Лодочный прицеп

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Регистрация прицепа для лодки.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

Для того, чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп необходимо предоставить свидетельство о его безопасности. Для получения свидетельства нужно обратиться в исследовательскую лабораторию, которая выдаст соответствующий сертификат, если самодельный прицеп будет соответствовать всем требованиям. Так же следует учитывать, что для регистрации понадобятся все чеки и сертификаты на приобретенные детали конструкции. Поэтому ни в коем случае нельзя выбрасывать чеки после покупки материала на изготовление прицепа. Плюс к этому, отправляя прицеп на тестирование необходимо иметь при себе аккуратные и точные чертежи, по которым изготовлена конструкция. Впрочем, не в каждом населенном пункте есть возможность получить свидетельство о безопасности и зарегистрировать прицеп. Поэтому, прежде чем приступать к изготовлению, следует уточнить, не возникнет ли в дальнейшем проблем с регистрацией.

Этапы сборки

Главное, что нужно учитывать, создавая лодочный прицеп своими руками, это габариты плавсредства (размер и вес), наличие подъездного пути

Также обратите внимание на возможности вашего автомобиля, точнее на ограничение веса буксируемого средства. При изготовлении прицепа особое внимание уделите осям и деталям подвески

На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней.

Изготовление рамы

Все элементы каркаса должны соединяться только при помощи сварочного аппарата. Для создания рамы применяется профиль или труба. Для придания прочности конструкции стыки усиливаются косынками. Далее следует сделать отверстия и болтами М12 соединить ось и сцепку. Прежде чем переходить к следующему этапу, следует проверить правильно ли сбалансирована рама, и выдержана ли четкая перпендикулярность оси по отношению к центральной балке.

Убедиться в этом можно лишь опытными путем. С этой целью на раму нужно надеть колеса, соединить прицеп с автомобилем и проехаться. Если прицеп «не ведет» в сторону, то перпендикулярность соблюдена. Далее нужно поместить лодку на него и проверить балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна составлять 50-80 кг. Так как сделать прицеп для лодки нужно безопасным, то в том случае, если хотя бы один из показателей некорректный — лучше сразу пересверлить ось.

Оснащение рамы

Далее необходимо прикрепить на прицеп опорную ножку («рулевое» колесо) и страховочный трос. «Рулевое» колесо может и отсутствовать, но вещь довольно полезная, если прицеп планируется перемещать вручную. При помощи нижней рукоятки колесо регулируется по высоте, а при помощи верхней – относительно трубы. Так, перед выездом на трассу, колесо поднимается вверх, попадает в пазы трубы и фиксируется. Если же прицеп нужно перекатить, то колесо опускается и вертится в любом наплавлении.

Затем, с трубы 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки. Этот же материал используется для изготовления опоры крыльев и опоры кильблоков. Крепить килевые ролики нужно с помощью полос металла не менее 4 мм, для этого их необходимо нарезать и сварить. При установке опор кильблоков есть также свои нюансы. Ролик на оси должен двигаться очень легко, иначе при «заедании» киль лодки повредит его.

Если вы все же решились делать прицеп для катера своими руками, изготовить ролики можно также самостоятельно. Для этого необходимо приобрести кусок полиуретана (кругляк). При помощи токарного станка выточить из него четыре боковых и два килевых. Для оси, на которой будет вращаться «колёсико», понадобятся болты М14, а в самом ролике выточить отверстие такого же диаметра. Затем из уголка 50 нарезать уголочков, просверлить отверстия и сварить в П-образные держатели для осей.

После того, как основные элементы закреплены, прицеп для автомобиля своими руками еще требует доработки. А именно: его нужно обработать антикоррозийным покрытием, дать высохнуть, а затем покрасить. С этой целью можно применить обычную эмаль. Заключительным этапом является установка светотехники (стопов и поворотов), а также балки с подсветкой для номера.

Изготовленный прицеп под лодку своими руками прослужит довольно долго при правильной эксплуатации. Отправляясь в путешествие с таким трейлером, старайтесь не забывать, что вы едете с прицепом, а значит, и вести себя на дороге нужно соответственно. Во время стоянок (даже длительных), лодку можно хранить на прицепе. Именно так поступают многие владельцы в зимний период. Износ от этой «работы» у трейлера не увеличивается.

Комплектующие для создания прицепа

Для создания лодочного прицепа потребуется немалое количество различных материалов. Для начала отметим, что торсионную ось и сцепное устройство желательно прикупить сертифицированные в специализированном магазине.

Также понадобятся следующие материалы и детали:

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60х40 (в качестве альтернативы можно использовать трубу с размерами 80х40х3,5);
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки (можно изготовить самостоятельно)
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.

Не стоит покупать слишком толстые швеллера или тяжёлые трубы, иначе впоследствии существенно возрастёт вес будущего прицепа.

В свою очередь, последнее увеличит нагрузку на двигатель автомобиля и коробку передач. Кроме того, заметно увеличится расход топлива. По этим причинам подбирайте качественные легкие материалы, но, естественно, высокой прочности.

При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу. Кроме того, не забудьте повторно поинтересоваться возможностями автомобиля, к которому в будущем будет цепляться данный лодочный прицеп

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техпаспорте автомобиля.

Покраска прицепа

Когда все элементы конструкции надёжно закреплены и первые этапы личного тестирования пройдены, можно приступать к мелкой доработке изделия. Сначала нужно весь прицеп обработать специальным антикоррозийным покрытием, а после его высыхания можно заняться покраской.

На финальном этапе устанавливается светотехника и электропроводка.

Выкладываю фото, и сразу некоторые пояснения: — труба 50х25, пускал ее я не сверху, а с боков рамы, отрезав предварительно родной фаркоп. — труба для страховки и удобства в работе обвязана с рамой болтами м8 — изгибы трубы делал подрезами, затем проваривал и наваривал “косынки из стали 1.5мм -штыри амортизаторов можно отрезать еще на 20 мм, сделав шлиц (если “приспичит” снять амортизатор), в нижних сайлентблоках амортизаторов отверстия увеличиваются до 12 мм (там дырки 10мм) — осталось сделать ложементы и носовой фиксатор — крылья будут дюралевые, фонари светодиодные (Китай) — продольный швеллер 60х60 толщиной 2.5 мм крепится ко всем поперечинам рамы и центральной трубе дышла болтами м8, буду еще проваривать -прицеп еще опустится на 30 мм- не пристегнуты цепи- ограничители -швеллер- колпак 140 мм ширина полки 55мм, толщина полки 10мм сам швеллер 8 мм — сейчас нагрузка на сцепное устройство 55 кг (измерял бытовыми весами женскими » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> положив на них фанерку, развесовка изменится с установкой ложементов, “заходного” ролика и подвеской мотора 56 кг — в швеллер на донышко постелена доска пропитанная толщиной 25 мм и с боков нашиты брусочки толщиной 20 мм что бы киль не задевал железо Наученный горьким опытом “приварил- отрезал” продолжаю сборку пока на болтах с последующей сваркой. -лодка расположена так: 1.6 метра сзади от оси 2.6м впереди А лодку с бОльшей килеватостью вообще без проблем разместить на прицепе после замены амортизаторов. Готов ответить на вопросы и принять конструктивную критику » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» />

Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД

Первое, что необходимо сделать, прежде, чем решить, как сделать лодочный прицеп – это выполнить чертежи будущего транспортного средства

При этом необходимо особое внимание уделить габаритам, так как в случае несоответствия размеров, его могут не зарегистрировать. Высота прицепа вместе с лодкой не должна превышать 3,8 м, ширина 2,2 м

А вот длину нужно измерять вместе с тягачом, то есть вашим автомобилем, и она должна быть менее 20 м.

Чтобы ваше изделие зарегистрировали в ГИБДД, необходимо иметь заключение компетентной организации (имеющей лицензию на данный вид работ), которая оценит прицеп и проведет тестирование. Для выполнения испытаний вы должны будете предоставить не только сам трейлер, но и чертежи, по которым он выполнен. Они должны быть правильно оформлены – четко указаны все длины и параметры.

При регистрации прицепа выдается номерной знак и талон о прохождении гос. техосмотра. При движении с трейлером эти документы должны быть обязательно. В противном случае, можете «нарваться» на штраф. А при езде без номерных знаков – и вовсе могут конфисковать прицеп. Также обязательно нужно оформить страховку гражданской ответственности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий