Самые красивые осетинки

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Происхождениеправить править код

Основой этногенеза осетинского народа послужило объединение аланских племен с местным кавказским населением. Это подтверждается как по языку и мифологии, так и по археолого-антропологическим данным осетинских захоронений.

История исследованийправить | править код

Впервые гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Яном Потоцким в XVIII в. и развита в первой половине XIX века Юлиусом Клапротом и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:

Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы».

Советский антрополог Валерий Алексеев в книге «Происхождение народов Кавказа» сделал выводы о том, что осетины не являются потомками алан, а являются потомками местного кавказского автохтонного народа, археологическая культура которого прослеживается на территории Осетии параллельно с аланской.

В пределах Центрального Кавказа и Западного Дагестана может быть выделена центральнокавказская этногенетическая область, объединяющая разные по своей языковой принадлежности, но общие по происхождению народы, представляющие собой потомков древнейшего населения Центрального Кавказа. Из народов, говорящих не на кавказских языках, в нее входят осетины, балкарцы и карачаевцы, физические предки которых говорили, очевидно, на кавказских языках и перешли на иранскую и тюркскую речь сравнительно поздно.

Самые красивые осетинские певицы и танцовщицы

Зарина Малити, известная как Eva Mali, — привлекательная и популярная певица. В 2011 году была признана одной из самых красивых девушек России по версии американского журнала Complex.

Жена члена команды московского ЦСКА и сборной Российской Федерации по футболу, — очень привлекательная женщина. На данный момент Зарема Абаева является солисткой ансамбля «Алания», который выступает в Москве. Многие пользователи интернета считают, что Зарема — самая красивая осетинка.

Еще одной привлекательной осетинской певицей считают Элану Алборову. Девушка очень популярна на «Фейсбуке» и имеет свой круг слушателей, которые ценят не только её внешнюю красоту, но и приятный голос.

Девушки из московского ансамбля «Алания» все имеют прекрасную внешность. Поэтому следующую позицию нашего списка мы отдаем сразу двум красивым солисткам данного творческого объединения — Нонне Базиевой и Дине Бекоевой.

Марина Битарова — молодая певица, начинающая модель, одна из самых красивых осетинок в России. Девушке 22 года, она перекрасилась в блондинку и выглядит не как представительница кавказской национальности, но, несмотря на это, считается, что Марина — самая красивая осетинка среди молодых певиц.

Быт осетин

На плоскости осетины живут в мазанках или побеленных хатах; в горах, где нет леса, или он трудно доступен, осетинские сакли складываются из камней без цемента и большей частью прилепляются одной стороной к скале. Иногда часть боковых стен также образуется горой.

Главная часть национального осетинского дома — большая общая комната, кухня и столовая вместе. Целый день в ней происходит стряпня, так как у осетин нет определенного времени для еды, и члены семьи едят не все вместе, а сначала старшие, затем младшие. Посреди комнаты помещается очаг, над которым, на железной цепи, висит медный или чугунный котел. Очаг составляет центр, около которого собирается семья. Железная цепь, прикрепленная к потолку у дымового отверстия — самый священный предмет дома: приблизившийся к очагу и прикоснувшийся к цепи становится близким семье. Оскорбление цепи (например, унесение ее из дому) считалось для семьи величайшей обидой, за которой прежде следовало кровная месть.

По мере разрастания семьи (разделы между женатыми братьями при жизни родителей — явление редкое) к дому пристраиваются новые сакли и хозяйственные постройки. Все постройки покрываются плоскими крышами, на которых нередко производится молотьба хлеба, сушка зерна.

Одежда осетин не отличается от общекавказской, горской: у мужчин те же рубахи, бешметы, черкески, шаровары из сукна или холста или бурки; у женщин — длинные рубахи до пят, шаровары и ситцевые или нанковые полукафтаны с узким вырезом на груди. Зимний головной убор — барашковая высокая шапка (папаха), летний — войлочная шляпа. Головной убор женщин составляют шапки разного вида и платки. Мужчины в одежде предпочитают цвета темно-коричневый и черный, женщины — синий, голубой и алый.

Главная пища осетин, отличающихся вообще умеренностью, хлебная — из ячменя, кукурузы, пшеницы, проса, также кушанья из молока и сыра. Мясо они едят лишь по праздникам и при приезде гостей. Основные занятия осетин в горах, где есть тучные пастбища — скотоводство и земледелие, ремесла слабо развиты.

Исследования

Первыми подробно описали хозяйственную жизнь, традиционный быт и культуру осетин экспедиции С. Ванявина (1768), А. Батырева (1771, [1774) и И.-А. Гюльденштедта (1770—1772). Уже тогда учёными были отмечены как «кавказские черты» осетин, так и явное несходство их с соседними народами. Этим объясняется особый интерес к научному изучению Осетии.

Важный вклад в изучение осетинского народа внёс крупный немецкий учёный П. С. Паллас: он установил сходство осетинского языка не только с древнеперсидским, но и славянскими и немецким языками. Так, уже в XVIII веке была замечена принадлежность осетинского языка к индоевропейской языковой ветви.

Французский учёный Жорж Дюмезиль (1898—1986) обнаружил поразительные соответствия между осетинским эпосом и преданиями кельтов.

Работы русских и иностранных учёных наряду с научными экспедициями послужили началом всестороннего изучения Осетии и осетинского народа.

Этнонимправить править код

Этноним «осетины» является производным от названия «Осетия», который в русском языке появился от грузинского названия Алании и Осетии — «Осети». В свою очередь, «Осети» образован от грузинского названия алан и осетин — «оси», «овси» (груз. ოსები) и грузинским топоформантом «-ети». Из русского этноним «осетины» попал в другие языки мира.

Грузинское название «оси» или «овси» происходит от самоназвания части алан — «асы». Также армянское название алан — «осы», русское название алан — «ясы» и название родственного осетинам народа ясов происходят непосредственно от «асы»[источник не указан 979 дней].

Переименование осетин в аланправить | править код

Среди осетин существует идея переименования в алан. Переименование неоднократно обсуждалось, и принимались решения в пользу переименования.

В 1992 году на собрании общества «Хистæрты Ныхас» (осет. Хистæрты ныхас — совет старейшин Северной Осетии) было принято решение переименовать осетин в алан и Северную Осетию в Аланию. В 2003 году священнослужители Аланской епархии Греческой старостильной церкви призвали восстановить исконное название государства и переименовать Республику Южная Осетия в Республику Алания.

В 2007 году на VI съезде осетинского народа, президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, призвал принять единый гимн Южной Осетии, вернуть историческое название народа и переименовать Южную Осетию в Аланию.. В 2017 году в Южной Осетии произошел референдум по переименованию Южной Осетии в Государство Алания. Около 80% населения Южной Осетии поддержало идею переименования Южной Осетии в Государство Алания.

Забыты ли обычаи осетин часть 2

Е. Марков.

ОЧЕРКИ КАВКАЗА.

С.-Пб., 1887.

«Осетинка окрестностей Владикавказа не только не славится… целомудрием, но вошла в пословицу своей продажностью и развратом.

Осетин, потерявшийся около городского базара и судебных кляузников, стал отъявленным плутом…

Осетинки в своем квартале почти совсем усвоили обычный тип русской жизни. Женщины не прячутся, лица все открытые. Две черные буклии висят по вискам. Осетинки показались мне какими-то носатыми и черными… И никакого подобия белокурой расы готов, которую подозревают в них некоторые ученые, я в них не приметил. Таким же общим смугло-цыганским типом глядят и растрепанные мужья их.»

Известия Северо-Осетинского НИИ, т. VIII, Орджоникидзе, 1935.

К. Кулов.

СЛЕДЫ ГРУППОВОГО БРАКА У ОСЕТИН.

«Пфаф говорит, что Сатана – исторический тип осетинской женщины, которая превратилась в “блудницу”. Пфаф находит, что половая свобода, половые отношения Сатаны “свидетельствуют о глубокой порче у осетин общественной нравственности”.

Таким образом, д-р Пфаф, правильно признав Сатану как исторический тип осетинской женщины, совершенно неосновательно характеризовал последнюю развратной женщиной, “блудницей” и чуть ли не проституткой (с. 177).

Старики рассказывают о том, что у осетин свободное половое общение замужней женщины со многими мужчинами не только не считалось предосудительным, позорным, а наоборот – такое поведение нередко женщину как в семье, так и в обществе ставило в высокое положение. Женщина, которая не имела сожителей, в обществе не пользовалась уважением. Про такую женщину говорили с презрением, что на нее даже плюнуть никто не хочет. Этих женщин в насмешку называли “ытны ном сабат”, т.е. “безымянная суббота”.

Следы такого свободного полового общения осетинской женщины со многими мужчинами старики, особенно старухи, наблюдали еще в начале прошлого столетия. При этом, что характерно в тот период – это слабое чувство ревности.

Таким образом, анализ как фольклорного, так и обычаев осетин позволяют утверждать, что у осетин некогда существовал групповой брак, следы отдельных форм которого сохранились в быту осетин до позднейших времен (с. 196).»

Иван Шопен.

Новые заметки на древнюю историю Кавказа.

СПБ, 1866 г.

«…Не-магометане доныне не затрудняются угощать своими женщинами странников, например, в Осетии… (с.2)»

(Энцикл. словарь Брокгауза-Эфрона.

Т. XXV-А, СПб.,1898 г.)

ПРОСТИТУЦИЯ.

————-

В РОССИИ ГОСТЕПРИИМНЫЙ РАЗВРАТ СОХРАНИЛСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА КАВКАЗЕ (СРЕДИ ОСЕТИН), НА СЕВЕРЕ, В СИБИРИ, ГДЕ ГЛАВНОЮ СВОЕЮ ЦЕЛЬЮ ИМЕЮТ КОРЫСТНЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ

А.С. Пушкин. «Путешествие в Арзрум»

«Осетинцы самое бедное племя из народов, обитающих на Кавказе; женщины их прекрасны и, как слышно, очень благосклонны к путешественникам.»

Tags: Кавказ, осетины, осетия


This entry was posted on January 15, 2009 at 3:31 pm and is filed under Uncategorized. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can , or trackback from your own site.

Расселение

По данным всероссийской переписи населения 2010 года в России проживало 528,5 тыс. осетин, в том числе:

  • Северная Осетия Северная Осетия — ▲ 459,7 тыс. (2010 г.)
  • Москва Москва — ▲ 11,3 тыс. (2010 г.)
  • Кабардино-Балкария Кабардино-Балкария — ▼ 9,3 тыс. (2010 г.)
  • Ставропольский край Ставропольский край — ▲ 8,0 тыс. (2010 г.)
  • Краснодарский край Краснодарский край — 4,5 тыс. (2010 г.)
  • Карачаево-Черкесия Карачаево-Черкесия — ▼ 3,2 тыс. (2010 г.)
  • Санкт-Петербург Санкт-Петербург — 3,2 тыс. (2010 г.)
  • Ростовская область Ростовская область — 2,6 тыс. (2010 г.)
  • Московская область Московская область — 3,4 тыс. (2010 г.)

Осетины составляют большинство населения Южной Осетии (89 % или около 46 тыс. человек, оценка 2012 года).

В Грузии (без Южной Осетии) в 2002 году проживало около 37 тыс. осетин.

В Турции живёт от 30 до 46 тысяч осетин. Осетины Турции и Сирии — потомки мусульман-мухаджиров XIX века, переселившихся в Османскую империю.

Диаспоры осетин есть также во Франции, Канаде (Торонто), США (Флорида, Нью-Йорк).

В Венгрии с XIII века проживает народ ясов, имеющий осетинское происхождение. Современные ясы в значительной мере ассимилированы венграми и полностью перешли на венгерский язык, но в последнее время среди них наблюдается подъём национального самосознания и укрепляются связи между ясами и осетинами.

Культура и религия осетин

Главные этические начала, руководящие жизнью осетин — уважение к старшим по возрасту, кровомщение и гостеприимство. Каждый осетин считает обязанностью вставать при входе старшего и приветствовать его, хотя бы он был низшего происхождения; взрослые сыновья не имеют права сидеть в присутствии отца, хозяин не может сесть перед гостем без его разрешения и т. п. Вообще семейные и общественные отношения определяются строгим этикетом и своеобразными понятиями о благопристойности, часто до крайности стеснительными.

Обычай кровомщения, свято соблюдавшийся прежде, но теперь почти искорененный, вел к постоянным войнам между отдельными фамилиями и значительно уменьшил численность осетинского племени. Гостеприимство составляет до сих пор выдающуюся черту. С большей искренностью и радушием оно соблюдается в местах, меньше тронутых европейской культурой. Брак у основан был до последнего времени исключительно на уплате за невесту калыма (ирэда), который жених должен был приобрести самолично. Размер калыма определялся достоинством невесты и вступающих в родство семей. В некоторых местах часть калыма, а иногда и весь калым идет в приданое девушке. Свадьба у осетин обставлена многими обрядами, сохраняющими интересные следы старины.

Между похоронными обрядами заслуживают внимания так называемое посвящение коня покойнику, совершаемое на могиле, и поминки. Цель первого обряда — чтобы покойник имел коня в загробном мире и мог доехать благополучно до места ему назначенного. Поминки состоят в обильном угощении не только родственников, но всех одноаульцев и пришельцев, в честь покойного, причем так называемые великие поминки сопровождаются иногда скачкой и стрельбой в цель на призы, выдаваемые семьей умершего. На поминки осетины смотрят, как на кормление умерших предков, полагая, что пища, съедаемая на поминках, достигает их. Принимая христианство, осетины исполняют некоторые обряды, соблюдают посты и праздники, посещают церковь, упоминают имя Христа и некоторых святых, но вместе с тем справляют и прежние языческие обряды, произносят моления своим аульным и семейным святыням, в известные дни приносят жертвы — баранов, козлов, быков. В обрядах осетин также видны следы заглохшего христианства, смешавшегося с древнейшим язычеством.

Значительный интерес представляет народная словесность О., особенно их сказания о богатырях, называемых нартами. Некоторые типы и сюжеты осетинского нартовского эпоса встречаются в сказаниях кабардинцев и чеченцев. Последние, по-видимому, заимствовали некоторые рассказы у осетин, которые сами кое-что получили от кабардинцев. В осетинский нартовский эпос проникли также из Закавказья, через посредство грузин, некоторые сюжеты, связанные с персидским богатырем Рустемом, героем почти общеизвестным на Кавказе. Кроме эпических сказаний, осетины имеют немало песен, особенно сатирических и юмористических, которые так же легко складываются, как забываются и сменяются новыми. Широко распространены в народе пение и игра на музыкальных инструментах.

Осетинская кухня

Основная статья: Осетинская кухня

Основными блюдами осетинской кухни являются осетинские пироги (осет. чъиритæ),

  • осет. лывзæ — рагу из мяса с картофелем и другими овощами;
  • осет. джыкк-лывзæ — мясо, тушенное в сметане;
  • осет. дзæрна — блюдо из сваренных вместе фасоли и кукурузы;
  • осет. дзыкка — блюдо (сырная каша) из осетинского сыра, сваренного с мукой,
  • осет. цыхтыдзыкка — блюдо — разновидность дзыкка — из свежего сыра, сливочного масла, кукурузной муки, соли.
  • осет. уæлкъæй дзыкка — кукурузное тесто, творожный сыр, сметана, соль.
  • осет. дзæхæра — густой суп из кукурузной муки, нарезанных свекольных листьев, петрушки, листьев крапивы, зелени, кинзы, сметаны, 7 куриных яиц, соли.
  • осет. сир — блюдо (сладкая каша) из топлёного масла, сахара или меда,
  • осет. цывзы-цæхдон — соус из сваренных и замаринованных перцовых листьев со сметаной или сливками,
  • осет. нуры-цæхдон — соус из измельченного чеснока со сметаной или сливками.
  • Из напитков можно выделить пиво (осет. бæгæны) и осет. къуымæл — квас из хлеба или фруктов,
  • А также традиционный крепкий алкогольный напиток виски (арака) — осет. арахъхъ.
  • Как и на всём Кавказе, в Осетии распространен шашлык (осет. физонæг).

Языкправить править код

Основная статья: Осетинский язык

Осетинский язык относится к северо-восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков и является единственным сохранившимся реликтом скифо-сарматского языкового мира. Выделяется два диалекта: дигорский и иронский.

Диалекты и субэтнические группыправить | править код

В настоящее время осетины, живущие в Северной Осетии, делятся на две субэтнические группы: иронцев (самоназвание — ирон) и дигорцев (самоназвание — дигорон). Численно преобладают иронцы, иронский диалект положен в основу осетинского литературного языка. Литературную форму имеет и дигорский диалект: на нём, как и на иронском, издаются книги и периодические издания, функционирует драматический театр. Дигорский и иронский диалекты осетинского языка довольно сильно различаются, в основном, в фонетике и лексике.

За осетинами, живущими в Южной Осетии (ЮО), и выходцами из ЮО ошибочно закреплён термин «кударцы» (къуыдайраг), по названию Кударского ущелья в Южной Осетии. Выходцами из этого ущелья являются лишь несколько осетинских фамилий. Фактически же население Южной Осетии говорит на двух говорах иронского диалекта осетинского языка — кударо-джавском (распространён на большей части территории РЮО) и чсанском (распространён на востоке РЮО). В южных говорах больше грузинских заимствований, в северных на месте тех же заимствований — русские корни (например, «роза» на севере называется розæ, а на юге уарди). Что касается наречий в Северной Осетии, то следует отметить, что в результате переселения из гор на предгорные равнины говорные различия в иронском диалекте нивелировались с вытеснением других говоров «сокающим» (по произношению фонемы /ц/) куртатинским.

Также существует давняя научная дискуссия в отношении кударо-джавского наречия в Южной Осетии. Хотя по всем основным фонетическим, морфологическим и лексическим признакам он смыкается с иронским и противостоит дигорскому диалекту, некоторые авторы, как Г. С. Ахвледиани, Ю. А. Дзиццойты и И. Гершевич выделяют кударо-джавского наречия в качестве третьего диалекта в осетинском языке (в частности, на основании особой парадигмы будущего времени глагола). И. Гершевич (англ.)русск., кроме того, указывал на близость кударо-джавского с рядом скифских рефлексов, считая этот диалект потомком скифского, в отличие от иронского диалекта, который, по его мнению, является потомком сарматского. В свою очередь Ф. Тордарсон (норв.)русск. полагал, что кударо-джавское наречие в некотором отношении представляет собой более архаичный диалект, в отличие от родственных ему северо-иронских. А Я. Харматта (англ.)русск. высказывал мнение о возможной связи некоторых рефлексов в старо-кудароджавском непосредственно с древнеиранскими.

История осетин

Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что осетины — потомки аланов (они же осы и ясы, в зависимости от источников). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами. Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены их предками.

Наблюдение типа горских татар, изучение их преданий и обычаев приводит к убеждению, что татары застали здесь коренное осетинское население. Предки осетин жили еще далее на запад, на низовьях Кубани и Дона, который доселе сохранил свое осетинское имя (дон — по-осетински вода, река). Древность иранских поселений на юго-востоке России восходит еще ко временам греческих черноморских колоний. В греческих надписях Тираса, Ольвии, Пантикапеи и особенно Танаиды встречается, среди негреческих личных имен, множество иранских, указывающих на присутствие значительного иранского элемента в местном населении. Лингвистический разбор этих имен дал возможность уяснить некоторые фонетические законы сарматского языка и установить его специальное родство с осетинским.

Историческими данными о судьбе предков служат немногочисленные письменные свидетельства об азиатских сарматах, аланах, а также скудные указания русской летописи об ясах. Ближайшие южные культурные соседи осетин, грузины, также сохранили в своих летописях несколько свидетельств о набегах оссов на Закавказье. Армянский историк Моисей Хоренский знает оссов под именем алан, под которым они были известны и византийским историкам. В грузинской летописи оссы изображаются народом сильным, многочисленным, выставлявшим для набегов несколько десятков тысяч всадников. Упоминаются осетинские цари и родственные союзы между грузинским царским домом (Багратидов) и осетинским.

Могущество осетин, ослабленное на севере Кавказа русскими, черкесами (касогами) и половцами, было окончательно подорвано татарским погромом во времена Чингисхана. Осетины вынуждены были платить дань татарам. На севере татары заняли часть осетинской территории, а кабардинцы окончательно заперли сетин в горах. Дигорцы, тагаурцы и часть куртатинцев были данниками кабардинцев еще в начале XIX века. Южные осетины, прежде столь грозные для Закавказья, подчинились влиянию грузин и стали в крепостную зависимость от грузинских феодалов Эристовых и Мачабеловых. Водворение русского владычества на Кавказе было благоприятно для О., нашедших в русском правительстве поддержку с одной стороны против кабардинцев, с другой против притеснений высшего сословия и грузинских князей. Вследствие подстрекательств со стороны последних среди южных осетин иногда происходили волнения, но меры правительства и деятельность миссионеров все более и более сближали осетин с русскими. В 1866—67 гг. совершилось в Осетии освобождение крепостных сословий от власти помещиков.

После революции происходит массовое переселение осетин на равнину. В 1922 году была образована Юго-Осетинская автономная республика, вошедшая в состав грузинской ССР, через два года была образована Северо-Осетинская республика, которая в 1936 году была преобразована в Северо-Осетинскую АССР. В 1990 была принята Декларация о суверенитете Республики Северная Осетия (сейчас Северная Осетия – Алания). Южная Осетия вошла в состав Грузии.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий