Ботинки нариман

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Я милого узнаю по походке история песни

Происхождение песни «Я милого узнаю по походке» доподлинно неизвестно. Существует предположение, что её прототипом послужил старинный русский романс «Зачем тебя я, милый мой, узнала», авторство которого приписывается Александру Дюбуку. А уже в 1912 году российский шансонье Юрий Морфесси записал на граммофонную пластинку первый вариант песни, сегодня известной под названием «Я милого узнаю по походке».

С приходом советской власти романсы стали считать наследием буржуазного прошлого и с течением времени многие хорошие песни в России были забыты. Однако, они продолжали пользоваться популярностью среди эмигрантов. В середине 60-х годов песню «Я милого узнаю по походке» начал исполнять проживавший в Париже цыганский певец Алёша Дмитриевич. При этом он немного изменил текст и гармонию композиции.

Во время одной из своих поездок во Францию песню «Я милого узнаю по походке» услышал Владимир Высоцкий. По возвращении домой он включил это произведение в свой репертуар и какое-то время исполнял композицию на своих концертах. В дальнейшем песню стали петь Любовь Успенская и Алла Баянова. Но новый всплеск её популярности случился в 90-х годах, после исполнения Гариком Сукачевым.

В феврале 1995 года Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр представили публике проект «Боцман и Бродяга». В его репертуар была включена и песня «Я милого узнаю по походке», которую музыканты исполнили на два голоса. Этот вариант был издан на единственном концертном альбоме проекта, также он лёг в основу видеоклипа. Позже Гарик исполнил композицию сольно для новогоднего музыкального фильма «Старые песни о главном».

Боцман и Бродяга – Я милого узнаю по походке – клип

Клип «Я милого узнаю по походке» Гарик Сукачев снял в 1997 году. Съёмки ролика проходили в Москве, причём на камеру происходящее фиксировали одним дублем, что пошло только на пользу делу. Согласно задумке режиссёра, в кадре не должно было быть никого, кроме Сукачёва и Скляра, однако в клип попали и случайные прохожие.

В первую очередь, это неизвестный мужчина со стеклом, который увидев съёмку решил подыграть сначала не заметившему его Скляру. В первый момент оператор даже хотел вывести постороннего из кадра, но видя, что тот органично вписывается в происходящее, моментально изменил план. Также в сценарии не было гармониста и танцующей бабушки.

Я милого узнаю по походке – слушать разные варианты исполнения

Предлагаем вам слушать “Я милого узнаю по походке” в исполнении следующих певцов:

  • Гарик Сукачев
  • Майк Науменко
  • Владимир Высоцкий
  • Алёша Дмитриевич
  • Юрий Морфесси
  • Любовь Успенская
  • Надежда Казанцева – “Зачем тебя я, милый мой, узнала”

Для того, чтобы послушать все песни, воспользуйте плей-листом.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Я милого узнаю по походке – текст песни

А я милого узнаю по походке – Он носит, носит брюки галифе, А шляпу он носит на: панаму, Ботиночки он носит нариман. А шляпу он носит на: панаму, Ботиночки он носит нариман.

Зачем я вас, мой родненький, узнала, Зачем, зачем я полюбила вас? А раньше я ведь этого не знала – Теперь же я страдаю каждый час. А раньше я ведь этого не знала – Теперь же я страдаю каждый час.

Вот мальчик мой уехал – не вернётся, Уехал он, как видно, навсегда. Домой он больше не вернётся, Оставил только карточку свою. Домой, в Москву, он больше не вернётся, Оставил только карточку свою.

Но я милого узнаю по походке – Он носит, носит брюки галифе. А шляпу он носит на: панаму, Ботиночки он носит нариман. А шляпу он носит на: панаму, Ботиночки он носит нариман.

Кто из знаменитостей носил ботинки нариман

Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах».

Жертвы моды

Русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников.

Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман (фото того, как они выглядят в классической версии, прилагается) были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.

Для начала немного истории

Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни про ботинки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, вероятно, от украинского «рип», то есть скрип. В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготовляли из березы. Получается, что Гарик Сукачев неправильно интерпретировал известную песню? Это не совсем так. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века сам Морфесси откорректировал эпитет «на рипах».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий