Содержание
Слайд 1
Слайд 2
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
2
Слайд 3
Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды: 1.беседа при приеме на работу,2. беседа при увольнении, 3.беседа с работником (работниками) о результатах труда,4.беседа при консультировании (делегировании),5. деловые переговоры.
3
Слайд 4
4
Подготовка к деловой беседе Включает:
Планирование:
* предварительный анализ участников и ситуации;
* инициатива проведения беседы и определение ее задач;
* определение стратегии и тактики; * подробный план подготовки к беседе.
Слайд 5
5
Оперативная подготовка:
* сбор материалов;
* отбор и систематизация материалов;
* обдумывание и компоновка материалов;
* рабочий план;
* разработка основной части беседы;
* начало и окончание беседы.
Слайд 6
6
Редактирование:
* контроль (т.е. проверка проделанной работы);
* придание окончательной формы беседы.
Слайд 7
7
Тренировка:
* мысленная репетиция;
* устная репетиция;
* репетиция беседы в форме диалога с собеседником.
Слайд 8
Основные принципы проведения деловой беседы.
1. Рациональность. В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет эмоции.
2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Ведь он пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение.
3
Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется
И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы.
4. Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник.
5. Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора.
8
Слайд 9
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
1. Двойной интерес.
2. Внимание к партнеру.
3. Поиск общего.
5. Безопасная критика.
6. Речь.
7. Слова-ловушки.
9
Слайд 10
Совещание – это форма делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива проблемам, по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
10
Слайд 11
Чаще всего участники деловых бесед допускают следующие ошибки:
• пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором закладываются возможные элементы модели будущей беседы;
• невнимательное отношение к отдельным, незначительным с субъективной точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы.
11
Слайд 12
Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько точно вы сумеете предугадать позицию и интересы другой стороны.
В данном случае под позицией понимается устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении.
12
Слайд 13
Следует заранее отработать формулировки тех понятий и основных суждений, которые затрагивают предмет разговора. Принципиальные суждения по ходу беседы не должны вызывать у вас затруднений и неуверенности, что может заставить собеседника усомниться в вашей компетентности и подготовленности.
13
Слайд 14
Время и место проведения беседы должны быть удобны обеим сторонам. Условия времени и места следует подбирать таким образом, чтобы они не отвлекали участников на какие-либо внешние факторы, мешающие нормальному ходу беседы.
14
Слайд 15
Особенности человеческой психики таковы, что серьезные, деловые вопросы решаются легче после создания атмосферы благожелательности и доверительности, к чему должны быть приложены соответствующие усилия хотя бы одного из участников в начале беседы. Такая атмосфера создается посредством не относящихся к предмету деловой встречи фраз, обмен которыми настраивает человека на «волну» собеседника, позволяет несколько расслабиться в преддверии обсуждения серьезных проблем.
15
Слайд 16
Этап выхода из беседы, так же как и начальный этап, не должен быть очень длительным. Он должен способствовать сохранению делового настроя участников и указывать в корректной форме на то, что все возможные результаты беседы достигнуты и лимит ее времени исчерпан.
16
Слайд 17
17
Вывод:
Посмотреть все слайды
Правила ведения беседы советы на все случаи жизни
Общение – неотъемлемая часть жизни любого человека. Однако в процессе его каждый человек преследует определенные цели. Он стремится узнать что-то новое, получить необходимую информацию, найти ответ на свой вопрос, заинтересовать окружающих какой-то проблемой и другие.
Для достижения цели стоит обратить внимание на правила ведения беседы, которые помогут более грамотно и эффективно организовать диалог. Кроме того, не стоит забывать и о том, что собеседник в процессе общения тоже преследует конкретные цели, поэтому необходимо как-то ухитриться и обыграть его
Кроме того, не стоит забывать и о том, что собеседник в процессе общения тоже преследует конкретные цели, поэтому необходимо как-то ухитриться и обыграть его.
Особенности
В первую очередь деловая беседа представляет собой устный контакт между парой людей, которые намереваются заключить, укрепить или же завершить деловые отношения. Во-вторых, она подразумевает собой речевое общение между собеседниками, которые имеют полномочия для разрешения рабочих вопросов, деловых проблем. В-третьих, с помощью беседы результат достигается наиболее быстро.
Деловая беседа – вид речевой коммуникации, и в отличие от других способов общения, таких как собрание, деловая переписка, телефонные переговоры, обладает рядом преимуществ:
- Деловая беседа позволяет сосредоточиться на собеседнике или группе людей, участвующих в ней, это значит, что она личностно ориентирована.
- Непосредственно общение происходит в комфортной для обеих сторон обстановке, это ведет к более быстрому поиску решений проблем.
- Также ненапрягающая атмосфера создает более благоприятные условия для установления крепких личных взаимоотношений, что в процессе работы ведет к облегчению общения между сторонами.
- Хорошая возможность более гибкого подхода к предмету рассмотрения.
- Сокращения потраченного времени, ведь собеседник реагирует на высказывания сразу, это способствует скорейшему достижению поставленных целей.
- Лично убедить собеседника в своей правоте и обоснованности востребованной позиции гораздо проще, что приведет к принятию более выгодного предложения для вас.
- Уровень компетентности руководителя неизменно растет благодаря учету высказанных замечаний и оценок с другой стороны.