Правила поведения в общественной библиотеке

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Правила поведения в библиотеке для детей памятка

Посещение библиотеки лучше начинать с гардероба. Кроме верхней одежды, здесь же следует оставить принесенные с собой большие сумки и пакеты. Следующий важный момент – это включение в телефоне беззвучного режима. Ведь разные шумовые помехи будут мешать сосредоточиться и самому ребенку, и другим читателям. К этому же пункту относятся разговоры, смех.

Если нужна помощь в выборе книг, то можно без стеснения попросить об этом библиотекаря. Работнику читального зала или абонемента проще сориентироваться в книжном фонде. Если какое-то издание приглянулось на библиотечной выставке, лучше опять-таки уточнить по поводу его выдачи на дом у сотрудников.

Мы говорим проправила поведения в библиотеке.Они касаются каждого читателя. Помня и соблюдая их, вы будете долгожданным читателем в любом учреждении такого рода.

Кстати, в сегодняшних библиотеках можно не только читать книги и периодику, но и выходить в интернет. Главное — знать, что пользование глобальной сетью ограничено по времени. Поэтому не стоит удивляться и обижаться, если через несколько минут вам напомнят об этом правиле и, возможно, попросят пустить за компьютер другого ребенка.

Участие в массовых мероприятиях

Правила поведения в библиотекекасаются и участия в различных конкурсах, викторинах, играх, беседах, которые сотрудники организуют достаточно часто. На подобных мероприятиях также неприемлемо вести себя шумно, перебивать других, выкрикивать ответы с места.

Обращаемся правильно с книгой

Правила поведения в библиотекепредполагают и соответствующее обращение с книгами. Грязные руки, еда, напитки – это одни из главных врагов бумажных изданий. Поэтому руки должны быть чистыми, а сами процессы чтения и еды лучше не совмещать. Ведь и самому потом будет неприятно читать заляпанную книгу, и библиотекарь может попросить оплатить ее реставрацию.

Использование закладки при чтении поможет уберечь книгу от перегибов и рассыпания на отдельные листы. Помните, что для собственных рисунков и заметок есть блокноты, а книжные поля лучше оставить чистыми. И уж тем более не стоит вырывать книжные страницы.

И еще один момент – это своевременный возврат книг. Ведь другим детям также может срочно понадобиться программное произведение или популярная повесть.

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим — задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: «Как себя вести в библиотеке»

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет.. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла….Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря…

Как видите, библиотека — очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека — это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем акцию «Самый аккуратный учебник».

Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной жизнью здесь во славу

Просвещенья.

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

(раздается ученикам)

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.

(Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются высказывания детей.

Практическая часть

(Дети инсценируют данные сюжеты.)

На улице

1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

Коля. Мишка, здорово! Миша. Здравствуй!

Кол я. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил — да, а Витька говорит — нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.

(Обсуждение сюжета.)

В классе

2. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

Скажите, как пройти

3. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.

Зоя (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля (не оборачиваясь). Не знаю.

Вася (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Учитель. Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

(Обсуждение этой инсценировки.)

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

Знакомство с памятками

На улице

На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.

Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих. Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар

Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону

Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.

Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.

Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.

Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.

Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки и др. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.

Играй с малышами, не обижай их.

Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

В транспорте

Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.

Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.

Не забудь заплатить за проезд.

Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.

Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

При выходе из вагона не бросай билет под ноги.

Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади.

(После прочтения памятки — обсудить ее.)

Подведение итогов

— Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

Моя библиотечка

Блог о работе школьного библиотекаря, о книгах, библиотеках, знаменательных датах,

ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ!

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

8. С книгами обращайся аккуратно.

1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 10 дней.

burlaki-library.blogspot.com

Подписи к слайдам

Слайд 1

Правила поведения в школе

Слайд 2

Этикет требует от человека вести себя вежливо, уважительно к окружающим людям. Этикет — это правила поведения человека среди людей .

Слайд 3

Правило поведения №1 При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы . Как нужно себя вести при встрече со взрослыми и товарищами ?

Слайд 4

Правило поведения №2 Что нужно сделать, если в дверях встретил взрослого? Если в дверях встретил взрослого, нужно пропустить его вперёд.

Слайд 5

Правило поведения №3 Как нужно обращаться к учителю и товарищам? Нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова.

Слайд 6

Словарь вежливых слов Спасибо! Добрый день! Прости, пожалуйста! Здравствуйте! До свидания! Извините

Слайд 7

Правило поведения №4 Как нужно вести себя на уроке? На уроке нужно внимательно слушать учителя, не перебивать.

Слайд 8

Правило поведения №5 Как нужно вести себя, когда хочешь ответить ? Если ты хочешь ответить, не выкрикивай , а ПОДНИМИ РУКУ.

Слайд 9

Правило поведения №6 Как нужно вести себя на перемене ? Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ,КРИЧАТЬ, ДРАТЬСЯ.

Слайд 10

Правило поведения №7 Как нужно вести себя с младшими? Младшим нужно помогать, не обижай их.

Слайд 11

Правило поведения №8 Как нужно общаться с товарищами? С товарищами надо общаться речью, спокойно и доброжелательно.

Слайд 12

Правило поведения №9 Что должен сделать мальчик, если рядом идёт девочка? Мальчик должен пропустить девочку вперёд.

Слайд 13

Правило поведения №10 Куда нужно выбрасывать мусор? Мусор нужно бросать в мусорную корзину.

Слайд 14

Выбери хорошие поступки и плохие.

Слайд 15

Хорошие поступки 2. Если в дверях встретил взрослого, нужно пропустить его вперёд. 1.Со взрослыми и товарищами нужно здороваться. 3. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова. 4. На уроке внимательно слушай учителя, не перебивай. 5. Если хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.

Слайд 16

6. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ,КРИЧАТЬ, ДРАТЬСЯ. 7. Младшим нужно помогать, играть с ними. 8. С товарищами надо общаться речью, спокойно и доброжелательно. 9. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 10. Мусор нужно бросать в специальную корзину.

Слайд 17

Отгадайте загадки

Слайд 18

На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным Всё пиши, не отставая, Слушай … не перебивая Добавь словечко

Слайд 19

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно Если хочешь отвечать, Надо руку … поднимать

Слайд 20

На математике считают, На перемене … отдыхают Если друг стал отвечать, Не спеши … перебивать

Слайд 21

Прийти я вовремя не смог – Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал – За что меня он наказал? Опоздание

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий