Правила поведения в самолете

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

В аэропорту в первый раз

Оказавшись в здании аэровокзала, отыщите свой выход на посадку. За рубежом он называется «гейт». Если до отлета осталось меньше часа, то откажитесь от посещения магазинчиков «дьюти-фри».

Прислушивайтесь к объявлениям и следите за табло – иногда рейсы задерживают. Если так произошло с вами, то знайте, что вы имеете право на:

  • бесплатное питание и пользование связью (при заминке от 2 часов);
  • гостиницу (больше 5 часов).

Реже рейсы отменяют вовсе – информацию об этом рассылают заблаговременно. Если этого не произошло, то перевозчик обязан возместить все понесенные несостоявшимся путешественником расходы.

Компенсацию не выдают, если причиной задержки стали:

  • плохая погода;
  • неисправность самолета.

Правила предусматривают санкции

прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе — приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;
применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки — возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до 2-х лет);
наложение денежного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей (в отдельных странах — размером более $3000), или административный арест на срок до пятнадцати суток;
лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе — расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах;
наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 6 Статьи 11.17 введена Федеральным законом РФ от 21.12.2009г № 336-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями безопасности существуют ограничения по размещению пассажиров на местах в ряду аварийного выхода. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, размещенные на местах у аварийных выходов/люков, должны оказать помощь экипажу самолета

Именно по этой причине данные места недоступны для предварительной (онлайн) регистрации и не предоставляются:

детям до 12 лет ( в том числе при наличии сопровождающих лиц);
беременным женщинам;
пассажирам, перевозящим животных в салоне самолета;
лицам с ограничениями жизнедеятельности;
пассажирам, которым необходимо использовать удлинительный ремень безопасности;
лицам, не владеющим русским и английским языками.

Непосредственно у аварийного люка запрещено размещение лиц моложе 18 лет. Пожалуйста, будьте готовы к тому, что члены экипажа попросят Вас занять другое кресло в салоне самолета, если на стойке регистрации Вам будет ошибочно выдан посадочный талон на места у аварийного выхода.

Дополнительную информацию можно получить также:

www.aeroflot.ru

Если вы испытываете страх перед полетом

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, около 6,5% населения имеют авиофобию (страх перед полетом), а примерно 25% испытывают во время полета то или иное чувство беспокойства. Особенно это касается тех, кто летит в первый раз. Очутившись впервые на борту самолета, некоторые люди гасят свои страхи с помощью седативных средств или алкоголя. Некоторые даже вылетают на день раньше, чтобы у них было время оправиться от такого самолечения до начала работы. Однако есть способы справиться с этими страхами, не впадая в пьяный ступор:

Узнайте факты. Вероятно, вы знаете, что вождение машины гораздо опаснее воздушного перелета. Статистика говорит, что существует всего один шанс на 11 миллионов, что произойдет авиационная катастрофа, и даже если она произойдет, то 96 процентов пассажиров выживут. Кроме того, самолеты подвергаются обширным испытаниям на безопасность, от гибкости крыла до воздействия экстремальной температуры.

Подробнее о правилах безопасности при полете вы сможете узнать, посмотрев следующее видео.

Памятка для пассажиров с детьми

При полете с ребенок нужно придерживаться немного иных правил:

  • Если вы летите с детьми, то садитесь в самолет последними. Игнорируйте советы авиакомпании пропустить пассажиров с детьми вперед. В противном случае детям придется провести много времени в салоне самолета до взлета, они будут сильно скучать и капризничать.
  • Возьмите с собой игры и другие развлечения. Вооружитесь лакомствами и закусками, полностью заряженными гаджетами и множеством новых (и бесшумных) игрушек. Если родителей двое, то лучше, чтобы они присматривали за детьми по очереди. Один сможет в это время отдохнуть, и наоборот.
  • Соблюдайте спокойствие. Не требуйте к себе повышенного внимания со стороны персонала только потому, что вы путешествуете с детьми. Не позволяйте малышам шуметь или бегать по салону. Помните, что никто не обязан любить ваших детей, как бы хороши они не были.
  • Помните, что стюардесса – не синоним няни. Она может помочь вам во время полета, но у нее много другой работы. Она не способна обеспечить постоянный уход и присмотр за вашими детьми.

Правила поведения на борту

В основе корпоративной стратегии ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Закрытое акционерное общество «АэроМАШ-Авиационная Безопасность», созданное в 1998 году. ЗАО «АэроМАШ-Авиационная Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.

Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно. Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.

Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ПАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:

не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Согласно действующим в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

— Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.

— Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.

— Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.

— Террористический захват.

Ощущение полета

Пару лет назад я решил прекратить тратить время на переезды по железной дороге. Поездить в своей жизни пришлось немало, и про въедливые характерные запахи, сырое белье, прозрачный “полупроводниковый” кофе, унизительные санузлы и прочие ж/д прелести я знаю не понаслышке. Последней каплей стала поездка из Калининграда в Москву в жарком 2010 году, когда пришлось собственными глазами увидеть РЖД-кондиционер: проводница закрепила в приоткрытых окнах разодранную коробку из гофрокартона, чтобы выступающие на улицу “крылышки” “засасывали” воздух в купе. Надо ли говорить, что из затеи ничего не вышло? Как бы то ни было, прощай вокзал, здравствуй, аэропорт.

В первых же полетах стала заметна разница. Входишь в брюшко авиапчелки пригнувшись, на свое место пробираешься бочком, усаживаешься… с размаха, скажем так. Чтобы не зависнуть на подлокотниках, а достичь сиденья. Всегда прошу регистраторов посадить меня с края. Рассчитывал на то, что не буду опускать один из подлокотников – со стороны прохода, будет чуть посвободнее. Затея сорвалась – бортпроводники, видя мои выступающие фрагменты, всегда просят этот подлокотник опустить. Со стороны соседа не претендую – он, в конце концов, не виноват, что мы оказались рядом.

Столик и ремень. Как оказалось, зависит от модели самолета. В некоторых удавалось столик опустить (А320), в некоторых (даже в Боинге) – нет. Соответственно этому, пользовался полетной закуской или отказывался от нее. Удлинители ремня тоже то нужны, то нет. Кстати, раньше и не предполагал, что такая фишка существует. Оказывается, тот огрызок ремня, что крутят в руках бортпроводники, проводя с нами предполетный инструктаж, замечательно внедряется в штатный ремень кресла и делает его настолько длинным, что я застегивался даже с приличным запасом.

Признаюсь честно, в первом своем после большого перерыва полете, когда увидел, что ремень не сошелся, даже порадовался – мол, не будут ко мне приставать: застегните, расстегните… Но меня быстренько приземлили, вручив описанную уже вставку. меня тогда это слегка покоробило: свободу ограничили. Но можно отнестись и по-другому. Привожу заметку, которая пару лет назад была опубликована на atlasmap.ru. Эта заметка интересна тем, что переключает сознание с сожаления о своих неудобствах на способы относительно безопасного отъема денег у бездушных, невнимательных и непредусмотрительных компаний.

Журналист и ведущий петербургского телеканала “100 ТВ” Евгений Абузяров подал иск в Калининский федеральный суд против компании “Нордавиа”. Поводом стал его полет из Перми в Петербург 7 сентября 2010 года.  Длины стандартного ремня безопасности не хватило для того, чтобы Абузяров смог пристегнуться. Поэтому он попросил удлинитель ремня, и ему принесли имеющиеся, но их крепления не совпали с креплениями кресла. Пришлось мужчине лететь, поневоле нарушая правила безопасности.

“Я очень много летаю. В связи с тем, что я толстый, в самолете порой мне требуется удлинитель ремня, – рассказывает Евгений Абузяров. – И для того, чтобы пристегнуться, мне не хватило примерно 20 сантиметров длины стандартного ремня”. Телеведущий, вес которого – 160 кг, ранее всегда получал в самолетах дополнительные ремни, и они подходили.

“В течение двух часов я находился на волоске от гибели — моя жизнь, моё здоровье, на мой взгляд, были подвержены смертельной опасности — на протяжении всего полёта я пребывал в шоке от происходившего со мной … я был дискриминирован по признаку полноты — все заплатили одинаковые деньги за билет, но только я был лишен права на безопасность, права на жизнь, – пишет он в своем блоге. – С этой мыслью я провел два часа полета, эти мысли посещают меня каждый день, мне снятся ночные кошмары, в которых мое тело, будучи не пристегнутым, летит через салон… я гибну”.

Теперь за дискриминацию по признаку полноты журналист требует от авиакомпании компенсацию в 506 тысяч 56 рублей. Из этой суммы 6 тысяч 56 рублей – возмещение стоимости авиабилета, а 500 тысяч – компенсация морального вреда, пишет РБК.

27-летний Евгений Абузяров живет и работает в Санкт-Петербурге. Ведет несколько программ, посвященных защите прав автомобилистов, а также занимается правозащитной деятельностью. В мае 2004 года был участником телешоу “Дом-2″.

Опубликовано в рубрике Дискриминация, Новости, Техника и приспособления | Метки: авиаперелет, поездка, ремень безопасности |

Как выбрать место

Чтобы выбрать подходящее место, необходимо в числе первых пройти регистрацию. При этом вы вправе позднее пересесть, если в вашем салоне окажутся свободные кресла.

Когда вы подозреваете, что по тем или иным причинам вам придется в ходе полета часто вставать (например, чтобы размять ноги или сходить в туалет), то садитесь у прохода. В остальных ситуациях лучше расположится у иллюминатора.

Обладателям слишком длинных ног следует выбирать первый ряд от носа самолета или потратиться на бизнес-класс. Находящиеся в данной локации также первыми смогут пообедать.

Пассажиры с грудными детьми и инвалиды должны сообщить о своем статусе при покупке билета – для них в салонах предусмотрены специальные места.

Правила поведения в самолете едины для всего мира

Правила поведения в самолете едины для пассажиров всего мира. Их можно разделить на два типа: правила безопасности и «этикет пассажира», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми. Вот эти правила:

Ручная кладь

Если у вас ручная кладь, разместите ее в верхнем отсеке над своим местом. Вашу одежду рекомендуется положить сверху ручной клади, а не рядом с ней. Возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу.

Телефон

Помните, что ваш мобильный телефон, планшет или ноутбук должны быть обязательно выключены на время взлета и посадки. Сигналы, принимаемые и посылаемые вашими устройствами, могут внести помехи в работу навигации воздушного судна.

Кресло в самолете

Не откидывайте спинку кресла полностью. Предупредите соседей, что хотите откинуть спинку кресла. Резко откинувшись без предупреждения, можно испортить, например, ноутбук соседа или опрокинуть его питье.

Вставая, не беритесь за спинку кресла находящегося впереди вас. Вы можете разбудить спящего там человека, который долгое время старался заснуть, чтобы легко перенести полет.

Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи, спинка кресла должна быть в вертикальном положении.

Следите за собой. Иногда человек начинает постукивать ногой по креслу, находящемуся впереди. Это раздражает любого человека.

Соседи

  • Соседей по креслу всегда нужно приветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован.
  • Часто в салоне бывают свободные места. На свободное место можно пересаживаться, когда посадка уже завершилась, после чего вы сможете убедиться, действительно ли данное кресло пустует.
  • Если вы летите один и вас просят поменяться местами, чтобы присоединиться к семье или друзьям, всегда помните, что вы тоже когда-нибудь можете обратиться с такой просьбой.
  • Не надоедайте беседой попутчикам.
  • Если же вы столкнулись с назойливым соседом — не грубите. Можно открыть книгу или достать из сумки наушники. Это поможет избежать неприятного разговора.
  • Не стоит говорить в полете про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией. Разговоры на подобные темы могут спровоцировать приступ паники и даже истерики.
  • Для дальних перелетов желательно приобрести подушку-воротник, это поможет вам комфортно отдохнуть и вы не окажетесь спящим на плече соседа.
  • Помните о правилах гигиены. Неприятный запах попутчиков не понравится никому. Поэтому перед поездкой в аэропорт стоит принять душ.
  • Не пользуйтесь на время полета резким парфюмом, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Свежий запах чистоты-лучший вариант.

Дети

Если с вами дети, помните, что полет не лучшее время для новых приемов воспитания. Необходимо заранее объяснить ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач является самым раздражающим фактором в полете. Постарайтесь отвлечь ребенка любимой игрушкой, книжкой или мультиком.

Будьте вежливы

Будьте учтивы с бортпроводником. Четко формулируйте свои просьбы и будьте вежливы даже в предъявлении обоснованных претензий. Выполняйте меры безопасности: «не вставать», «пристегнуть ремни».

Бортпроводник поможет решить проблемы в полете, в том числе связанные с вашим самочувствием и неприятными попутчиками.

Туалет в самолете — это не будуар или раздевалка. Будьте быстры и не оставляйте после себя грязь.

О спасательных жилетах

Бывают случаи, когда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные под сидением. К сожалению, наличие спасательных жилетов перед каждым рейсом не проверяется. Поэтому перед полетом проверьте самостоятельно наличие спасательного жилета, в случае его отсутствия, сообщите об этом стюардессе.

Пейте воду!

Воздух в салоне самолета сухой. Для организма это плохо, особенно для кожи. Старайтесь пить больше воды во время полета. Если вам нужно успокоиться и расслабиться, поможет чай с мятой. Не забывайте, что воздействие алкоголя усиливается на высоте. Знайте меру.

Как правильно себя вести воздушный этикет

Ведите себя так, чтобы не мешать никому. Старайтесь не беспокоить как пассажиров, так и персонал аэропорта или же лайнера.

Стоя в очереди к металлоискателю, заблаговременно вытащите из карманов все предметы, на которые он может среагировать. Сложите их в портфель или сумку, которую намереваетесь взять на борт – ее и так проверят рентгеном. Выполняйте все рекомендации стюардов и обращайтесь с ними вежливо. Нарушение этого правила для многих заканчивалось снятием с рейса.

Не блокируйте проход – другие пассажиры и персонал самолета им постоянно пользуются.

Откидывая спинку кресла, предупредите о своем намерении сидящего позади человека, ведь его столик прикреплен к вашему сиденью и в данный момент может быть занят стаканом с соком или ноутбуком.

Следите за собой и много не пейте. Несмотря на то что спиртное в большинстве самолетов подается бесплатно, злоупотреблять им не следует. К тому же алкоголь на высоте действует сильнее и быстрее, чем на земле.

Гигиена – это важно. Перед вылетом обязательно примите душ, ведь запах вашего пота будет мешать соседям

При этом злоупотреблять одеколоном и духами также не стоит – сильные ароматы (вкупе с тряской) обычно вызывают тошноту.

Приглядывайте за детьми. Они не должны:

  • шуметь;
  • кричать;
  • бегать;
  • толкать ногами спинки кресел и пр.

Когда же вы оказываетесь в роли пассажира, которому досаждают чужие отпрыски – ведите себя сдержанно. Все замечания следует адресовать их родителям.

Не навязывайте соседям разговор, особенно если они чем-то явно заняты. Конечно, молчать всю дорогу также невежливо, но, заводя беседу, внимательно следите за реакцией человека и будьте готовы замолчать после нескольких дежурных фраз.

Как быть, если сосед решил развлечь себя разговором с вами? Не хамите – просто скажите, что хотели бы в полете почитать, послушать музыку, выполнить какую-нибудь работу и пр.

Если же беседа увлекла обоих, то перейдите к хвосту – здесь вы не будете мешать остальным попутчикам.

В туалет лучше идти до начала подачи обеда. Проблема в том, что блюда возят на тележке, а она, в свою очередь, полностью блокирует проход.

Оказавшись в санузле, не засиживайтесь, ведь в салоне несколько десятков людей. Смывайте за собой и не сорите.

После посадки не стремитесь первым выскочить из самолета. Здесь работает то же правило, что актуально для лифта – сначала его покидают те, кто находится ближе к выходу. Пока ждете:

  • убедитесь, что ничего не забыто;
  • причешитесь;
  • оправьте одежду;
  • загляните под кресло – туда часто заваливаются всякие мелочи.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий