Регина Збарская

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Детство и юность

Будущая модель и манекенщица появилась на свет в сентябре 1935 года. Официальной информации о ее детстве нет, так как сама Регина скрывала свои данные. Но существует две версии ее происхождения. Согласно первой родители девочки были цирковыми артистами и проживали в Ленинграде. Русская мама и югославский отец выступали с гимнастическими номерами, а однажды при выполнении сложных трюков под куполом цирка они упали и разбились. Колесникову Регину Николаевну отдали в детский дом, где она и прожила до 17 лет.

Есть и вторая версия, которую рассказала одноклассница Регины. Девочка родилась в обычной семье уроженцев Вологды. Ее мама работала бухгалтером, а отец Николай был отставным офицером. Более ясной биография девушки стала в 1953 году. В возрасте 17 лет она поехала в Москву и подала документы на факультет экономики во ВГИК.

На втором курсе института Регина начала прогуливать пары, вместо них она посещала светские вечеринки и заводила знакомства с местной интеллигенцией. На учебе это не сказывалось, девушка окончила учебное заведение с хорошими оценками. После выпускного она часто ходила на кастинги Мосфильма, но ей не удалось получить ни одной роли.

https://youtube.com/watch?v=u4oWFHlveUs

Манекенщица

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская ».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Регина и не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Но, к сожалению, в одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» — считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Вязь пустословий и сплетен

Чем больше известности, тем больше сплетен и завидовавших шепотов окружали Регину. Говорили, что она сдавала КГБ своих западных любовников, чем заслужила такую популярность и неприкосновенность в СССР.

Дальше случилось очередное разочарование в жизни чувственной натуры: любимый и неповторимый мужчина влюбился в молоденькую актрису. Позже он уйдет от Регины, но теперь к другой женщине — Людмиле Максаковской. Именно с ней он построил будто бы настоящую семью: дети, любовь. А ведь именно он не позволил родить ребенка Регине. Только вот предполагаемое семейное счастье продолжалось недолго, Лев Збарский эмигрировал из СССР в одиночестве.

Все это не давало покоя Регине: сначала двойное предательство близкого человека, потом вовсе его отъезд. Девушка от отчаяния попала в психиатрическую клинику на несколько месяцев. Соперницы злорадствовали. Но после изнурительного лечения ее вновь пригласили на подиум, атмосфера в Доме моделей еще сильнее накалилась.

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело . Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества.

Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой , были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе , которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии.

Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской », в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.

Наконец-таки заметили

После окончания школы Регина решила покорять столицу и отправилась поступать во ВГИК, но девушка посчитала, что на актерский факультет ей не попасть и выбрала более скромный вариант — экономический. Но несмотря на свою обычную профессию Регину тянуло к богеме и роскоши. Девушка старалась посещать вечеринки, литературные мероприятия, выставки, где обитал весь отечественный бомонд. Регину даже пригласили несколько раз на кинопробы, но не подошла, не талантлива. К счастью, попытки встретиться с подходящим человеком все-таки увенчались успехом: Регина знакомится с известным модельером Верой Араловой.

Именно тогда весь мир наконец-таки узнал, что СССР тоже что-то понимает в стиле и изыске. Иностранные журналы заполонили фотографии отечественных моделей. Особенно впечатлился Париж. Что удивительно, но работая манекенщицами советские модели официально числились рабочими.

Регина отличалась от остальных не менее красивых девушек манерой подать себя, теперь ее ноги не казались недостатком для других!

Регина пользовалась успехом не только в СССР, но и по всему миру, но из миллионов мужчин, заинтересовавшихся ею, выбрала она Льва Збарского. Регина стала для художника музой, он рисовал ее древнеримской богиней и прекрасными героинями мифов и «Метаморфоз» Овидия.

Только вот в жизни Регины случилась трагедия, будучи успешной манекенщицей ей пришлось пойти на необдуманный поступок и сделать аборт. После этого ее мировоззрение полностью изменилось, появились депрессии от неудовлетворенностью жизнью и первые антидепрессанты.

Теперь она публике нравилась еще больше — настоящая «марсианка»! Бледное лицо и миндалевидные печальные глаза.

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская,находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно,где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Первый модельер Советского Союза Вера Аралова

Жизнь и судьба Веры Ипполитовны Араловой в значительной степени является отражением судьбы советской моды. Несмотря на то, что мода у нас, не была запрещена, большого внимания ей никогда не уделялось, поскольку она считалась буржуазным пережитком.

Модельер Вера Аралова родилась в 1911 году в Виннице, однако семья там надолго не задержалась. Известно, что в период гражданской войны они уже жили в Москве, а отец Веры Араловой, Ипполит Аралов был военнослужащим красной армии.

С ранних лет Вера проявила большой интерес к живописи, поэтому сразу после окончания школы она прошла курс обучения в Московском Художественном Техникуме, где её учителями были такие мастера как: Е.Н. Якуба и С.Ф. Николаев.

Вера Аралова – театральный художник

Благодаря великолепной художественной школе, её жизненный дебют был достаточно удачным. Уже в 1930 году, будучи ещё совсем юной девушкой, она поступила на работу в московскую киностудию на должность театрального художника.

Будучи одним из ведущих художников киностудии она привлекалась и для выполнения заказов на изготовление театральных костюмов для провинциальных театров. Больших успехов добилась она и о живописи, со всею страстью отдаваясь этому виду творческой деятельности.

Замужем за американцем

Начало тридцатых годов стало поворотным моментом в личной жизни и профессиональной деятельности Веры Араловой. Несмотря на то, что тридцатые годы были очень непростым периодом в жизни нашего народа, популярность советского строя за границей росла, что выражалось в том, что в СССР приезжало очень много творческих людей со всего мира.

Одним из таких людей был американский актёр Ллойд Паттерсон, который, пленившись чарами Веры Араловой, стал её мужем и остался в Советском Союзе навсегда.

Первые шаги Араловой в моделировании обуви

В этот период Вера Аралова, наряду с занятием живописью и созданием эскизов для театральных костюмов увлекается созданием модельной женской обуви, Она имела большой успех у московской богемы и жён партийных и советских функционеров. Однако в массовое производство эта обувь так и не поступила.

Военный период

Война спутала все планы Веры и Ллойда. Им пришлось расстаться, как оказалось – навсегда. Аралова с детьми уехала в эвакуацию, а её муж, который в это время работал диктором на радио в отделе иновещания, остался в Москве. В результате контузии, от немецкой бомбардировки, он погиб.

Работа в доме моделей

Через несколько лет после окончания войны в жизни Веры Ипполитовны Араловой начался новый период, не менее продуктивный, чем предыдущий. Ей предложили работу ведущего художника во всесоюзном доме моделей.

Здесь, как и ранее, когда делала эскизы исторических костюмов для театральных постановок, она в полной мере проявила свои творческие способности. В частности она усовершенствовала модель женских сапог, массово выпускавшихся в то время в СССР.

Первые успехи русских модельеров в Париже

Суть её нововведения заключалась в том, что она разрезала голенище сапога и вставила в него молнию. В 1959 году в Париже была организована выставка русской моды, где сапоги Араловой произвели фурор. Компании, производившие обувь, сделали немало выгодных предложений советским представителям.

Последние годы жизни

После Перестройки и распада СССР Вера Аралова вместе с сыном Джимом, когда-то сыгравшим чёрного ребёнка персонажа Любови Орловой, уехала на постоянное место жительства в США. Однако жизнь её там не сложилась, поскольку она была уже немолода: её картины никто не покупал, и ей пришлось влачить там весьма жалкое существование.

Вскоре она вернулась в Россию, где и умерла в 2001 году. Она была похоронена на Армянском кладбище в Москве. На этом кладбище в 1960 году был похоронен младший сын Веры Ллойд Паттерсон, погибший в автомобильной катастрофе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий