Что такое микстоны

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Цветовой круг в помощь к правильному сочетанию цветов

Каждая дамочка отдает предпочтительность какому-либо конкретному цвету в гардеробе, аксессуарах, но частенько мы и не предполагаем, что дополнительный цвет способен подчеркнуть наш цвет глаз, освежить лицо и восхитительно сочетаться со свежим цветом волос. Существует палитра, которая категорически нам не идет, но присутствие ее в аксессуарах, например, поднимает настроение и мы не готовы отступиться от того же любимого шарфа. В любых вариациях, возможно, прибегнуть к цветовому кругу, с поддержкой которого легко определяется целостное цветовое сочетание облика.

Используем цветовой круг:

  • Начнем, пожалуй, с родственных (соседних) цветов и оттенков. К родственным оттенкам относим: красный/фиалковый, синий/бирюзовый и прочие.
  • Далее рассмотрим контрастные гаммы, противоположные в круге, с успехом дополняющие и выражающие друг друга. Классическое сочетание: желтый/синий. Контрастные цвета, так и противоположные оттенки не всем к лицу.
  • Сочетание угловых цветов отлично смотрится в тандеме, находятся они на том же круге, но расположены относительно один второго под углом в 90 градусов: желтый/красный. Данное угловое соотношение палитры не так контрастно, как предложенное выше.
  • Несколько сложнее комбинация правила треугольника. Кто приемлет сочетание более двух оттенков, тому в помощь данное правило: треугольник с равными сторонами, вершинами упирающийся в определенные цвета в палитре, и предопределяет наиболее приемлемые сочетания в гардеробе, которые гармоничны в идеале. Как пример: красный и зеленый гармоничен с фиолетовым, как с оттенком, состоящим из совмещения красного с синим. В типичном варианте тандем зеленый/фиолетовый, где зеленый представляет совмещение желтого с синим, поясняет тем самым, присутствие синего. Удачно сопоставляются красный и фиолетовый за счет именно красного. Самым удачным сочетанием является синий/красный/желтый.
  • В сочетание четырех цветов так же нет никакой загадки, комбинировать их можно по следующим принципам: сводить пару контрастных с парой родственных или же сочетать две пары контрастных оттенков. Как пример, удачного сочетания четырех цветов в соответствии с первым принципом сочетания: красный/голубой/малиновый/зеленый. Относительно второго принципа, рекомендуют выбирать: фиолетовый/темный синий/оранжевый/салатный.

Как усилить цвет

Для того чтобы усилить тон достаточно добавить 1/3-1/4 часть пигмента от общего объема краски. Так, если вам необходимо 100 г краски, то вы берете 75 г обычного красителя и 25 г микстона. Если же вам необходимо сделать тон менее насыщенным, то необходимо добавить бесцветный пигмент.

Все красители бывают либо с добавлением аммиака, либо без него. Как правило, средства без добавления аммиака уменьшают насыщенность цвета. Так, безаммиачные красители обычно бывают бесцветными, вместе с обычной краской создают красивые пастельные тона. Добавлять в краску их лучше в небольшом количестве.

Корректоры с аммиаком углубляют тон, усиливая действие краски. При добавлении ¼ пигмента понижается на один тон.

Микстона можно использовать для осветления. Для этого их смешивают с окислителями. На одну дозу окислителя необходима одна доза красящего вещества. После смешивания средство распределяют по волосам и оставляют на 30-35 минут, затем смывают шампунем.

Цветовая гармония

Главная цель профессионального окрашивания волос – достичь гармоничного сочетания оттенков. Чаще всего цветовую гармонию определяют как сочетание двух и более цветов, вызывающее приятное впечатление. Последние сто лет теоретики искусства спорят о том, существуют ли объективные универсальные законы цветовых гармоний. Одни утверждают, что такие законы есть и подробно их описывают. Другие же считают, что цветовые гармонии в большей степени подвержены влиянию субъективных предпочтений, моды, культурных особенностей, а также особенностей композиции и изображения.

Однако, несмотря на отсутствие согласия в рядах искусствоведов, широкое распространение в дизайне получила теория «объективных цветовых гармоний», которая выразилась в следующих несложных схемах сочетания цветов.

Гармония ахроматических цветов (белого, серого, чёрного). Белый и чёрный создают контрастное сочетание, оттенки серого – более спокойное. Кстати, седина в тёмных волосах зачастую создаёт визуальный эффект ахроматической гармонии (рис. 11). Монохромная гармония – представляет собой сочетание различных по интенсивности оттенков одного цвета (рис. 12). Гармония комплементарных (дополнительных) цветов — сочетание цветов, расположенных в цветовом круге друг напротив друга. Подобное сочетание выглядит очень контрастным (рис. 13). Пикантно смотрятся акценты, сделанные одним из цветов пары на фоне второго.

Рис. 11. Гармония ахроматических цветов.

Рис. 12. Монохромная гармония.

Гармония аналогичных или родственных цветов – комбинация цветов, расположенных в колористическом круге по соседству (рис. 14). Эти цвета создают спокойное комфортное для глаз сочетание. Подобные гаммы оттенков часто встречаются в природе.

Трёхцветная гармония – сочетание цветов, расположенных на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (рис. 15).

Гармония разделённых комплементарных цветов — комбинация трёх цветов, лежащих на вершинах вписанного в цветовой круг равнобедренного треугольника (рис. 16). В этой триаде два цвета являются родственными, а третий дополнительным к цвету, лежащему между ними. В этом сочетании один из цветов комплементарной пары заменяют два производных от него оттенка. Подобное сочетание цветов имеет сильный визуальный контраст, но смотрится менее напряжённо, чем комбинация комплементарных цветов в чистом виде.

Четырёхцветная гармония комплементарных цветов — сочетание двух пар дополнительных цветов, лежащих на вершинах вписанного в цветовой круг прямоугольника или квадрата (рис. 17, 18). Рекомендуется использовать один из цветов комбинации как главный (фоновый), а остальные – второстепенными.

Рис. 13. Гармония комплементарных цветов. Рис. 14. Гармония аналогичных или родственных цветов. Рис. 15. Трёхцветная гармония. Рис. 16. Гармония разделённых комплементарных цветов. Рис. 17,18. Четырёхцветная гармония комплементарных цветов.

Авторство схем 13 и 15-18, принадлежит Иоханнесу Иттену. Согласно его теории «два и более цвета гармоничны, если их смесь даёт нейтральный серый цвет» (1961 год). Такой эффект как раз и получается при смешивании цветов из указанных схем.

По материалам “Теория перманентного окрашивания волос”

КолористикаЦветовое колесо

Цветовое зрение

Человеческий глаз воспринимает свет, отражённый от предметов, с помощью двух видов фоторецепторов — палочек и колбочек. Палочки высокочувствительны к свету и отвечают за ночное чёрно-белое зрение человека. А колбочки отвечают за цветное зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определённый диапазон видимого спектра, максимум чувствительности которых приходится на его красный, зелёный и синий участки. Интересно, что цветовое зрение человека развито чуть лучше, чем у собак. Световые рецепторы наших четвероногих братьев чувствительны к фиолетово-синему и жёлто-зелёному спектрам, что, предположительно, позволяет им различать только два цвета – жёлтый и синий, остальные цвета воспринимаются ими как серые. Глаза птиц имеют более чувствительный спектральный диапазон. Таким образом, некоторые виды пернатых способны различать четыре цвета. Пчёлы же обладают и вовсе фантастическим цветовым зрением. Они видят в ультрафиолетовом диапазоне, недоступном для человеческого глаза. Только представьте себе, какая разница в восприятии цвета!

Основные понятия колористики

Колористика является одним из научных направлений, изучающих свойства цветов и их психологию. Основами колористики обязана обладать каждая женщина, дабы удачно и правильно комбинировать различные комплекты одеяний, избегать лишних покупок, в конечном итоге, которые ни единожды не надеваются на выход, поскольку подчеркивают круги под глазами, бледность кожи и прочее.

Цвет обладает свойством пробуждать цветоощущения. Различные оттеночные решения в одежде, относительно личного цветотипа индивида, способны, как подчеркнуть красоту, к примеру, мраморность кожи, и наоборот, сделать ее серой и уставшей. Зная закономерную гармоничность сопоставленных цветов, вы сможете избегать удручающих ошибок в колористике при подборе того же цвета в покраске волос, в одежде.

Отметим для начала факт цветовых подразделений:

– ахроматические цвета – это бесцветные колера, то есть черный/белый и градация их оттенков;

– хроматические цвета – цветные, различающиеся отличительной друг от друга цветностью (синие, желтые и прочие цвета радуги).

Существуют так же понятие монохромности сочетания цветов, когда в подобранном комплекте одежды содержаться оттенки единого цвета с нисходящей степенью насыщенности. Пример на красках (гуашь): один колер из общей гаммы не выпадает, а монохромность, создается путем разбавления основного цвета белой краской, придавая более нежный тон, либо черной – насыщая и затемняя цвет.

Как рассчитать количество корректора

Рассчитать количество красителя для добавления в основную краску можно по «Правилу десяти». От числа 10 вычитается уровень глубины тона выбранного красителя. Разница составит то количество корректора (в см), которое необходимо добавить на 30 г краски.

Пример расчета корректора:

  1. Желаемый цвет 7/0 (уровень глубины тона 7). В этом случае есть большая вероятность получить нежелательный оранжевый оттенок у блондинок.
  2. От числа 10 отнимаем уровень тона 7, получаем 3. Это то количество нейтрализующего корректора (в данном случае фиолетового, так как он устраняет оранжевый).
  3. В итоге: на 30 г краски надо 3 см микстона (из тюбика) и 30 г окислителя (при условии смешивания красителя с окислителем 1:1).

Конечно, применять это правило можно не во всех случаях. Так, есть производители, которые изготавливают слишком насыщенные или слишком «водяные» красители, тогда парикмахер должен отталкиваться от своего опыта работы с тем или иным микстоном.

Более того, многое зависит от структуры локонов. Одинаковое процентное соотношение краски, корректора два разных типа локонов воспримут совершенно по-своему. Так, опытные мастера, прежде всего, изучают волосы клиента, только потом решают, каким микстоном воспользоваться.

Каков же алгоритм действия опытного мастера? Итак, если он желает добавить к цвету какой-нибудь оттенок или, наоборот, нейтрализовать оттенок, то ему нужно:

  1. Определить оттенок, либо же выявить его нежелательную составляющую.
  2. Изучить структуру локонов.
  3. На основе имеющихся знаний и опыта, определить какой краской он будет проводить процесс добавления либо нейтрализации оттенка.

Синтез цвета

Существует два способа получения цвета:

  • путём вычитания световых лучей;
  • путём сложения световых лучей.

Принцип вычитания, он же субстрактивный синтез цвета, основан на поглощении предметами или окрашенными поверхностями отдельных спектральных составляющих света. Вспомните пример с зелёной чашкой. Её поверхность поглощает все световые лучи, кроме зелёного. При смешении красителей путём «вычитания» цвета затемняются – итоговая смесь содержит меньше света, чем её составляющие по отдельности. Если, например, смешать краски всех цветов радуги, то получится цвет, близкий к чёрному (рис. 3). Принцип сложения (аддитивный синтез цвета) — это способ получения цвета от светящихся предметов путём сложения излучаемых ими световых лучей. Он принципиально отличается от принципа вычитания. Чем больше световых лучей излучает объект, тем светлее он кажется. Так, если соединить все лучи спектра, то получится белый цвет, а точнее белый свет (рис. 4).

Рис. 3. Смешение цветов по принципу вычитания (субстрактивная модель) – сумма всех цветов радуги даёт чёрный цвет. Рис. 4. Смешение цветов по принципу сложения (аддитивная модель) – сумма всех цветов радуги даёт белый цвет.

Набор основных цветов зависит от типа цветовой модели:

  • субстрактивной;
  • аддитивной.

Так, в изобразительном искусстве, равно как и в парикмахерском, смешение красок происходит по принципу вычитания (субстрактивный синтез) и основными цветами принято считать красный, синий и жёлтый. В полиграфии используется субстрактивная схема формирования цвета CMYK, основные цвета которой – жёлтый, пурпурный, голубой. Аддитивные же модели используют в качестве основных цветов красный, синий и зелёный.

Принцип сложения действует только в отношении технических устройств и предметов, излучающих свет (мониторы, телевизоры, лампы и т. п.). А принцип вычитания – в отношении предметов, отражающих свет и, соответственно, всех красителей: живописных, парикмахерских, автомобильных и любых других. Применительно к окрашиванию волос, мы будем говорить только о принципе вычитания цвета (субстрактивном синтезе).

Как нейтрализовать цвет и получить промежуточный тон

Микстоны для волос, прежде всего, нейтрализуют цвет, который не устраивает свою обладательницу. Так, если вы никогда не окрашивали локоны, то цвет красителя будет наложен на осветительный фон, если же вы уже красились – на косметический их цвет. Нежелательный тон можно с легкостью предугадать, если вы разбираетесь в цветовой гамме.

Для того чтобы нейтрализовать нежелательный тон, необходимо разбираться как поглотить один цвет другим, а для этого нужно оценить оттенки на цветовом круге (круг или звезда Освальда). Именно по цветовому кругу, по теории базовых и вторичных цветов составлены корректоры.

Основные: желтый, синий, красный. При их смешении получаются дополнительные тона, например:

  • красный + желтый = оранжевый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • синий + красный = фиолетовый.

Согласно теории цветового круга, поглощающие друг друга тона, расположены друг напротив друга. Чтобы устранить зеленый, мастеру потребуется красный корректор, для устранения желтого – фиолетовый, чтобы нейтрализовать оранжевый – синий корректор.

В основе правила нейтрализации лежит закон сочетания взаимопоглощающих первичных и вторичных комплиментарных цветов. Понимая принцип нейтрализации, легко избежать нежелательных тонов.

Как использовать микстон

Чтобы нейтрализовать какой-либо оттенок, используйте противоположный ему. К примеру, медно-рыжий нейтрализуется синим, красный – зеленым, зеленый – красным, желтый – фиолетовым и т.д.

Учтите, что здесь важно соблюдать пропорции: на 30 г краски необходимо добавлять соответствующее количество средства. Все зависит от того, насколько глубокий тон в итоге вы хотите получить

Теперь попробуем подсчитать это количество. Отнимаем от одиннадцати то число, которое соответствует желаемой глубине тона (оно указывается на упаковке с краской – цифра перед точкой). Допустим, таковым числом является 5. Значит, необходимо к 30 г краски добавить 6 см микстона. Как использовать его, если тон краски 11 или 12? Здесь просто стоит запомнить: для 11 это будет 2 см, для 12 – 3 см.

Существует еще один способ подсчитать это количество: чем светлее цвет, тем меньше необходимо микстона. Кроме того, нельзя, чтобы его было больше, чем самой краски. Но и если слишком мало его использовать, толку от него не будет. Минимум должно быть – около 1/5 от объема краски. Побольше можно добавить, если вы хотите усилить оттенок.

Примечание:
При расчете пропорций количество краски необходимо считать без окислителя.

Следует учитывать, что краска микстон относится к профессиональным средствам. Женщины, которые использовали ее самостоятельно, оставляют в интернете неоднозначные отзывы. Для одних эксперимент оказался удачным, для других – нет. Вывод – данное средство наилучшим образом себя ведет лишь в руках профессионала.

Чтобы придать нужный оттенок волосам после окрашивания или убрать нежелательный цвет волос, нужны микстоны. Можно услышать и другие наименования: бустер, уплотнитель, нейтрализатор, корректор. Хоть это достаточно распространенное средство для волос, немногие парикмахеры находят с ним общий язык. Рассмотрим микстоны для волос: что это и как их применять.

Нейтрализация оттенка или цветовая баня

Если во время окрашивания получился нежелательный оттенок, корректор поможет нейтрализовать его. Такая процедура называется цветовая баня. Для ее выполнения готовят смесь:

  • необходимый корректор;
  • 3% окислитель;
  • шампунь.

Все компоненты смеси берутся в равных пропорциях. Смесь наносят на волосы и выдерживают от 2 до 20 минут (определяют визуально), затем смывают.

GD Star Rating
a WordPress rating system

Микстон
(микстона) – это интенсивные красители второго плана. Состоят из спектральных тонов, а также встречаются серые, розовые и бесцветные корректоры. Последние бывают аммиачные и безамиачные.

Чтобы уметь управлять цветовыми нюансами, разбавлять или подчеркивать оттенки, грамотно нейтрализовать ненужные полутона, необходимо быть на «ты» с микстонами.

Хроматические цвета, то есть все оттенки кроме черного, белого и серого, грубо говоря, делятся на первичные и вторичные. Вторичные – это те, которые получились путем смешения двух различных оттенков. Например, синий – это смесь желтого и красного. В краске для волос происходят все те же процессы, для того чтобы получить шоколадный оттенок смешивают желтые, фиолетовые, красные и другие тона – конечная формула зависит от производителя и выбранного оттенка. Но так как волос уже содержит ранее нанесенный на него пигмент, то может произойти непредвиденная реакция. Самый распространенный конфуз – когда на обесцвеченные желтые волосы наносят краситель с пепельным тоном. Петельный имеет первичный синий тон, в волосах желтый пигмент. При смешивании синего и желтого получается зеленый. Знакомая ситуация, когда волосы вдруг получают зеленый отлив? Чтобы избежать такой реакции, но получить требуемый русый оттенок необходимо добавить в краску фиолетовый микстон. Таким образом, удастся нейтрализовать нежелательный зеленый.

Самые большие трудности вызывает выведение желтизны и красноты. Казалось бы, что может быть проще, чем закрасить надоевший рыжий в более темный цвет? На деле, это сделать очень сложно, во-первых, получившийся цвет все равно будет иметь проблески золота, а во-вторых, все оттенки смываются, а рыжий остается очень надолго, поэтому будет проявляться вновь и вновь. Чтобы нейтрализовать его, по крайней мере, до следующей покраски, необходимо к основному тону добавить микстоны. Например, чтобы из оранжевого получить темно-русый, необходимо непосредственно к средне-русому добавить синий корректор. Если имеются проблески красного, то еще и зеленый. Помните, что корректоры затемняют краску.

Глубина тона – ее можно найти на упаковке с краской, это первая цифра.

Формула:

11 – глубина тона = количество микстона в сантиметрах на 30 г краски.

То есть, при окрашивании в темно-русый, берем 30 г средне-русого – это 6 тон и применяем правило:

11-6=5, то есть необходимо 5 см необходимого микстона. Соответственно, если краски понадобиться 60 г, то и микстона больше.

Если вы сомневаетесь в своих способностях или на волосах имеется полный спектр от предыдущих окрасок, то лучше обратитесь к колористу, уж он-то точно знает, что с чем смешать.

GD Star Rating
a WordPress rating system

Что такое микстоны
4.9
out of 5
based on 8
ratings

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий