Правила вежливости для детей

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Правила общения с незнакомыми и малознакомыми людьми

Общение с малознакомыми и незнакомыми людьми имеет свои особенности:

При первой встрече смотрите на собеседника, но не слишком часто.
Улыбайтесь при общении.
Важно употреблять личное местоимение «вы». Это выказывает уважение и является основанием для дальнейшей беседы.
Знакомясь первым, инициативу проявляет старший к младшему, мужчина к женщине, начальник к подчиненному.
Переходить на «ты» можно только по желанию старшего (начальника), при этом тот, иерархия которого ниже, может позволить к себе обращение на «ты».
Начало и конец диалога часто сопровождаются жестом: поднятой ладонью, кивком, наклоном головы.
Пожимать руку нужно не очень сильно, но и не безжизненно (не более 1-2 секунд).
При входе в помещение, где помимо знакомых людей есть незнакомые, поздороваться нужно со всеми, назвав незнакомцам свое имя.
При входе снимают головной убор, перед рукопожатием – перчатки.

Если возникла необходимость какой-либо помощи от незнакомого человека, стоит вежливо поздороваться и спросить, сможет ли он уделить немного своего времени на помощь. После получения утвердительного ответа можно излагать просьбу. Если просьба заключается в чем-то быстротечном, например, определении времени или места нахождении, после приветствия можно сразу задавать вопрос.

Школа учит вежливости

Школу называют вторым домом. Здесь воспитательный процесс проводится многогранно, постепенно и беспрерывно. У школы есть свои инструменты для привития культурного поведения ученику. Существует целый ряд мероприятий, способствующих формированию вежливого поведения, к которым относятся:

  • тематические классные часы;
  • тренинги;
  • семинары;
  • игры.

Здесь принято моделировать ситуации. Школьники обыгрывают предложенный сюжет: очередь в магазине, посещение театра, воображаемую поездку в общественном транспорте и так далее. Данные интерактивные методы способствуют развитию в детях общительности, взаимопонимания, обучают нормам вежливого поведения в интересной, творческой форме.

Уроки вежливости и этикета для детей

Правила поведения в общественном транспорте для детей

Это поможет проявлять ребенку уважение к старшим людям. Он станет более скромным и начнет сдержаннее себя вести, перестанет шуметь, а значит и совершать остальные необдуманные поступки, такие как ставить людей в неловкое положение или неучтиво относиться к окружающим. Манера речи должна быть учтивой, ребенок должен понимать к кому обращается. В общественном транспорте следует уступать место взрослым, особенно, если это беременная женщина. Также не стоит толкаться в общественном транспорте, кушать и слушать громко музыку. Стоит следить и за жевательной резинкой. Некультурно жевать в общественных местах, но это не худшее, что может делать ребенок. После того как ему надоест, он, конечно же, прилепит её туда, где ей не место. Следует научить ребенка тому, что нельзя в лицо высказывать людям то, что они в чём-то неправы. Или неуважительно относиться к вкусам других.

Правила поведения в гостях для детей

Брать ребенка в гости следует только, если приглашение было для всей семьи. Заранее необходимо научить ребенка застольному этикету: не садиться за стол, если не приглашали; не тянуться за чем-либо через весь стол, стоит просто попросить передать; не кушать руками и не разговаривать пока жуешь. Также нельзя бить людей, ломать вещи и в целом наносить какие-то физические повреждения. Если ребенок сделал что-нибудь из этого, то стоит незамедлительно и немного строго с ним поговорить. Ребёнок может и не слушаться родителей, но связано это может быть не с его плохим воспитанием, а с возрастными особенностями. Малыш просто хочет чувствовать себя взрослее, но не нести ответственности за свои действия.

Этикет правила поведения для детей

Правила поведения в разных кругах и местах могут отличаться друг от друга. Поэтому следует объяснять их прямо на месте, конкретно оговаривая то, как можно себя вести и как нельзя. Толкование должно быть максимально простым и понятным. Можно выражать свои чувства. Усвоение правил можно ускорить с помощью тематических игр. Они будут направлены всё так же на привитие этикета и узнаванию новых правил в расширяющемся круге общения. Родителям просто необходимо следить за этим кругом.

Внешний вид ребенка

Нужно не забыть и о внешнем виде ребенка. Как говорят «людей встречают по одежке». Поэтому просто необходимо производить на окружающих хорошее впечатление. Чистота и опрятность помогут этого добиться. Нельзя пренебрегать правилами гигиены. Это касается всей семьи.

Правила поведения детей в школе

Когда ребенок идет в школу, он также должен знать некоторые правила. И эту базу должны заложить в него именно родители. Иначе могут возникнуть огромные проблемы с преподавателями и одноклассниками.

  1. Приходить заранее, чтобы не опоздать на занятия.
  2. В раздевалке быть вежливым.
  3. Со звонком быть готовым к занятию.
  4. Соблюдать дисциплину во время урока.
  5. Запрещено есть и пить на уроке, для этого есть перемены.
  6. Не шуметь в библиотеке и вовремя возвращать взятые оттуда книги.
  7. Тщательно придерживаться графика похода в столовую. Не стоит не употреблять пищу, ведь родители платят за это деньги.

Взрослые должны помочь своим детям познать уроки вежливости и этикета и во всём их поддерживать. Дети берут пример со своих родителей, поэтому просто следует вести себя верно, тогда и дети будут здоровыми, вежливыми и подкованными в плане хороших манер.

Как воспитать вежливого ребенка правила для родителей

Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.

Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.

Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.

Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:

  1. С первых дней Вашего с малышом общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
  2. Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
  3. Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
  4. Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
  5. Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества одной тактики и недостатки, последствия другой.
  6. Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
  7. Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
  8. Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить, критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
  9. Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие. Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
  10. Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.

Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый

Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!

Специально для — Екатерина Власенко

Правила вежливого поведения и общения для детей

Пожалуй, начать следует из того, что объяснить ребенку, что такое вежливость, какие вежливые детки и почему лучше и даже очень важно быть именно вежливым. Затем постепенно перейти к практике и начать применять полученные знания в повседневной жизни

Очень удобным подспорьем для родителей являются правила вежливости для детей в картинках, правила вежливости для детей в стихах и множество других изданий, найти и купить которые сегодня не составит больших трудностей.

Вряд ли возможно четко и по пунктам изложить все правила вежливого поведения, ведь практически в каждой жизненной ситуации или мелком эпизоде себя можно повести определенным образом.
Но отправной точкой может стать изучение, понимание и применение так называемых волшебных слов, слов вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «благодарю», «извините», «разрешите», «пожалуйста», «будьте добры» и так далее. А вот применять их можно в совершенно разных ситуациях. Например, извинения просят не только, когда поступают плохо, неправильно, доставляют кому-то неудобства или чувствуют за собой вину

Слово «извините» может быть и просьбой (например, при попытке продвинутся вперед в большом столпотворении людей или желании спросить что-то), и способом привлечь к себе внимание (например, включаясь в разговор других людей)

Пользоваться вербальными (то есть словесными) инструментами вежливости будет получаться все лучше по мере увеличения жизненного опыта ребенка: чем больше он встречается и общается с другими детьми и взрослыми, тем больше он может практиковаться.

Отдельного внимания заслуживают слова благодарности.
Благодарить нужно не только за предоставленные подарки или сюрпризы, причем это следует делать даже в тех случаях, если презент не пришелся по вкусу. Словами благодарности нужно отвечать на сказанный в свой адрес комплимент, на предоставленную услугу или помощь. Между прочим, помогать другим — это тоже признак вежливости.

Быть не/вежливым возможно, даже не употребляя этих особенных слов. Малышу нужно объяснять, что недопустимо обзываться, высмеивать или придумывать другим людям прозвища, акцентировать на их недостатках, выражать вслух свое недовольство или злость
. Взамен этого нужно говорить другим комплименты и выражать похвалу, отмечать достоинства и хорошие качества, уметь слушать и интересоваться личными делами других. К примеру, после ответа на заданный ребенку вопрос, как у него дела, будет вежливо поинтересоваться об этом же у своего собеседника.

Даже не произнося ни слова (а нередко дети не хотят отвечать на приветствие или прощание), можно повести себя вежливо или некрасиво. Искренняя улыбка в ответ способна заменить слова, которые, бывает, так нелегко произнести. Та же улыбка в соответствующей ситуации может быть совершенно неуместной и говорить о плохом воспитании.

Вежливый ребенок должен знать и понимать, что других нужно уважать (особенно взрослых и еще больше — учителей), что нельзя думать только о себе и своем комфорте, что перебивать без крайней надобности или кричать, громко разговаривать в общественных местах — некрасиво, так же, как и ковыряться в носу или грызть ногти.

Существует множество других правил вежливости, среди которых можно назвать еще некоторые основные:

  • Всегда здоровайся первым и отвечай на приветствие.
  • Улыбайся, будь в хорошем настроении.
  • Не перебивай, когда разговаривают другие.
  • Заходя в закрытую дверь, стучись.
  • Выходя из закрытой двери, придерживай ее рукой.
  • Кашляя или чихая, рот следует прикрывать ладонями.
  • Зевнув или икнув во время разговора с собеседником, нужно извиниться.
  • Спрашивай разрешения, если в чем-то не уверен.
  • Используй слово «можно»: можно Вас попросить? позвольте спросить? разрешите пройти?
  • Не показывай, что тебе неинтересно.
  • Не спорь, избегай конфликтов.
  • Не отвечай грубостью на грубость.
  • Помни: вежливый человек никогда специально не обидит другого и не создаст ему неприятностей.

Правил вежливости для детей и взрослых существует большое множество. Но ребенок, воспитывающийся в культурной, образованной семье, многие из них будет ощущать интуитивно, даже без специального акцентирования на них со стороны взрослых.

Как быть вежливым

Опираться не на слова, а на поступки.
Говорить «извините» — это не вежливость. Думать о других и стараться не наступать на ноги в общественном транспорте — это вежливость. Можно быть деликатным и без лишних слов.

Думать прежде, чем делаешь.
Леонард Млодинов в книге «(Не)осознанное» пишет, что человека от животных отличает способность просчитывать последствия своих действий. Причём просчитывать не только то, что случится, но и то, что подумают об этом другие. Эта способность позволяет быть вежливым — спрогнозировать реакции на поступки и понять, не нарушит ли это спокойствие и здоровье других.

С хорошо воспитанным, культурным, образованным, вежливым человеком всегда приятно общаться! От нашего умения повести себя в отношении к другим людям в жизни зависит очень многое, и нередко мы этого не понимаем или недооцениваем. Круг друзей и знакомых, репутация в коллективе, успех в бизнесе, гармония в личной жизни — благополучие в любой из этих сфер, согласитесь, во многом зависит от того, как мы общаемся и ведем себя с другими людьми.

Быть вежливым на самом деле не всегда легко. Многие из нашего окружения или даже из посторонних не очень нам нравятся или откровенно не симпатизируют, часто повести себя сдержанно и адекватно мешают неурядицы в личной жизни, усталость, стрессы. Но одним из самых важных качеств успешного современного человека является самообладание и вежливость

Вот почему так важно, чтобы наши детки учились этому с самого раннего детства. Вежливого ребенка всегда предпочтут грубому и хамоватому, даже и особенно тогда, когда он вырастет

И ковать железо нужно, пока оно горячо, то есть обучать детей правилам вежливости необходимо с малых лет.

Что такое вежливость

Современные психологи считают вежливость поведенческим паттерном. Когда человек деликатен и вежлив с другими, он выстраивает более «полезное» общение. Не просто соблюдает этикет, а уважает границы других людей.

Вежливое поведение — один из способов добиваться желаемого и не идти против желаний других людей. Основатель гештальт-терапии Фредерик Перлз говорил, что человек всегда находится в конфликте с обществом. У него есть свои потребности, у общества — свод законов и правил, как можно эти самые потребности удовлетворять. Законы и правила прописаны в документах или передаются из уст в уста. Быть вежливым — норма, которая не прописана в законах, но передаётся из уст в уста. Если ты хочешь быть хорошим соседом, другом, коллегой, хочешь добиться обратной связи и выстроить устойчивые отношения — будь вежлив.

Правило поведения вежливости

Как научить ребенка вежливости.

Как научить ребенка вежливости.

Мы говорим ребенку: «Поблагодари мальчика, за то что он дал поиграть тебе своей лопаткой», а он — бац, и этой самой лопаткой, треснул мальчишке по голове. Мы ежедневно повторяем, что стареньким людям обязательно нужно уступать место в общественном транспорте, а дитятко угрюмо сопит в ответ: «Я тоже устал, и хочу посидеть». Может это недостаток воспитания? Чей – то плохой пример? Чтобы ребенок был вежлив, надо прежде всего научить ребенка правилам домашнего этикета. В каждой семье они свои. У одних принято завтракать и ужинать вместе со всей семьей, и вставать из — за стола вместе. У других принято благодарить за любое проявление внимания, за любой пустячок. Дети всегда очень охотно принимают, и охотно следуют домашним правилам.

Но иногда, любому взрослому, а что уж говорить о ребенке, хочется освободиться от обязанностей, внести хаос в привычный уклад жизни. Причин может быть много – это и усталость, или недовольство окружающими и собой. Бунт ребенка может принять огромные масштабы, если вовремя его не заметить, и не принять меры. Демонстративное непослушание, недовольное бурчание, на любое замечание взрослого, в этом случае — это откровенный вызов, а не недостаток в воспитании.

Родители должны быть последовательны в своем стремлении приучить ребенка к культуре поведения. Начинать надо всегда с самого простого: малыш должен чувствовать, что его любят, и к его словам и поступкам относятся серьезно. Ведь трудно быть приветливым, если тебя не слушают и не понимают. Всем нам приходилось употреблять «крепкие» словечки, когда мы рассержены, обижены или нам больно. Но это вовсе не значит, что все мы невоспитанны и грубы.

Маленькие дети начинают повторять слова за старшими, в 2 – 3 года. Для них это, своего рода, ступенька к взрослению. К пяти годам ребенок употребляет эти слова в качестве своеобразного пропуска в компанию сверстников. Роль родителей заключается в том, чтобы использование этих выражений не стало средством для оскорбления старших, или шантажа. Если вы будете кричать, или наказывать за эти слова, то ничего не добьетесь. Лучшее средство – это объяснить малышу, что для выражения своих эмоций существуют и другие слова, а эти слышать неприятно.

Ребенок быстро забудет все «новинки» своего лексикона, если вы не станете заострять на них внимание. Малыш не откажется от нецензурных выражений, если кто–то из окружающих постоянно их употребляет

Присмотритесь к друзьям своего чада. Может быть, вопрос о сквернословии вам придется решать вместе с кем-то из других родителей. Чувство благодарности может ощущать только взрослый человек. Но слова благодарности нам приходится произносить довольно часто, поэтому и ребенок должен уметь это делать.

Однако, многие родители хотят, чтобы ребенок еще и ощущал это чувство, особенно по отношению к ним. Согласитесь, ведь довольно часто можно услышать историю про то, что «сколько сил и здоровья в него вложили, а в ответ никакой благодарности». Вот тут–то и кроется подвох. Говоря ребенку о том, что он должен быть нам благодарен, мы изначально имели цель дождаться от него благодарности, а значит, отчасти, имели корыстную цель.

Беда вся в том, что рано или поздно, ребенок распознает этот механизм, и начнет бунтовать против навязанных ему правил. Часто бывает и так, что ребенок устав слушать родительские нотации о том, что его «кормили, поили, обували, ночами не спали..»- набирается наглости и отвечает: «А я вас об этом не просил!». А теперь, на минуту, забудем о его наглости и задумаемся: а, правда — просил? Ведь это мы просили Бога – кто вслух, а кто про себя: «Боженька, дай здоровенького, пусть вырастет умным и счастливым!». Так что не надо ждать благодарности, и что – то требовать. Условие : «ты мне, я тебе» — с ребенком не пройдет. Только мы ему, как наши родители нам. Чтобы ребенок вырос благодарным, нужно самим быть бескорыстным. Иначе все впустую.

О подарках отдельный разговор. Бывает так, что после того , как уходят гости, рассматривая чей – то подарок, мы не задумываясь можем обронить: «Ну, и ерунда, дешевка какая – то». Если взрослые смотрят на подарок, как на вещь, ценную в рублевом эквиваленте, то отношение малыша к подарку будет очень определенным. Может случиться и так, что в будущем, все, что предназначено для ребенка, он будет взвешивать на денежных весах, и не сможет скрыть раздражения от простого подарка, который принес на его день рождения товарищ.

www.therapy.by

Основные формы светского поведения

В общении людей выделяется три основные формы: официальная, неофициальная, безличная. Рассмотрим основные аспекты.

Такая форма применяется при общении хорошо знакомых и близких людей. Характеризуется она минимальным набором строгих условностей. Обращение сопровождается личным местоимением «ты», «тебе», «с тобой». Ответы более просты: «благодарю», «будь здоров», «обращайся».

Безличная

Для этого вида характерно отсутствие личного местоимения. Слова адресуются будто бы в воздух или ко всем сразу, например, «не подскажите, который час? », «скажите, как пройти на площадь».

Обозначенных норм перехода в общении от обращения «вы» к «ты» не существует, зачастую это происходит при длительном близком общении. Плохо воспитанных людей отличает обращение на «ты» ко всем без исключения. В любом взаимодействии людей (за редким исключением) одна из сторон является инициатором. Первым при встрече при условии взаимной видимости выказывает знаки вежливости:

  1. мужчина женщине;
  2. подчиненный начальнику;
  3. младший по возрасту старшему;
  4. входящий присутствующим;
  5. подходящий стоящим.

Правила вежливости

С самого детства все знают «волшебные слова»: спасибо, здравствуй, прости, извини, благодарю. Тактичность начинается с вежливости. Это является международной нормой. Если такое качество, как деликатность, считается врождённым, то хорошему тону можно научиться. Вежливые люди знают, что всегда необходимо:

  • здороваться;
  • прощаться;
  • просить прощения (когда совершена ошибка, или доставляют неудобство собеседнику);
  • интересоваться (то есть, оказать необходимый минимум внимания, например, спросить: «Как дела? »);
  • не толкать локтями прохожих, чтобы куда-то пробраться;
  • не перебивать собеседника, тем более, если он старше по возрасту;
  • не кричать знакомому, который находится вдалеке.

Как стать вежливым

Правила вежливости ребёнку прививают с детства. Первыми учителями всегда становятся родители. Утром дети и родители говорят друг другу: «доброе утро», днём – «добрый день», а по вечерам – «спокойной ночи». Спорные ситуации дома решаются на вербальном уровне. Воспитанные родители разбирают причины конфликта, поведенческой ошибки, объясняют чаду, почему он не прав. Ребёнку следует приводить примеры, как следовало бы поступать в той или иной ситуации. Так готовят маленьких людей к взрослой жизни в обществе.

Психологи утверждают: если начинать нравственное воспитание ребёнка с 2-3 лет, то они уже опоздали на 2-3 года. Дети берут пример с самых близких людей. Они подражают маме и папе, и начинается это еще с пеленок.

Учтивость и внимательность собеседника обладают особой ценностью. Теплота и доброжелательность помогают человеку раскрыться, проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество, хамство оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред личности. Обиженный человек замыкается в себе, прекращает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хам и грубиян обязательно попадёт в беду.

Обходительное поведение помогает человеку обзавестись новыми полезными контактами, иметь много знакомых, приятелей и друзей. Родителям, чтобы научить ребёнка этикету, необходимо быть самим терпеливыми, не давить на чадо, не кричать. Можно обсуждать героев прочитанных книг, анализировать их поведение.

Ещё о правилах вежливости

Следует знать, что правила этикета формировались веками. К основным правилам относится ряд приоритетов, которые следует иметь в виду, например:

  • мужчина всегда здоровается первым, открывает дверь, уступает место даме;
  • младшие по возрасту здороваются первыми, уступают места в транспорте, помогают тем, кто старше;
  • здоровые пропускают больных к врачу, уступают им дорогу, места в общественном транспорте;
  • подчинённые здороваются с начальником первыми;
  • при просьбах необходимо произносить слово «пожалуйста»;
  • за оказанную помощь или услугу принято говорить «спасибо», «благодарю»;
  • если кому-то приносятся неудобства, огорчения, неприятности, необходимо просить прощения, извиняться;
  • на официальном приёме сначала здороваются с хозяевами, а затем – по старшинству;
  • при звонке необходимо представляться;
  • пунктуальность является отличительным признаком вежливого, культурного человека.

Был описан эпизод в супермаркете: кассир сделал комплимент дочери автора за то, что она сказала «спасибо», когда он протянул ей один из товаров. «Редко приходится наблюдать у посетителей хорошие манеры, – сказал сотрудник магазина, – а наибольшую грубость зачастую проявляют сами родители».

То, что раньше считалось признаком хорошего тона, стало терять важность. Находясь на людях, мы все чаще уходим в себя и в электронные устройства, не замечая того, что происходит вокруг

Поэтому едут стоя в маршрутках пожилые люди и беременные женщины, не приветствуют друг друга возле лифта соседи, мужчины не придерживают перед женщинами двери, дети без стеснения перебивают взрослых. Современный человек действует сам за себя, поэтому прежде всего себя и несет в этот мир.

Сейчас взрослые нередко говорят: «Мы не учим детей здороваться или говорить «спасибо» с помощью наставлений. Вырастут – научатся сами, какой толк во фразе «скажи волшебное слово»? Доля правды в этом есть: скорее всего, дети и правда научится говорить «пожалуйста» и «спасибо» с помощью воспитателей детского сада и школьных учителей. Но насколько легче им будет общаться с окружающими, если привычка улыбаться при встрече, спрашивать разрешения, чтобы взять чужую вещь, извиняться, когда кого-то задел, с малых лет будет нормой, а не вымученными словами, которые надо произносить, а не хочется.

Прекрасно, когда ребенок за обедом пользуется ножом и вилкой, знает, что не нужно говорить с набитым ртом, и не кладет локти на стол. Но успех в общении с другими людьми определит, скорее всего, не столовый этикет, а то, как ребенок ведет себя на общечеловеческом уровне, насколько его манеры соответствуют общепринятым, а он сам – вписывается в окружающую среду.

Вежливость – свидетельство того, что ребенок относится к другим людям и чуткостью и уважением. И здесь срабатывает закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев будет встречать взаимное доброе отношение, а выходящие из моды волшебные слова будут открывать перед ним разные двери.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий