Мода 1920-х годов

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Мужская мода

Костюм

Иллюстрация из журнала The Saturday Evening Post, 1920

Период активного развития мужской моды продолжался с 1925 по 1932 год. На протяжении 1920-х годов мужчины носили преимущественно короткие пиджаки; для формальных мероприятий надевали консервативные или . В начале 1920-х фасон мужского пиджака был подвержен сильному влиянию униформы: высокая талия, узкие отвороты на пуговицах.

Брюки были узкого и прямого покроя, относительно короткие, иногда длиной до щиколотки — таким образом, из-под штанин были видны носки. Некоторые брюки снабжались отворотами. Под штаны надевали .

Во второй половине 1920-х годов вновь начинает доминировать , состоящий из брюк, жилета и пиджака. Пиджак второй половины 20-х становится более свободным, а удлиняются. Как правило, пиджак, брюки и жилет шились из одной и той же ткани с одинаковым рисунком. Костюм-тройка становится универсальным формальным деловым костюмом. Для особых торжественных случаев надевали ; некоторые мужчины продолжали носить фрак, однако эта одежда начинает восприниматься как признак и высокомерия.

Под влиянием нарастающей популярности спорта изначально спортивная одежда проникает в повседневную жизнь: это укороченные «брюки-гольф» (изначально для игры в ), как правило из клетчатой ткани, вязанные свитера и джемпера, укороченные брюки — .

Обувь

Образцы мужской обуви в модном журнале, Канада, 1921

Фасоны мужской обуви в целом не сильно изменились с предыдущих десятилетий; носили в основном классические ботинки с овальным или скруглённым квадратным носком. В моде были традиционные , различные перфорированные туфли и ботинки (), (они же ботинки челси, не имеют шнуровки, вместо неё шьются с резинками по бокам) и др.

Популярностью пользовались чёрные лаковые и замшевые коричные туфли. Знаковой деталью были  — специальные защитные чехлы на пуговицах на обувь, предохраняющие обувь от промокания. Гамаши, как правило, белого цвета, изготавливались из плотной ткани или .

Аксессуары

Мужские аксессуары 1920-х годов представлены, главным образом: галстуком, , ремнём с пряжкой, и перчатками.

Галстуки носили либо узкие, завязанные виндзорским узлом, либо , либо широкие (), заколотые небольшой . Кроме галстучной булавки в моду начинают входить другие виды аксессуаров для галстука: (носился без жилета), планка и булавка для воротника, цепочка для галстука.

Некоторые мужчины носили лёгкие декоративные трости, а в особо торжественных случаях прикалывали к лацкану пиджака цветок — .

Причёски и головные уборы

Голливудский портрет, 1920-е

Мужские стрижки 1920-х были в основном короткими, на прямой пробор. Волосы гладко зачёсывали назад и укладывали при помощи или геля. Усы стали менее популярны, однако многие мужчины продолжали их носить. Тонкую полоску усов над верхней губой носили голливудские актёры , и .

Выбор головных уборов зависел от положения мужчины в обществе. Представители высших классов носили или плотные шляпы из . Цилиндр к 1920-м годам воспринимался уже скорее как и надевался только в особо торжественных случаях, требовавших консервативности. Модный с конца XIX века постепенно вытесняется шляпой (шляпа из плотного фетра с одной вмятиной, и узкими, слегка загнутыми вверх полями). В 1910-е под влиянием военной формы появилась , названная так благодаря тому, что приобрела популярность в годы строительства . Кепки в клетку или полоску носили с жилетами или свитерами с таким же орнаментом, а также с костюмами.

Средний класс предпочитал фетровые шляпы, легко принимающие требуемую форму. Рабочие носили или обходились без головных уборов. Летом популярностью пользовались соломенные .

История появления

Предшественниками женского платья сотни лет назад были накидки и плащи, греческие туники, римские тоги. В ходе эволюции одежды качество материалов улучшалось, фасоны и крой совершенствовались, времена диктовали свои модные каноны. Слово «платье» поначалу обозначало любой тип одежды, включая все виды женской, мужской или детской. И лишь со временем оно приобрело нынешнее значение.
Заглянем ненадолго в прошлое

.

11 век н.э.

Фасоны и виды платьев варьировались незначительно. Отличались, в основном, только способы ношения. Самыми популярными были туники, которые носили все от мала до велика независимо от пола. Отличия заключались в качестве материалов и длине – шикарные шёлковые в пол для знати, коротенькие из грубой дерюжки для бедняков и рабочих.

Средние века.

Платье выделилось в отдельную единицу одежды для женщин. Весь этот период фасоны и ткани нарядов знатных дам европейских дворов становились всё дороже и изысканнее. Это было связано с потоком дорогих тканей, привозимых крестоносцами с Востока. Но и мода в это время существенно менялась. Платья стали строгими и закрытыми, в соответствии с приоритетами, царившими в обществе.

15-16 век.

Европа вступила в Эпоху Ренессанса и модное общество снова потянуло к канонам античности, подчёркивающими гармонию тела. Линия талии поднялась вверх, вырез стал длинным для утончения фигуры, портные освоили сложную работу с художественными вырезами, отделку лентами и вышивку.

17 век.

Франция впервые выступила законодательницей женской моды. Пропала пышность и помпезность, появились струящиеся силуэты, юбки приобрели шлейфы и проволочные каркасы. Преобладание простоты и элегантности в моделях продлилось до Французской Революции и прихода к власти Наполеона. Его любимая Жозефина вернула в моду излишества и феерические наряды.

20 век.

Революции вершились не только в обществе, но и в модной индустрии. В 20-е годы прошлого столетия женщины впервые оделись в трубочные силуэты и деловые платья. Талия опустилась к бёдрам, длина сократилась до колена, а бюст стал плоским, придавая дамам схожесть с мальчишескими силуэтами.

30-е годы. Балом правит Голливуд. В моде большие бюсты, стиль «вамп» и агрессивно-женственные силуэты, платья, облегающие тело как вторая кожа.

40-е. Вторая Мировая Война внесла драму как в жизнь, так и в стиль одежды людей. Миллионы женщин оделись в форму, а большинство фасонов платьев конструировалось с учётом дефицита ткани.

50-е. На завершение войны женщины радостно отреагировали длинными юбками и милыми струящимися силуэтами.

60-е. Переломные бунтарские годы с короткими юбками, кукольными платьицами, разделением на этнические стили и общей лёгкостью в фасонах.

70-е. Фаворитом всех дизайнеров на целое десятилетие остаётся стиль кантри.

80-е. Скопировали, преобразовали и использовали силуэты и стили предыдущих лет, но также и породили ярчайший и агрессивный, эпатажный панк, не уходящий со сцены в определённых кругах и по сей день.

Мода современности – простор для полёта фантазии. Микс из элементов декора, заимствованных из различных эпох. Возможно самое интересное время для женщин, когда на пике моды и платья в стиле хиппи для повседневности, и супер секси-мини для вечеринок, и бальные платья или платья в стиле 20-30-х годов для приёмов. А уж фасоны свадебных платьев в наше время не имеют никаких ограничений и смело превращают красавиц то в древних гречанок, то во французских королев, то в русских барынь.

Основные тенденции

После окончания Первой мировой войны и до 1929 года, начала , страны-победители — США, Великобритания, и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.

и , 1920-е

Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжёлым демографическим последствиям войны и пандемии . Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, вследствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и . В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.

Спортивная мода. Музей текстиля в

Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шёлк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и . Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешёвых синтетических тканей.

В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться , демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.

Мода в СССР

Советский плакат против проституции, 1929. Женщины лёгкого поведения одеты на западный манер; на женщине на переднем плане кофта и юбка ярких цветов, красная косынка.

Советская мода начала формироваться сразу после и сильно зависела от идеологии, политической ситуации в стране, а также от экономики и развития лёгкой промышленности.

Швейная промышленность, разрушенная в годы революции и гражданской войны, начала восстанавливаться в начале 1920-х. В 1917 году при Центральном комитете текстильной промышленности был создан Отдел готового платья и белья («для восстановления, объединения и национализации производства и распределения готового платья и белья в общегосударственном масштабе»). В 1919 году были учреждены Центральный институт швейной промышленности и Учебные художественно-промышленные мастерские костюма с целью централизации швейного производства, проведения научных исследований и подготовки кадров, а также установления гигиенических и художественных форм одежды. Создавая единую одежду для работающих советских граждан, художники следовали стилю  — доминировал простой крой, прямые линии, геометрические орнаменты. Однако готовая одежда из мастерских не пользовалась популярностью у обеспеченных слоёв населения, которые предпочитали, как и до революции, шить одежду на заказ.

. Девушка в красном платке (Работница), 1925

Советская мода 1920-х развивалась в двух противоборствующих направлениях: мода на западный манер и «пролетарская» — одежда простых, удобных фасонов, с оглядкой на рабочую и военную форму, часто , с элементами, демонстрирующими классовую и партийную принадлежность. Например, самым популярным головным убором молодых коммунисток первых годов советской власти была красная косынка, повязанная на затылке узлом. Классовая составляющая моды затрагивается, например, в стихотворении «О дряни» (1921) и повести «» (1928).

Чрезмерное внимание к моде, желание украсить себя, выделиться, привлечь к себе внимание противоположного пола воспринималось в слоях населения как недостаток сознательности, приверженность буржуазным ценностям. Типичными атрибутами «людей нового строя» были кожанка (куртка или из кожи), , военный ремень, фуражки.. Вместе с тем, второе направление советской моды развивалось в среде богемы и

Наиболее популярными актрисами советского немого кино были , , , и другие. В целом, для советской городской моды 1920-х были характерны те же черты, что и для общеевропейской: женщины носили платья с заниженной талией, чулки, шляпки-клош, шарфы и накидки; мужчины носили костюмы из , фраки, фетровые шляпы и боты.

Вместе с тем, второе направление советской моды развивалось в среде богемы и . Наиболее популярными актрисами советского немого кино были , , , и другие. В целом, для советской городской моды 1920-х были характерны те же черты, что и для общеевропейской: женщины носили платья с заниженной талией, чулки, шляпки-клош, шарфы и накидки; мужчины носили костюмы из , фраки, фетровые шляпы и боты.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий