  • Koltat, karjalaiset ja setukaiset: Pienet kansat maailmojen rajoilla («Колтты, карелы, сету: маленькие народы на краю Земли»)  (фин.) / Tuija Saarinen, Seppo Suhonen (toim.). — Snellman-Instituutti, 1995. — 277 p. — (A-sarja, 19/1995). — ISBN 951-842-167-6 ISBN 978-951-842-167-5.
  • «Oma Mua» («Родная земля») — общественно-политическая газета на ливвиковском наречии карельского языка.
  • Григорий Салтуп. (22 июня 2006). — Размышления о русофобской книге историка С.И.Кочкуриной «Народы Карелии». Дата обращения 17 января 2013.
  • Клементьев Е. И. Карелы. Этнографический очерк. — Петрозаводск, 1991.
  • Косменко А. П. Карельское народное искусство. — Петрозаводск, 1977.
  • Народы России: Энциклопедия. — М., 1994.
  • Петров К. М. Олонецкие карелы. — Петрозаводск, 1867
  • Петрухин В. Я. Мифы финно-угров. — М., 2003
  • Степанова А. С. Устная поэзия тунгудских карел. — Петрозаводск, 2000.
  • Сурхаско Ю. Ю. Семейные обряды и верования карел: Конец XIX — начало XX в. — Л.: «Наука», 1985. — 172 с.
  • Тароева Р. Ф. Материальная культура карел (Карельская АССР): этнографический очерк. — Москва; Ленинград: Наука, 1965. — 222, с., л. ил.
  • Uurali keelte sonastik. — Tallinn, 2004.
  • Финно-угорские и самодийские народы России: Статистический сборник. — Сыктывкар, 2006.
  • Что такое Карелия: Союз Карелии. — Helsinki, 1997.

Хлеб Leiby

История о том, что карел кору ел — сегодня уже история. В дешёвую ржаную муку северные жители добавляли заболонь, внутреннюю часть сосновой коры. В голодные годы хлеб по большей части из коры и состоял.

«Поденная записка»

«Хлеб из сосновой коры следующим образом приготовляется: по снятии коры очищают оной поверхность, сушат на воздухе, жарят в печи, толкут и прибавляют муки, замешивают тесто и пекут хлеб.

Хлеб из соломы: берут и рубят намелко концы колосьев и солому, сушат, толкут и мелют, присыпают муки и приготовляют хлебы…»

Записка составлена Гаврилой Державиным, губернатором Олонецкой губернии

В неурожайные годы в муку примешивали и сушеную истолченную рыбу — ее доля доходила до 90%. В ход шли и клевер, и картофель.

Несколько лет назад Юрий Александров (тогда председатель «Центра первобытных технологий») не только изучил вопрос документально, но и провел этнографический эксперимент. Пёк суррогатный хлеб, добавляя заболонь к муке в разных пропорциях.

Юрий Александров, специалист отдела обеспечения сохранности объектов культурного наследия Министерства культуры Карелии. Фото из личного архива

— Однажды мы с коллегами решили испечь такой хлеб — и он оказался более чем съедобным! Позже я перечитал множество этнографической литературы и заметок путешественников (Державина, Полякова, Озерецковского, Лённрота). К моему удивлению выяснилось, что ЕДИНОГО рецепта приготовления хлеба с добавлением древесной коры у карел не было (правда, те сведения, что удалось найти, были отрывистыми). В итоге больше всего деталей о выпечке хлеба с корой мы нашли в эпосе «Калевала». В ходе эксперимента пробовали разные пропорции сосновой муки — в зависимости от этого серьезно менялся вкус. Потом стали добавлять ягоды и специи, мох. Итог один: не такие несчастные были карелы! Голод, конечно, не тетка, но хлеб получился вполне себе съедобный.

править История

Предки современных карел — племена корела, в IX веке заселившее северо-западное побережье Ладожского озера, и весь, занимавшее территорию между Ладожским, Онежским и Белым озёрами. В русских летописях карелы впервые упоминаются в 1143 году.

Карелы обрели собственную государственность во время Гражданской войны в России. 21 июля 1919 года на территории Кемского уезда Архангельской губернии было провозглашено частично признанное Северо-Карельское государство, столицей которого стало село Ухта.

В июне 1920 на территориях Архангельской и Олонецкой губерний с преобладанием карельского населения была образована Карельская трудовая коммуна, которая в 1923 была преобразована в Карельскую АССР. В 1991 году была провозглашена Республика Карелия со столицей в Петрозаводске.

На территориях Калининской (ныне Тверской) области, населённых тверскими карелами, 9 июля года был создан Карельский национальный округ. 7 февраля 1939 года округ был ликвидирован, а его руководство арестовано по обвинению в шпионаже в пользу Финляндии; многие были расстреляны. Ещё раньше, в начале 1930-х годов, значительная часть карельских крестьян упразднённой к тому времени Тверской губернии была подвергнута раскулачиванию.

Пиво Piivo

Крепкий алкоголь финно-уграм известен давно, но большой популярностью не пользовался. Водку пили крайне редко: даже на свадьбах угощали одной-двумя рюмками только самых уважаемых гостей; бутылку при этом никогда не ставили на стол.

Куда сильнее любили пиво, которое готовили по древним рецептам — сегодня они утеряны. Хмельной напиток более ста раз упоминается в «Калевале». Происхождению пива и традиционному рецепту почти полностью посвящена 20-я руна.

Художник Николай Кочергин.

Оттого и имя славно, Хорошо прозванье пива, Что оно возникло дивно, Что мужам оно приятно, Что на смех наводит женщин. А мужам дает веселье, Храбрым радость доставляет, А глупцов на драку гонит.

(Калевала, перевод Л. П. Бельского).

Пили наши предки главным образом морсы, компоты и квасы. Морсы (как и сейчас) варили из лесных ягод — клюквы, брусники, черники. А вот квас готовили из репы, и он был любимым повседневным напитком.

Чай карелы и вепсы тоже уважали, но пили нечасто. Дорогой привозной заменяли чаи из дикорастущей малины и смородины. Употребляли суррогат кофе из пережаренных зерен, перемешанных с цикорием. Натуральные кофе и чай пили по праздникам.

править Ссылки

Волжские

Народы: марийцы (в т.ч. горные и лугово-восточные (в т.ч. луговые и восточные), также костромские, северо-западные и барские) • мордва (в т.ч. каратаи, мокша, терюхане, шокша, эрзя)

Племена: вяда • меря • мещера • мурома • буртасы1

 

Пермские

Народы: коми-зыряне (в т.ч.: ижемцы, язьвинцы2, верхневычегодцы, нижневычегодцы, вымичи, печорцы, прилузцы, сысольцы, удорцы) •

коми-пермяки (в т.ч. зюздинцы, язьвинцы2) • удмуртыбесермяне

 

Прибалтийские

Народы: вепсыводьижоракарелы (в т.ч.: ливвики, людики, тверские карелы, финские карелы) • ливыфинны (в т.ч. ингерманландские финны (в т.ч. савакоты, эвремейсы), квены) • эстонцы (в т.ч.: выру, сету)

Племена: чудь • чудь заволочская • сумь • емь • корела • весь • нарова (предположительно)

 

Саамы

Народы: саамы (в т.ч. колтты; саамы в Норвегии • России • Финляндии • Швеции)

 

Угры

Народы: венгры (в т.ч.: секеи, ясы, чангоши, магьярабы) • мансиханты

1Этническая принадлежность буртасов является .     2Коми-язьвинцы — группа, которую иногда выделяют как промежуточную между коми-зырянами и коми-пермяками.
Более 10 млн человек Русские 
От 1 до 10 млн человек Татары • Украинцы • Башкиры • Чуваши • Чеченцы • Армяне 
От 500 тысяч до 1 млн человек Аварцы • Мордва • Казахи • Азербайджанцы • Даргинцы • Удмурты • Марийцы • Осетины • Белорусы • Кабардинцы • Кумыки 
От 200 тысяч до 500 тысяч человек Якуты • Лезгины • Буряты • Ингуши • Немцы • Узбеки • Тувинцы • Крымские татары • Коми-зыряне • Карачаевцы • Цыгане • Таджики 
От 100 тысяч до 200 тысяч человек Калмыки • Лакцы • Грузины • Евреи • Молдаване • Корейцы • Табасараны • Адыгейцы • Балкарцы • Турки • Ногайцы • Киргизы 
От 30 тысяч до 100 тысяч человек Коми-пермяки • Греки • Алтайцы • Черкесы • Хакасы • Карелы • Поляки • Ненцы • Абазины • Езиды • Эвенки • Туркмены • Рутульцы • Агулы • Литовцы • Ханты 
От 10 тысяч до 30 тысяч человек Китайцы • Болгары • Курды • Эвены • Финны • Латыши • Эстонцы • Чукчи • Вьетнамцы • Гагаузы • Шорцы • Цахуры • Манси • Нанайцы • Абхазы • Ассирийцы • Трухмены

править Культура

У карел богатейший фольклор. Среди народных музыкальных инструментов наиболее известно ка́нтеле — струнный щипковый инструмент, родственный гуслям. Из других инструментов можно назвать йо́ухикко — смычковый инструмент о двух (либо трёх) струнах, изготовляемых, как правило, из конского волоса.

Отдельным жанром карельского фольклора являются руны. В первой половине XIX века Элиас Лённрут сложил из народных рун, собранных им на территории Карелии, народный эпос Калевала. Эпос сыграл важнейшую роль в становлении национального сознания как самих карел, так и — в ещё большей степени — родственных им финнов, и получил известность в остальном мире; например, на творчество Толкиена «Калевала» оказала огромное влияние.

править Примечания

  1. ↑ Не считая Пудожского района (включённого большевиками в состав Карельской АССР, несмотря на то, что население на территории района традиционно русское, и тяготеет, скорее, к вологжанам) и территории бывшей Вепсской национальной волости (расположенной в юго-восточной части Прионежского района и исторически населённой родственными карелам вепсами).
  2. Современные Выборгский и Приозерский районы Ленинградской области
  3. ↑ нынешние провинции Северная и Южная Карелия в составе Финляндии
  4. Вообще, если уж заниматься подобными массовыми переселениями, которые так любила советская власть, то было бы исторически более правильным на территории Перешейка и Приладожья переселить тверских карел, как потомков выходцев из этой местности. И целиком включить эти территории (включая Выборг и Корелу-Кексгольм-Приозерск) в состав Советской Карелии, а не Ленинградской области. Впрочем, скорее всего, этого не было сделано умышлено, в целях не допустить появления сильной и целостной Карельской республики вблизи границы с Финляндией.

Лемби Lembi

Карельской девушке с раннего детства объясняли, что замуж рано или поздно выйти придется. Воспитывали ее соответственно: трудолюбивой, хозяйственной, терпеливой.

Но замуж-то хочется по любви! И вот тут мы расскажем о лемби. Под этим словом карелы понимали способность девицы окружать себя поклонниками. И здесь важны были не только красота и сексуальная привлекательность, но и (!) хорошая репутация.

Замуж карелки не торопились: лет до тридцати вполне могли проходить в девушках. Беломорская Карелия, 1894. Фото: И.К.Инха

Люди знающие практиковали ритуалы, поднимающие лемби. Прошедшая через такой обряд девушка должна была стать уверенней в себе и — как следствие — более привлекательной.

Людмила Иванова, научный сотрудник ИЯЛИ КНЦ РАН:— Лемби у карелов — это особая магическая сила, способность очаровывать. Это и внешняя, и внутренняя красота, синтез нравственных и физических достоинств. Очень емкое понятие, включающее в себя и честь, и обаяние, и домовитость, и счастье, и добрую славу, и удачу, и внешнюю привлекательность. То, что в наши дни понимается как харизма и сексапильность.

Лемби всем желающим сегодня поднимают на празднике «Солнцеворот» (в ежегодном режиме). Фото: Сергей Сыродоев / группа соцсети Солнцеворот

Говорят, помогает. Фото: Sergey Loupgris / группа соцсети Солнцеворот

Традиционно обряд поднятия лемби проводили в определенные дни и в определенных местах. Дни выбирались значимые с языческой или православной точки зрения (причем системы иногда совпадали).

Из мест самым популярным была баня: ритуалы, проводившиеся в ней, даже получили отдельное название — lemennostokyly/баня поднятия лемби. Такой обряд считался радикальным средством и часто применялся как последняя надежда (в этом случае в баню нужно было идти втайне от всех).

В обряде использовали обычные бытовые предметы и вещи — веник, дрова, воду. Веник из березы, ольхи или рябины.

Обряд поднятия лемби описан в романе карельского писателя Николая Яколла «Водораздел»:

Дочь одного из главных героев по имени Евкениэ (девушка непривлекательная) обращается к деревенской знахарке для поднятия лемби. Та ведет Евкениэ в баню, парит и моет специально приготовленной водой. Сразу после бани девушка идет в поле, находит след любимого, «оборачивает» его и произносит заговор: «Пусть душа твоя обернется, как твой след».

И жизнь ее налаживается.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения 27 декабря 2011.
  2. Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 2: К — П. — Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2009. — 464 с. : ил.,карт. — стр. 26 ISBN 978-5-8430-0125-4 (т. 2)
  3. Советский энциклопедический словарь. — 4-изд.. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 123. — 1632 с. — 2 500 000 экз.
  4. Кёппен П. И. Об этнографической карте Европейской России. — СПб., 1853.
  5. Об образовании Корельской Трудовой Коммуны : Декрет ВЦИК от 8 июня 1920 г. // Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства. Отдел первый. М., 1920 г. № 53, ст. 232
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 февраля 2013.
  7. Карелы Карельской АССР / Ин-т яз., лит. и истории Карел. К 22 филиала АН СССР.— Петрозаводск: Карелия, 1983.— 288 с., ил

История открытия

Попугая кореллу впервые упомянул И. Гмелин в книге «Систематизация природы». Книга была выпущена в 1788 году. В ней натуралист рассказал о внешнем виде птицы. Описание жизни в дикой природе сделал Дж. Гульд в 1837.

В Европу птицы были привезены в 40-х годах 19-го века, тогда же были предприняты и первые попытки разведения в Париже. Из Франции они распространились по всему миру, добравшись до СССР к середине 20-го века. В России кореллы уступают по популярности только волнистым попугайчикам. Они легко привязываются к людям, хорошо размножаются в домашних условиях, способны выучить до 300 слов.

Популяция на родине сокращалась из-за браконьеров. В 1960 году власти материка запретили вывоз нимф. С тех пор приобрести можно только питомцев, вылупившихся в неволе.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Самка и самец кореллы

Приручаются быстро, а после того, как привыкнут к людям, обычно привязываются к ним и становятся настоящими домашними питомцами, обожающими ласку и заботу. Если они их ощущают, то в неволе не грустят и хорошо размножаются. Даже дикие кореллы людей боятся мало: если их вспугнуть, они могут ненадолго взлететь или перебраться на соседнее дерево, а когда видят, что агрессии к ним человек или животное не проявляет, возвращаются. Это их иногда подводит: некоторые хищники приучены усыплять их бдительность, а затем нападать.

В природе эти попугаи нередко кочуют. Обычно перелетают на небольшое расстояние, но за несколько лет могут покрыть значительную часть материка. На удивление ловкие: могут быстро перемещаться по земле или лазать по веткам дерева, и нередко применяют это умение, даже если кажется, что до места назначения быстрее добраться на крыльях.

Для перелета объединяются сразу несколько групп корелл, обитающих поблизости друг от друга. Зрелище получается красивое: сразу 100-150 попугаев поднимается в небо, причём, в отличие от крупных птиц, летят они без строгой формации кроме клина, обычно лишь впереди выделяется вожак, выбирающий направление, а за ним все просто свободно летят.

Бесёды Besodat

С 14-16-летнего возраста парни и девушки начинали ходить на деревенские гулянья — бесёды. Проводили их каждый день, кроме субботы. Парни скидывались и снимали у какой-нибудь вдовы горницу для танцев и посиделок.

Девушки на встречи приходили с рукоделием: почти с детства они готовили себе приданое. Одних полотенец надо было заготовить к будущей свадьбе штук сорок — одарить всю родню мужа, продемонстрировав хозяйственность. Некоторые вышивали до сотни полотенец — как бы между делом, на бесёдах.

Полотенце. 1889, деревня Сяргозеро, Медвежьегорский район. Из собрания Национального музея Карелии

Полотенце. 1920-е годы, деревня Римская, Пудожский район. Из собрания Национального музея Карелии

Полотенце. Конец 19 века, Кондопожский район. Из собрания Национального музея Карелии

На вечерние посиделки молодежь выходила в лучших нарядах, стараясь почаще их менять. Если девушка приходит каждый раз в новом сарафане, то несложно сделать вывод о благосостоянии семьи.

Матери и отцы (как и сегодня) на нарядах для дочери не экономили: от этого зависело будущее замужество и ее судьба.

Праздничный наряд девушки из Олонецкой губернии. 19 век. Из собрания Национального музея Карелии

Праздничный головной убор «венец», состоящий из короны, жемчужной сетки-поднизи и банта. Олонецкая губерния, 19 век. Из собрания Национального музея Карелии

Серьги с жемчугом. Конец 19-начало 20 веков, деревня Шокша. Эти серьги входили в приданое. Из собрания Национального музея Карелии

Уже на бесёде парень мог сказать красавице, что хочет посвататься. Девушка никого не отговаривала: пусть идет к родителям. Замуж выходить не обязательно, а лемби повышается. Чем больше женихов, тем лучше невеста.

На карельской вечерине молодые люди знакомились, присматривались, приценивались. Подолгу общались, сидя вдвоём на лавочке. Танцевали — не на пионерском расстоянии. Ну, и какое ухаживание без подарков?

Зеркало в оправе. Конец 19 — начало 20 века, Франция. Из собрания Национального музея Карелии

Кошелек. Конец 19 — начало 20 века, деревня Чуйнаволок, Олонецкая губерния. Из собрания Национального музея Карелии

Платок. Вторая половина 19 века, Россия. Из собрания Национального музея Карелии

Внешний вид и особенности

Фото: Корелла

Корелла – попугай не из крупных, в длину он достигает 30-35 сантиметров, причём половина – хвост. Весит от 80 до 150 грамм. Хвост вообще выделяется – он длинный и заострённый. Ещё одна примета – высокий хохолок, он может быть поднятым или опущенным, это зависит от настроения птицы.

Оперение ярче у самцов. Голова и хохолок у них окрашены в жёлтые тона, на щеках выделяются оранжевые пятна, а тельце и хвост оливковые с серым. У самок как голова, так и хохолок серые, как и само тельце, но оно темнее, особенно снизу – тон может доходить до бурого.

На их щеках пятна не оранжевые, а коричневые. Также они выделяются бледно-жёлтыми пятнами и полосами на маховых и рулевых перьях – у самцов они отсутствуют. Клюв у кореллы короткий. Молодые попугаи все выглядят как самки, потому самцов определить довольно сложно.

Лишь ближе к году после рождения кореллы они окрасом походить на взрослых. До того самцов можно выявить разве что по поведению: они обычно активнее, громче – любят петь и стучать по клетке, да и растут быстрее. Самки же отличаются спокойствием.

Выше описан тот окрас, который кореллы имели в природе, в неволе выведено немало других, например, распространены питомцы белого и жемчужного цвета, чёрного, пёстрого чёрно-серого – и другие.

Как карельская девушка свела с ума финского солдата

Аннушка из оккупированной деревни так запала в душу финскому солдату, что он так и остался холостяком

Историю любви финского солдата Олави Кантеле и 16-летней карельской девушки Аннушки больше всего запоминают посетители домашнего музея петрозаводчанки Алисы Губаревой в ее родной деревне Колатсельга в Пряжинском районе. Слушая рассказ Алисы Петровны о любви Олави к ее старшей сестре, посетители наглядно видят еще одно лицо войны: она не только убивала и ранила – разводила любящие сердца, не давала свершиться тому, что должно было свершиться.То ли калитки, то ли АннушкаВ один из дней 1943 года финский парень Олави неожиданно появился на хуторе Онгиламби, что находится недалеко от Колатсельги. Воинская часть финнов во время оккупации располагалась в 5-ти километрах от хутора, вот он и решил любопытства ради заглянуть на хутор. На хуторе Олави случайно попал в гости в семью Емельяновых. А уж если пришел в карельский дом – то угощайся калитками.

От калиток молоденький солдат пришел в восторг. А еще – от старшей дочери хозяйки, 16-летней Аннушки. Красивая была девушка, милая и скромная.

— вспоминает о зарождении этой чистой любви сестра Аннушки, Алиса Петровна.

О том, чтобы между молодыми людьми завязались отношения, поясняет Алиса Петровна, и речи быть не могло: парень был финским солдатом, девушка – жительница оккупированной территории. Только и оставалось им, что украдкой бросать друг на друга взгляды.

Как-то Олави пришел на хутор с фотоаппаратом – много чего заснял на пленку: и природу карельского хутора, и дом, где жила Аннушка и, конечно, ее саму…Знал, куда ехалНи один десяток лет прошел после знакомства молодых. Война успела уйти далеко-далеко. С хутора Онгиламби семью Емельяновых выселили в Колатсельгу. И вдруг однажды…

В один из летних дней 1996 года возле дома Емельяновых неожиданно остановилась легковая автомашина с финскими номерами. На улице перед домом аккурат оказалась Алиса. Навстречу ей из салона вышел седой среднего роста мужчина и, узнав, что она говорит по-фински, спросил, знает ли она кого-нибудь из семьи Емельяновых, у них еще дочь Аннушка была.

Для большей убедительности приезжий протянул фотографию, на которой Алиса с удивлением увидела на фоне дома всю свою семью – себя, маленькую, маму, Аннушку…

Не сразу узнала она в поседевшем мужчине Олави Кантеле. Он же, узнав, кто перед ним, воскликнул: «Есть, значит, бог на свете, раз он привел меня к вашему дому!».

Алиса Петровна пригласила гостя в дом. Она рассказала, что Аннушка вышла замуж, муж теперь уже умер, сама же она живет в Олонце. Поведала и о том, как их семья жила все это время. Олави подарил Алисе Петровне пачку фотографий, сделанных им в 1943 году на ее родном хуторе – чаще всего среди них встречались фото Аннушки.Портрет на стенеСпустя год Олави снова приехал в Карелию, на этот раз по туристической путевке. Попросил передать своей Аннушке, чтобы ждала его у гостиницы – автобус с туристами проходил через Олонец. Аннушка, конечно же, пришла.

Я ее сразу узнал!,

– признается потом Олави.

В карельском райцентре автобус сделал остановку ненадолго. Посидели на скамеечке накоротке, повспоминали.

После этого Олави не раз еще приезжал в Карелию, приглашал сестер и к себе, в Финляндию, погостить. Они предложение приняли. Как выяснилось, Олави так никогда и не женился. Сказал сестрам, что некогда ему было: сначала война, потом учеба, потом – работа.

А, может, причина совсем не в этом? В доме бывшего финского солдата на самом видном месте всю послевоенную жизнь и до самой его смерти провисел портрет нашей карелочки Аннушки.

Казалось бы, встретившись после войны, они могли еще соединить свои судьбы…

— задумчиво улыбается Алиса Губарева.

Несколько лет назад Олави ушел из жизни. Аннушке, его неспетой песне, уже хорошо за 80. Как и у многих в таком почтенном возрасте, у нее начались проблемы с памятью. Потому эту трогательную историю любви в преддверии юбилея Победы рассказала нам ее младшая сестра, Алиса Губарева. О ней она и рассказывает всегда туристам в своем домашнем музее. Чтобы помнили…

Персоналии28

Герои Великой Отечественной войны

  • Артамонов, Иван Ильич
  • Артемьев, Тимофей Никифорович
  • Архипов, Ананий Семёнович
  • Афанасьев, Алексей Николаевич
  • Григорьев, Иван Антонович
  • Дорофеев, Александр Петрович
  • Звездина, Анастасия Михайловна
  • Лазарев, Василий Иванович
  • Мелентьева, Мария Владимировна
  • Омелин, Николай Титович
  • Смирнова, Мария Васильевна
  • Терешкин Владимир Петрович
  • Торнев, Иван Петрович
  • Филиппов, Василий Макарович
  • Филиппова, Ольга Егоровна

Герои труда

  • Гаврилов, Пётр Семёнович
  • Готчиев, Алексей Павлович
  • Готчиев, Пётр Павлович
  • 3асекова, Анна Петровна
  • Кошкин, Фёдор Фёдорович
  • Кузьмин, Иван Петрович
  • Куйкин, Виктор Иванович
  • Лангуев, Даниил Сергеевич
  • Меккелев, Евгений Ильич
  • Чайкин, Иван Васильевич
  • Яковлев, Фёдор Матвеевич

Государственные, политические и хозяйственные деятели

  • Архипов, Николай Васильевич
  • Беляев, Иван Степанович
  • Вакулькин, Тимофей Фёдорович
  • Гурьев, Василий Тимофеевич
  • Денисов, Захар Васильевич
  • Дильденкин, Николай Александрович
  • Егоров, Филипп Иванович
  • Коллиева, Анастасия Васильевна
  • Куджиев, Василий Михайлович
  • Никитин, Иван Антонович
  • Никольский, Михаил Николаевич
  • Петров Иван Михайлович
  • Поттоев, Фёдор Ефимович
  • Прокофьев (Прокконен) Павел Степанович
  • Сенькин, Иван Ильич
  • Сорокин, Николай Назарович
  • Тимоскайнен, Фёдор Фёдорович
  • Ющиев, Николай Александрович

Происхождение вида и описание

Фото: Попугай корелла

Первые попугаеобразные появились примерно 55-60 миллионов лет назад – после вымирания, произошедшего под занавес мелового периода. Тогда исчезла большая часть организмов, населявших планету и, как и всегда после подобных катаклизмов, выжившие виды начали меняться и разделяться, чтобы заполнить освободившиеся экологические ниши.

Самые ранние окаменелые останки попугаеобразных обнаружены в Европе – в те времена её климат был тропическим и отлично подходил для этих птиц. Но современные попугаи произошли не от их европейской линии – она считается полностью вымершей, а от другой ветки.

Видео: Корелла

Как проходило развитие попугаеобразных пока что установлено недостаточно ясно, хотя по мере нахождения всё новых ископаемых останков картина становится всё более полной – интересно, что все ранние находки приходятся исключительно на северное полушарие, хотя современные попугаи обитают в основном в южном.

Установлено, что участок мозга, благодаря которому попугаи могут подражать чужим звукам – например, человеческой речи, появился примерно 30 миллионов лет назад. Строго говоря, раньше самих попугаев – со времён возникновения первых современных видов прошло примерно 23-25 миллионов лет.

Эти ископаемые останки уже однозначно можно идентифицировать как соответствующие современным какаду – предположительно, древнейшему из сохранившихся видов попугаев. Большая часть других произошла значительно позднее. Именно к семейству какаду относятся род и вид корелла. Научное описание им было получено в 1792 году, сделал его британский зоолог Р. Керр. Название вида на латыни – Nymphicus hollandicus.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий