Стиль барокко в одежде

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Литература Править

  • Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Т.2. — СПб.: Азбука-Классика, 2004. — С.53-84.
  • Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. — С.7-104.
  • Мерцалова М. Н.. Костюм разных времен и народов. Том 2, СПб, 2001
  • Огюст Расине. Иллюстрированный атлас истории моды. М.:Эксмо, 2007
  • Герман Вейс. История культуры народов мира. М.:Эксмо, 2005
  • Изобразительное искусство. Музыка(справочник),М.:”Современник”, 1997
  • Краткий словарь литературоведческих терминов, ред. С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев, М., 1978
  • Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, Москва, 2004, ISBN 5-17-012360-4
  • Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко = La Venise de Vivaldi: Musique et fêtes baroques. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2009. — С. 280. — ISBN 978-5-89059-140-1. (см. ISBN )

Maravall J.A. La cultura del Barroco. Análisis de una estructura histórica (1975, переизд. 2002, 2011; англ. пер. 1986)

Примечания Править

  1. Universo, De Agostini, Novara, Vol.II, pag.185-191.
  2. в частности Hoag, John D. Islamic architecture. London: Faber. (1975) ISBN 0-571-14868-9
  3. Х. В. Янсон, Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств. Санкт-Петербург, Россия, 1996 г. Ч.3, с.286-324.
  4. A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. P.87-97.
  5. «Вся история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство» Пер с ит. Т. М. Котельниковой.- М.: Астрель: АСТ,2008г, стр. 191
  6. Valeria Sokolova. Nürnberg und Nürnberger. 2011 Ekaterina Müller Medienagentür & Ubersetzungsbüro. Nürnberg ISBN 978-3-00-034848-8

Эпоха барокко

Эпоха барокко порождает огромное количество времени для городских жителей из высшего и среднего класса ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco. В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур

В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

История стиля барокко

Барокко – это блеск, роскошь, торжество цвета и форм. Данный стиль существует уже больше пяти столетий. И хотя барокко имеет довольно почтенный возраст, стиль периодически возвращается, привнося в мир больше блеска и красоты. Зародилось барокко в шестнадцатом столетии в Италии как противостояние точным формам и классике. Если вы хотите узнать, как выглядит стиль барокко и почувствовать эту атмосферу, сходите в театр на классическую оперу. Все, что там будет происходить – стиль, костюмы, декорации, – это и есть истинное барокко.

Португальцы называли барокко «жемчужиной неправильных структур». Это направленный на излишества уникальный стиль, способный удивлять своей театральностью и оригинальными формами.

Женская одежда в данном направлении представляет собой усложненные костюмы с несколькими слоями, длинные шлейфы, дорогостоящие и массивные украшения, торжество парчи и бархата. В прическах наблюдается пышность, присутствуют парики. Довольно трудно себе представить, как женщины в ту эпоху носили все эти предметы на себе.

Стиль барокко в одежде женщины – это чаще всего нижние шлейфы юбок и утяжка на талии на китовых усах. Сверху надевали наряды с расширенными внизу юбками и удлиненным шлейфом. В то же время нижняя юбка светлого оттенка была видимой из-под верхней юбки более темного цвета, поскольку верхняя располагалась в стороне от лифа. Юбку украшали драпировки. В то время был настоящий культ женской красоты, поэтому женственность дамы подчеркивали разнообразием украшений и обувью на каблучке!

Костюм дамы дополняла объемная прическа и напудренное лицо. Женщины носили парик и создавали пышные кружевные прически с бантиками и лентами. Однако в больших париках 17 века периодически плодились блохи.

Именно Франция в те времена Европе выставляла свои условия, и все тогда подчинялись модным предпочтениям Людовика XIV.

История направления предусматривает следующие оттенки – серый, красный, лиловый, коричневый, золотистый. В барокко часто предпочитали вышивку, ею декорировали наряды и аксессуары.

Барокко в живописи

Основная статья: Барокко в живописи

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времён поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.

Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, учёность и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своём творчестве основы нового течения — классицизма.

Архитектура

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

в сицилийском городе Рагуза, образец сицилийского барокко

Замок Милотице, Чехия

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 год). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Значительный вклад оставили Карло Фонтана, Карло Райнальди, Гварино Гварини, Бальдассаре Лонгена, Луиджи Ванвителли, Пьетро да Кортона. На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко — сицилийское барокко. Свет выступает как принципиально важный элемент барочного пространства, попадая в церкви через нефы.

Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Корнаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (—1652 годы).

Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Испанское барокко, или по-местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Наиболее популярный памятник его — Собор Святого Иакова, является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это — самый вычурный его вариант, и называют его ультрабарокко.

В отношении архитектуры Франции XVII в. иногда употребляют термин «барочный классицизм». К такому классицистически-барочному стилю причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк.

Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.

В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Черты барокко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника.

В России предпосылки стиля барокко появляются в XVII веке. Однако согласно работам Б. Р. Виппера и по относительно недавним исследованиям О. М. Иоаннисяна так называемое «нарышкинское барокко» не является барокко в полном смысле этого слова, как и «голицынское барокко», за исключением безусловно барочной церкви Знамения в Дубровицах (1690-1703). Поэтому правильнее говорить “нарышкинский стиль”. В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини — так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли.

В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг (нем.)русск., Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).

В Великом княжестве Литовском получили распространение стили сарматское барокко и виленское барокко, крупнейший представитель — Ян Кристоф Глаубиц. Среди его известных проектов — перестроенные Костёл Вознесения Господня (Вильнюс), Софийский собор (Полоцк) и др.

Барокко в интерьере

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.

Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.

Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.

Стиль барокко не подходит для небольших помещений, так как массивная мебель и украшения занимают большой объём в пространстве. Воспроизведения атмосферы стиля барокко в настоящее время возможно с помощью стилизации и использования таких деталей барокко, как:

  • статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
  • гобелены на стенах;
  • зеркало в золоченой раме с лепниной;
  • стулья с резными спинками и т. д.

Используемые детали должны сочетаться между собой в художественно-эстетическом плане.

Происхождение термина Править

Одна из спорных теорий предполагает происхождение всех этих европейских слов от латинского bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от латинского verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне.

В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

Наконец, ещё одна теория предполагает, что это слово во всех упомянутых языках является пародийным с точки зрения лингвистики, и его словообразование может объясняться его значением: необычностью, неестественностью, неоднозначностью и обманчивостью.

Мужской костюм

Особенности мужской одежды. Мужская открытая куртка с короткими рукавами сильно укорачивается, оставляя на виду приспущенные штаны. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Последним «писком» мужской моды стала юбка-штаны (невероятно расширившиеся вокруг колен короткие штаны, очень похожие на маленькую юбочку), названная по имени ее изобретателя голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма — ренгравом, или рингрейвом. Из-под нее кокетливо выглядывали изысканные панталоны с тончайшими кружевными манжетами, что делало их обладателя ещё более женственным. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. Модную курточку в конце века сменил длинный узкий кафтан с широкими цветными манжетами, плотно обхватывающий фигуру — жюстокур (от фр. justaucorps — точно по телу), покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Он не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался кокетливым бантом, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротник заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. На полах жюстокора делались разрезы — задний был необходим для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги. Шпагу согласно моде носили абсолютно все дворяне и уже не сверху кафтана, а под ним. Но самым главным новшеством, конечно, стали карманы в виде клапанов. Изобретение карманов было чрезвычайно важным практическим усовершенствованием одежды, ведь до этого времени все мелкие, нужные человеку маленькие вещицы — кошелек, часы и другие — носили у пояса. Под жюстокор надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.

Верхней одеждой служил недлинный плащ без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке, накидывавшийся лишь на левое плечо. На голове мужчины носили мягкие широкополые шляпы с низкой, украшенной страусовыми перьями, кружевами и разноцветными лентами. Шляпы постепенно приобретают треугольную форму. По этикету шляпу снимали только в церкви, при короле и во время еды, но с конца XVII в. становится общепринятым снимать головной убор в любом помещении.

Все большую роль играет домашняя одежда: халат (шлафрук — от нем. schlafrock), домашний колпак и низкие мягкие туфли. В конце века в моду входят большие муфты для мужчин, поскольку стареющий модник Людовик XIV предпочитал прятать от посторонних взглядов свои дряхлеющие руки. Муфты носили на шнуре.

К концу XVII в. в основном складываются три важных компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда, –сюртук, жилет и штаны.

Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парики, оставившие заметный след в истории моды.

Барокко в скульптуре

Трир. Барочный сфинкс у дворца курфюрста

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (—). Среди самых известных его скульптур — мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи.

В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Ведущим мастером стал работавший в Гранаде и Малаге Педро де Мена.

Где воплотить стиль барокко

Как и большинство исторических стилей, барокко требует больших площадей и достаточной освещенности помещений. Последователи барокко в интерьере могут без труда реализовать его в загородном большом доме или в просторной квартире.

Множество мелких изящных деталей, старинные роскошные элементы интерьера, которые предполагает воплощение эпохи барокко, требуют воздуха, высоких потолков и широких оконных проемов.

В маленькой квартире воплотить стиль полностью не получится. Можно будет ограничиться яркими элементами, присущими стилю.

Например, зеркало в золоченой раме, антикварная шкатулка, богато инкрустированная позолотой. Проследите за тем, чтобы остальная обстановка была приглушена, не соперничала с объектами барокко за центральное место, иначе интерьер будет перегружен и безвкусен.

Человек эпохи барокко

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством. (В эпоху же романтизма естественность будет рассматриваться под другим углом и станет одной из главных добродетелей.) Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета? В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Необходимость в чем-либо («нужду») не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); любовный интерес — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.

Для барокко характерна идея спящего бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом бога. Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (), а Карл фон Линней систематизирует биологию («Система природы», ). Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

Многообразие восприятия повышает уровень сознания — примерно так говорит философ Лейбниц. Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца (), а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы (). Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: Робинзон Крузо, судовой врач Гулливер и барон Мюнхгаузен.

«В эпоху барокко происходило становление принципиально нового, отличного от средневекового, аллегорического мышления. Сформировался зритель, способный понимать язык эмблемы. Иносказание стало нормой художественной лексики во всех видах пластических и зрелищных искусств, включая и такие синтетические формы, как празднества».

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Барокко в современной моде

Нельзя сказать, что современный барокко в точности повторяет моду XVII столетия, но общие черты этого стиля в прошлом и сегодня все-таки имеются. В настоящее время это направление в моде является источником вдохновения для многих дизайнеров с мировым именем, например, его влияние прослеживается в коллекциях Dolce&Gabbana. Излюбленный прием многих модельеров – использование дорогих парчовых и бархатных материй и обилие золотистых узоров.

Современные элементы гардероба в этом стилевом направлении сделают любой образ нарядным и помогут почувствовать себя девушкой из высшего общества. Однако барокко призван не только создавать луки для торжественных мероприятий, но и способен с легкостью вписаться в повседневные образы. Выдержанное в лучших традициях стиля украшение или же небольшой аксессуар заставит незаурядную одежду заиграть новыми красками.

Стиль барокко в одежде Женский Гид

Стиль барокко сейчас крайне популярен. Он заполнил собой подиумы, вернувшись к любительницам ярких и вычурных нарядов, в которых каждая деталь имеет значение

Обувь и одежда в этом стиле притягивают внимание, являются акцентом. Любой наряд становится настоящим произведением, делая образ нарядным и интересным, подходящим для любого громкого события

В 17 веке барокко был весьма вычурным стилем с узнаваемыми аксессуарами

Особенности стиля

В 17 веке стиль барокко превращал женский силуэт в объемную фигуру, к которой так просто было не подобраться — широкие воротники, пышные юбки, длинные рукава с широкими манжетами.

Дизайнеры, вдохновившись модой тех времен, дали жизнь принципиально отличающимся тенденциям, делающим женскую фигуру тонкой и утонченной.

Всевозможные золотые узоры, оборки, кружево и вышивка остались с нами, но приобрели гибкость, благодаря которой платье в стиле барокко можно носить не только на торжественное событие.

В те времена женщины пользовались самыми разнообразными аксессуарами:

  • перчатки;
  • косынки с кружевом;
  • шелковые чулки;
  • часы;
  • зеркала в оправе;
  • веера.

Основные элементы барокко

В 2018 барокко будет пестреть ярким цветочным принтом

Наряды такого плана всегда создаются из дорогостоящих тканей. Редко встретишь невесомую текстуру, хотя даже сейчас дизайнеры совмещают то, что на первый взгляд кажется несовместимым.

Например, кружево и шелк хорошо смотрятся вместе, а с позолоченными узорами приобретают совершенно особый вид.

Хотя в 17 веке для барокко были характерны глубокое декольте и длинные шлейфы, сейчас кутюрье предлагают большее разнообразие:

  • оборки и кружева, вышивка на разных тканях — как плотных (актуально для пальто), так и невесомых (платья, длинные рубахи);
  • длинные шлейфы для платьев, невесомо стелющиеся следом;
  • корсеты со шнуровкой используются относительно редко, но могут встречаться в сочетании с разными текстурами;
  • асимметрия, многослойность одежды — это особенно заметно на пышных юбках, свободных фасонах платьев.

Современные тенденции позволяют выглядеть модно и мужчинам. Узоры, вышивка и оборки хорошо смотрятся на ярких рубашках. Образ дополняется выразительными аксессуарами, и для этого мужчинам можно не носить чулки. Косынки заменяются шейными платками, вычурными наручными часами.

Тенденции на весну-лето

Этой весной и летом для женщин заготовлено много ярких образов от ведущих модных домов мира. Если модница не желает излишней вычурности, платье может быть нейтральным, выдержанным в одном цвете.

Его легко дополнить акцентными аксессуарами — яркой сумкой, сережками, браслетами, брошью.

Основные цвета, с которыми прекрасно сочетается позолоченная вышивка и узоры, применяются как для пошива платьев, так и для брючных костюмов, рубашек.

Основные цвета для вышивки барокко в 2018 — золотой, черный и белый

Основная расцветка для барокко 2018 — красный, белый и черный в сочетании с золотыми узорами, вышивкой и драпировкой.

Вычурность и яркость касаются не только платьев. Весной-летом наступившего года женщины смогут красоваться плотными жакетами и даже кожаными куртками.

Золотые украшения станут уместными в любом наряде, будь то тяжелые ожерелья, длинные серьги или крупные кольца, даже диадемы.

Вышивка будет повсеместной — для неё используются качественные золотые нити, которыми можно создать целое произведение искусства на любой ткани. В сочетании тяжелых и легких материй дизайнеры нашли много вдохновения, поэтому любительницам контрастов будет, чем порадовать себя в предстоящем сезоне.

Животные принты никуда не денутся, поэтому модницы смогут использовать шарфы с такими узорами, чтобы разнообразить выбранный образ при нейтральном основном цвете.

В обуви можно ни в чем себе не отказывать — под платье, шорты с рубашкой или брючный костюм подойдут как остроносые туфли на шнурках, так и высокий толстый каблук.

Королевская роскошь барокко в 2018

Красивое кружево с вышивкой делает барокко в 2018 по-королевски привлекательным

Весной-летом 2018 подиумы обещают нам яркость красок, вычурность стиля и большое разнообразие фактур, которые широко используются как для женской, так и мужской одежды.

В сочетании с другими тенденциями и большим количеством доступных фасонов женский облик на предстоящий сезон становится утонченным, женственным, а вместе с тем ярким и запоминающимся.

Пестрые краски и тщательно подобранные аксессуары — то, что сделает весенне-летний лук сочным и модным.

Блог онлайн-магазина KupiVip.ru

Характерные черты и особенности стиля

Стиль барокко относят к историческим стилям, помпезным, роскошным и богатым, достойным королей и императоров. Современный стиль барокко в интерьере не предполагает точное воспроизведение обстановки королевских дворцов XVII века, дизайнеры воплощают лишь основные элементы стиля, чтобы не перегрузить интерьер пафосными и не функциональными деталями роскоши.

Барокко в современном интерьере характеризуется богатством позолоченной отделки, помпезными элементами обстановки.

Должно создаваться впечатление изобилия, перебора во всем. Но нужно учесть, что вся пафосная обстановка должна выглядеть красиво, гармонично и передавать атмосферу исторического стиля, а не быть нагромождением старинных предметов роскоши.

Модные тенденции от известных дизайнеров

Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.

Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий