Клей для резиновой лодки

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Осмотр лодки и выявление повреждений

Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.

Для выявления дефектов есть два проверенных метода:

  1. В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
  2. Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.

Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

  • BodiFiber.
  • NovolFiber.
  • International.

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой. После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Рекомендации по нанесению состава

Перед выполнением ремонта своими руками необходимо обезжирить поверхность, а также очистить все загрязнения. Для этой цели подойдет ацетон, который слегка размягчает материал и убирает грязь.

Склейка выполняется поэтапно с использованием слоя грунтовки для лучшей адгезии. Также достигнуть прочного соединения поможет использование строительного фена. Соединение необходимо прогреть до температуры 50–60˚C . Открытый источник огня для такой цели не подойдет.

Чтобы разгладить складки и избавиться от пузырей воздуха, потребуется тяжелый валик. Также при склеивании необходимо прижать поверхность чем-то тяжелым.

Повысить качество шва можно с помощью упрочняющей присадки, известной как отвердитель. В результате шов окажется идентичным заводскому. Чтобы так и было, стоит отдать предпочтение присадке «Изур-021». Этот состав добавляют в небольшом количестве. Чтобы проверить совместимость, средство наносят на небольшой кусочек материала.

Убедиться в том, что клей будет выдерживать нагрузки и воздействие температуры, можно, проведя несколько тестов. Надувать резиновую лодку необходимо после того, как клей полностью схватится. Этот срок указан в инструкции.

Хранение лодки зимой и её упаковка

Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.

Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.

Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?

Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.

Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов

После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида

Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов

Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки. Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Виды клеев

Клей для лодок имеет особый состав, который дает возможность получить надежное и долговечное соединение. В зависимости от характеристик их делят на:

  • для изделий из ПВХ и прочего пластика;
  • для резиновых тканей;
  • универсалы для разных материалов.

Состав клея может быть одно- и двухкомпонентный, а его основой выступает полиуретан, каучук, смолы, хлорпропилен, полихлоропрен и другие.

Чтобы выбрать нормальный клей для восстановления лодки, нужно учитывать его эксплуатационные характеристики. Состав должен обеспечивать следующие свойства соединениям:

  • одинаково высокая прочность по всему клеевому соединению.
  • эластичность, позволяющая выдерживать частые циклы накачки и сдувания лодки.
  • водонепроницаемость состава.
  • термостойкость, позволяющая эксплуатировать лодки под палящим солнцем и даже при отрицательных температурах.

Лучшие клеи для ПВХ лодок и резиновых изделий не могут стоить дешево. Бюджетный состав не обеспечит всех необходимых свойств соединению, быстро разрушится, может нанести вред здоровью рыболову.

Для ПВХ

Каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы ее можно было эксплуатировать как прежде. Многие профессионалы назовут разные составы, но все сойдутся в одном – лучшим выбором на данный момент будет двухкомпонентный клей на основе полиуретана холодного и горячего типа соединения.

При соблюдении инструкции по применению рыболов сможет заклеить лодку максимально качественно и надежно. Ее можно будет эксплуатировать и в знойный летний полдень, и в холодной поздней осенью. При этом соединение уверенно выдерживает цикл сборки-разборки, не теряя показателей герметичности и прочности.

Для резиновых лодок

Для ремонта лодок из резины применяются клеи на основе каучука или смол. Сейчас купить такой состав можно в любом хозяйственном магазине. Стоимость на различные марки варьируется от бюджетных до премиум уровня. Целесообразно отдать предпочтение изделию из среднеценового сегмента.

Совет! Не забывайте, что залогом долговечного и надежного соединения являются тщательно обезжиренные поверхности перед нанесением клея.

Клей на каучуковой основе хорошо взаимодействует с любой резиной, из которой сделаны старые добрые «Уфимки» и «Омеги». Таким составом можно ремонтировать не только лодки. Они сгодятся для заклейки сапог, забродных комбинезонов, гидрокостюмов и прочих изделий. Если их скомбинировать с отвердителем, то износостойкость соединения существенно увеличится.

Универсальные

Универсальные составы могут применяться для восстановления и резиновой, и ПВХ лодки. Но выбирая их, надо помнить, что подобные клеи всегда хуже специализированных. Им отдают предпочтение, когда надо взять марку под разные ситуации и изделия, а не только в ремкомплект для плавсредства.

Универсальный клей имеет следующие достоинства:

  • широкая область применения;
  • сравнительная дешевизна;
  • можно купить в любом хозяйственном и строительном магазине.

С помощью универсального состава можно склеить резиновые и полимерные материалы, текстиль, изделия из кожи, дерева, бумаги и прочие.

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

О НАС

КомпанияБот-Сервис (Boat-Service)одна из немногих в России, которая специализируется в организации активного отдыха зимой и летом, на снегу и на воде. Бот-Сервис возглавляют известные в мире спорта люди – это чемпионы России, мастера спорта международного класса по водно-моторным видам

Ремонт и обслуживание катеров, лодок, лодочных моторов, гидроциклов,их исправное состояние и бережное хранение – на все это и на многое другое вы можете рассчитывать, обратившись в компанию Бот-Сервис. Мы находимся в Москве на территории Водно-Спортивной базы “Буревестник”. У компании имеется слип, причал для лодок, места и трассы для катания на снегоходах.

В зимнее время года Бот-Сервис проводит ремонт и обслуживание снегоходов. Профессиональная команда механиков и мотористов выполнит любой ремонт, регулировку и тюнинг. Если потребуется, наши сотрудники проведут с Вами собеседование, обучат основам управления на снегоходе, проведут инструктаж по технике безопасности на гидроцикле.

Компания Бот-Сервис принимает на стоянку и хранение катера, лодки и гидроциклы. В случае необходимости, возьмем на себя проблемы с траспортировкой катера до места стоянки. Хранение и стоянка лодок осуществляется на охраняемой территории. Расценки можно узнать в соответствующих разделах. В период хранения, по Вашему желанию, наши мастера проведут все необходимые работы по консервации катера, сделают тюнинг гидроцикла, установят любое дополнительное оборудование на надувную лодку. По окончании хранения предоставим услуги по покраске и полировке катера, покрытие днища необрастающей краской, а так же, техническое обслуживание лодочному мотору и поворотно-откидной колонки.

Мы рады предложить Вам услуги по доработке и тюнингу лодочных моторов. Доработка осуществляется квалифицированными специалистами имеющими огромный опыт в области профессионального водомоторного спорта. Наши механики проведут доработку лодочного мотора без потери моторесурса, что гарантировано даст 10-15% прироста мощности. Так же возможен вариант форсировки двигателя с увеличением мощности до 35 % (с частичным уменьшением моторесурса).

В компании Бот-Сервис можно приобрести или заказать запчасти Yamaha, BRP, Polaris, Arctic Cat, Lynx, Honda, Suzuki, Kawasaki, Evinrude, Johnson, Tohatsu, Mercury, MerCruiser, Volvo-Penta. Предлагаем сотрудничество с регионами РФ по поставке запчастей и аксессуаров всех ведущих производителей в любую точку России.

Несколько простых рекомендаций

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Как выбрать качественный клей для резиновой лодки

Клей для лодки

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям.

Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема.

К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука.

Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередьсмотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук).

Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться.

Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом.

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий