Мода 40-х годов

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Особенности одежды в стиле 40-х годов

Чтобы приспособиться к духу эпохи, дамы были вынуждены отказаться от декоративных элементов в одежде: отошли в прошлое рюши, оборки, больше не шили широких летящих юбок и не облачались в кожаные туфли. Какие альтернативы были у модниц того непростого времени? Минималистские комплекты можно узнать по следующим признакам:

  • Пиджаки имеют широкие плечи, юбки узкие;
  • Популярна однотонная одежда серого, синего, черного тонов;
  • Принты – горошек, цветочек, клетка;
  • А-силуэт;
  • Белые воротники и манжеты;
  • Широкие брюки.

Именно эта мрачная эпоха подарила нам:

  • Юбку-карандаш – модель одежды, не теряющую популярность.
  • Практичную вещь – платье-рубашку.
  • Работающие женщины получили возможность одеваться в практичные брючные костюмы. Широкие брюки имели завышенную талию, пиджаки шили укороченные.
  • Моду на спортивную одежду – незаменимый атрибут для занятий спортом или работы по хозяйству.

В «тренде» были вязаные вещи, спасающие людей от холодов. В 40-е годы женщинам пришлось обучиться хитрой науке – комбинированию вещей. Приходилось довольствоваться малым, но у женщин велико было желание оставаться привлекательными. В послевоенные годы Кристиан Диор открыл исстрадавшимся дамам мир женственной одежды с узкими плечами и тонкой талией. Появились каблуки-шпильки, сводящие мужчин с ума и в наше время.

Обувь и аксессуары

Как уже было сказано, в одежде присутствовал минимальный набор декоративных элементов. Об украшениях речь не шла, популярные аксессуары – шарфы контрастных цветов. Постепенно исчезают шляпы, им на смену приходят платки и косынки.

Женские туфли и ботильоны эпохи 40-х

Появилась практичная обувь – туфли из дерматина на пробковой танкетке.

Рубрика новости, Стиль,Июнь 06, 2016 – 1008,Tags 40-е, кристиан диор, мода

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено войной и тяжелыми социальными потрясениями, поэтому развитие культурных явлений, и моды в их числе, диктовалось суровыми обстоятельства. В это время менялись не только взгляды людей на одежду и подачу себя с ее помощью, а и мировоззрение общества.

40-е годы ХХ века ознаменовались подъемом промышленного производства, что вернуло в моду практичность и долговечность вещей. Кроме этого, с 1940 года существовал запрет на чрезмерное использование хлопка, кожи, шелка не для военных нужд. На приобретение вискозы были выделены специальные купоны, из-за чего много людей стали перешивать старую одежду дома собственными руками. Таким образом, минимализм вынуждено стал главным трендом, а отсутствие сложного декора и драпировок – главными особенностями моды пятого десятка ХХ века. Ткани все время не хватало, поэтому длина юбок с каждым годом становилась все короче. Кроме этого действовал регламент, который обозначал количество ткани, которое можно потратить на производство той или иной вещи. Для пошива пальто можно было использовать до 4 метров ткани, а для блузки – до 1 метра. Натуральные ткани все чаще стали заменять искусственными, так как на них не существовало существенных ограничений.

Если говорить о доминантном значении определенных тенденций в современном понимании этого слова – это будет стиль милитари. Основным женским нарядом стал костюм лаконичного кроя с укороченной юбкой. Жакет имел квадратные плечи с подплечниками, воротники и манжеты были исключительно белыми, а ремни делали похожими на армейские. Самым модным цветом стал хаки, а ткани выбирали предпочтительно с мелким рисунком. Появилась новая модель одежды – платье-рубашка, а также дизайнеры впервые предложили женщинам спортивный стиль. Акцент делался на талии с помощью ремней, которые затягивались на платьях или широкоплечих пиджаках. Таким образом, общий облик больше напоминал военную форму, чем женский наряд.

Во второй половине 40-х ситуация кардинально изменилась. С окончанием войны перестал действовать регламент на допустимое количество ткани. Общество устало от стиля милитари, который долгое время доминировал во всех сферах жизни. Дизайнеры вернулись к удлиненным широким юбкам и платьям, свободным блузам, воланам и декоративности в общем. В правильное время на модную арену вышел Кристиан Диор, который предложил женщинам именно то, чего они хотели.

Аксессуары в 40-х тоже пережили ряд изменений. Элегантные маленькие шляпки скоро исчезли из гардеробов модниц, а им на смену пришли широкополые шляпы и тюрбаны. Объемные шляпы придавали завершенности минималистичному образу. Очень часто стали носить тюрбан. Главной целью было полностью спрятать волосы, с чем тюрбан успешно справлялся. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальных инструментов, что делало головной убор доступным для большинства. Из-за нехватки кожи в моду вошли туфли на толстой пробковой подошве, которые популяризировались благодаря бразильской актрисе Кармен Миранде. Косметика на некоторое время исчезла с прилавков, из-за чего женщины стали использовать всевозможные материалы для ее замены.

В начале 40-х годов ХХ века модные тренды диктовались не дизайнерами и стилистами, а социальными потрясениями и экономическими обстоятельствами, что не могло не отобразиться на стиле, который был популярен в это время. Из-за нехватки ткани юбки становились уже и короче, а блузы – приталенными. Женский образ все больше напоминал военную форму. Декорировать образ получалось только благодаря аксессуарам, на которые не распространялись столь жесткие правила. Но в то же время пятую декаду ХХ века смело можно назвать десятилетием контрастов. Если в 1940-1945 годах доминировал стиль милитари, то сразу после окончания войны в моду вернулись корсеты, широкие и длинные юбки, свободные блузы и воланы. Такой контраст подтверждает функцию моды как социального явления реагировать на ситуации, которые происходят в окружающем мире.

Автор статьи: Вика Ежевика

Особенности стиля спорт шик для 40-летней

Одной из главных отличительных особенностей стиля является его цветовая гамма. Это черный, белый, а также все чистые и яркие колоры: красный, синий, цвет майской зелени, лимонный, васильковый, фуксия и т.п. Юные барышни могут использовать и неоновые краски, но женщинам старше 40 мы рекомендуем воздержаться от них. Вполне достаточно контрастных и броских комбинаций цветов: здесь красный может соседствовать с белым, синий с ярко-розовым, блеклым сочетаниям места нет. Однако и перебарщивать с количество оттенков не следует, используйте максимум 2-3. Кстати, для летнего сета спорт шик возможен и total look в белом цвете.

синий и белый в образе спорт шик для 40-летней

Рисунки в стиле спорт шик встречаются часто. Но в большинстве своем они неприемлемы для образов леди старше 40, потому что это веселые надписи, фотографии, большие цифры, как номера у игроков хоккея, названия спортивных команд и прочее. Подобные принты могут носить только студентки и болельщики на матчах, 40-летней же женщине они добавят инфантильности. Но вполне можно взять для образа одну вещь в полоску, аксессуар с контрастным геометрично-абстрактным орнаментом.

клетчатые брюки в ярком комплекте

Следующей важнейшей особенностью стиля являются ткани. Используются те же, что характерны для спортивной одежды: натуральные дышащие хлопок, вискоза, трикотаж, а также синтетика и смесовые материалы с примесью синтетических волокон. Кроме того, в комплектах может участвовать какая-либо одна вещь из денима, сочетать ее следует с яркой или кипенно-белой одеждой.

джинсовый сарафан ив луке спорт шик

Итальянский стиль

Итальянский стиль является синонимом хорошего вкуса и элегантности. Как говорят сами жители солнечной страны, одеваться по-итальянски — это значит выглядеть хорошо и чувствовать себя комфортно весь день.

Этот стиль часто еще называют итальянским шиком. Для итальянок он означает женственность, элегантность, естественность и некоторую интригу. Это выражается в линиях и силуэтах одежды, а также в большом количестве деталей.

Мы подготовили для Вас подробную информацию об итальянском стиле одежды для женщин. Шик и комфорт в одном флаконе!

1. Платья и юбки миди

Платья и юбки в итальянском стиле бывают футлярными, прямыми либо расклешенными, но ни в коем случае не пышными. Повседневные образы часто дополняются юбками из кружева, а для вечернего выхода служит платье из аналогичного материала.

2. Брюки

Для создания итальянского стиля прекрасно подойдут любые классические модели брюк: прямые, зауженные, расклешенные от бедра, укороченные и стандартной длины.

3. Джинсы

Не то чтобы итальянцы не носили джинсы или чиносы, просто классические цвета денима или беж недостаточно «итальянские».

Традиционным синим вариантам в итальянском стиле места нет, они выглядят слишком просто. Лучшим решением станут узкие джинсы белого, голубого, черного или светло-серого цвета.

4. Блузы и рубашки

Особенностью итальянского стиля является обилие качественных трикотажных вещей.

Выбирай топы и кофточки из вискозы, кружевные блузки, кашемировые свитеры и водолазки, джемперы из тонкой пряжи для демисезонья и из плотной пряжи для холодов.

5.Пиджаки, жакеты, жилетки

Блузка, кардиган или свитер, а поверх элегантный легкий жакет или тренчкот — вот образ итальянки на весенней прогулке!

6. Верхняя одежда

И тут опять не обойтись без классики: полупальто, дубленки средней длины с поясом, короткие меховые курточки и тренчкоты. Все вещи с акцентом на талии, без объема и минималистичные, в нейтральных тонах.

7. Обувь

Итальянский стиль предлагает огромное количество моделей обуви. Главное правило — использовать только классический материал: кожу или замшу.

8. Украшения

Итальянки считают, что именно украшения персонализируют образ, поскольку одежду, по сути, все носят одну и ту же. Именно поэтому итальянки очень любят носить большие кольца и массивные браслеты, длинные цепочки с кулонами и колье. Однако, надевая золотые часы, ограничьтесь лишь ими.

9. Шляпки

Прогуливаясь вечером по шумным итальянским улочкам, можно встретить много образов с использованием классических моделей шляп с неширокими полями.

10.Шарфы

Итальянки очень любят шелковые платки и шарфы с изысканными принтами! Можно подобрать элегантный шарф, который будет прекрасно сочетаться с твоим базовым гардеробом.

11. Солнечные очки

Итальянцы просто обожают очки! Они могут быть любой формы и цвета, главное, чтобы сочетались с выбранным нарядом и оправа не была слишком маленькой.

12. Цвет

Натуральность, естественность, желание выглядеть элегантно и не вульгарно диктуют цвета, которые чаще всего можно увидеть в женском гардеробе итальянок. Это черный, серый, синий (цвет денима).

Для летних вещей выбирают белый и бежевый. Обычно в одном комплекте присутствуют 2–3 цвета. Яркие разноцветные сочетания можно увидеть на показах и в журналах, но очень редко в обычной жизни.

При создании итальянского стиля очень важно придерживаться разграничения в одежде для дневного и вечернего выхода, чтобы не попасть впросак. Будничные образы характеризуются большей степенью комфорта, в них не бывает обуви на очень высоком каблуке, яркого макияжа и нарядных платьев

Вечерние комплекты допускают вырез на спине или груди и крупные украшения

Если ты используешь принты в одежде, то обращай внимание исключительно на классические варианты: шотландская клетка, полоска, несложный геометрический орнамент. В комплекте должно быть не более 1 вещи с принтом, чтобы сохранить общее настроение сдержанности

Также предлагаю тебе ознакомиться с прекрасным вариантом создания элегантного и стильного гардероб для женщин за 40 от великолепной Коко Шанель.

Возьми на вооружение эти советы, и твой образ станет еще лучше. И не забудь поделиться полезной информацией со своими друзьями в соцсетях!

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными. Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Аксессуары

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

Послевоенный период

Сразу после 1945 года женский гардероб резко меняется. В нём появляются платья из разных набивных тканей, эффектные модели юбок. Феноменальным явлением стала так называемая трофейная мода (в СССР хлынули чемоданы одежды с европейской территории, особенно оттуда, где побывала советская армия). Очень популярными стали чернобурки. Воротники, ротонды, горжетки и конечно шубы стали модным аксессуаром. Также, очень многие законодательницы мод той эпохи, любили английские классические костюмы, которые заказывали у рижских портных. Ещё одна довольно пикантная деталь, многие советские дамы одевали в качестве вечерних платьев европейские пеньюары, сшитые из шёлка и отделанные кружевом. Советские женщины, которые никогда не видели ничего подобного, не могли представить, что это всего лишь домашняя одежда.

Вообще, мода после 1945 года стала более женственной. Платья украшались замысловатыми выточками, оборками, рюшами, кружевом. Воли в моду и вязанные крючком и спицами шали и кофточки

Наверное, это было связано с тем, что женщины пытались привлечь внимание мужчин, которых после войны было очень мало

Особенности эпохи 40-х

Представительницы прекрасного пола, пережившие эмансипацию и дефицит красивых материй, в конце 20-х, в связи с окончанием 1 мировой войны, вздохнули с облегчением, когда появились легкие ткани невиданной красоты, в магазинах начали появляться кожаные туфли, подчеркивающие красоту ног. Модельеры строили радужные планы, ведь никто не думал о надвигающейся катастрофе – Второй мировой войне.

Женские образы в стилистике 1940-х

Несмотря на миролюбивые настроения, политические изменения заставили дизайнеров и специалистов легкой промышленности опять начать подстраиваться под жестокие обстоятельства. Перед модницами эпохи 40-х стояла трудная задача – оставаться женственными и привлекательными в условиях жестокой войны.

Примеры узоров, тканей и расцветок для женской одежды 1940-х годов

Шелк, хлопок, кожа и другие материалы использовались не в мирных целях. Из шелка производили парашюты, хлопок использовался для шитья военной формы, кожа шла на куртки для пилотов. Юным девушкам и зрелым матронам пришлось отказаться от косметики и аксессуаров.

Начало войны

К началу войны сформировался уникальный советский стиль в одежде, близкий к спортивному и военному. Женщины активно готовились к участию в боевых действиях. Гражданская мода взяла очень многое из военной и спортивной униформы тех лет. Это было связано ещё и с тем, что в предвоенные годы, да и в послевоенные тоже, ощущалась нехватка высококачественных тканей. Приходилось обходиться тем, что было на складах, а на них была только военная и спортивная униформа.

Хотя, некоторые вещи шили в уникальной технике – лоскутовой, то есть перешивали из одежды прошлых лет. Это было нормальным для того времени, ведь женщины всё равно хотели оставаться красивыми.

Характерным явлением моды сороковых годов были туфли на платформе. В СССР мода на них пришла из Италии, где в конце тридцатых годов известный мастер Сальваторе Ферагано создал подобную модель, мгновенно ставшую популярной во всей Европе. Платформы делались разные, от тоненьких до очень высоких. Подобную обувь в СССР привозили из Риги, где было развито модное обувное производство.

Зимой все модницы пытались достать так называемые «румынки», невысокие ботиночки на шнуровке, отделанные натуральным мехом внутри и снаружи. Почему такая обувь называлась «румынками» неизвестно, вероятнее всего, она пришла из вновь присоединённой Бессарабии.

Чулки были невероятной роскошью. Фильдеперсовые чулки со швом и пяткой достать было просто нереально, поэтому многие женщины просто рисовали стрелку и пятку на ноге, имитируя эффект чулка. В СССР своеобразной альтернативой чулкам стали белые носочки. Девушки в платьях с широкими плечиками, рукавами – фонариками, в туфельках на небольшом каблуке или танкетке и белых носочках – своеобразный символ эпохи сороковых.

Головные уборы тоже претерпели определенные изменения. Их форма отличалась от всего того, что было произведено в тридцатые годы. Дело было в том, что в довоенные и послевоенные годы женщины советского союза, впрочем, как и всего мира, были лишены очень многих преимуществ, особенно в смысле косметологии и ухода за собой, особенно дорого было ухаживать за волосами, поэтому в моду вошли так называемые тюрбаны или чалмы (хотя за прототип брались совсем не восточные головные уборы, а шляпки, распространённые среди народов Карибского бассейна). Вообще, влияние моды Латинской Америки в сороковые годы было огромно и окольными путями достигло даже СССР. Форма так называемых кубинских или пуэрториканских тюрбанов напоминала те головные уборы, которые носили женщины, работавшие на сахарных плантациях в этом островном бассейне.

Другим очень важным дополнением головного убора в эти годы стали вуалетки, но вуалетки не простые, а смушками. Здесь чувствовалось влияние испанской или либерийской моды. Шляпы также украшались перьями и цветами.

Кстати, испанский стиль был очень популярен в то время (наверно, из-за участия советских войск в войне в Испании). Это нашло отражение в повседневной одежде. Девушки и женщины того времени любили блузки и платья в горошек.

В те годы, выходить на улицу без шляпки было неприлично, поэтому все советские женщины, которые так или иначе чувствовали свою сопричастность миру моды, пользовались различными шляпами. Этому аксессуару придавали большое значение.

Причёска и макияж этого времени развивались в соответствии с западными традициями. В первую очередь это отразилось на яркой краске губной помады. Также было принято выщипывать и «рисовать» тоненькие брови, в моде были накладные ресницы и подводка глаз. Что касается духов, то по-прежнему популярно была «Красная Москва» и «Ландыш серебристый».

Причёска сороковых годов постоянно открывает лоб, был популярен и валик над головой, который составлял основу причёски. Также в моде были косы. Их укладывали «бараночкой» или «корзиночкой». Это особенно шло юным девушкам. В моде был рыжий цвет и локоны. Поэтому дамы активно использовали хну и химическую завивку.

Очень интересно складывалась мода на оккупированных немцами территориях. Велась активная пропаганда образа жизни Третьего рейха, населению постоянно показывали фильмы с участием знаменитых немецких актрис. Поэтому женщины на оккупированных территориях стали одеваться ярче, в более прозападном стиле.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий