Вертикальная линия

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Визуализация горизонтальной линия HTML с помощью атрибутов

Для тега

  • align — выравнивание по горизонтали. Доступные значения: center, left, right. По умолчанию задано выравнивание по центру.
  • color – цвет. Задается шестнадцатеричным числом или названием цвета.
  • noshade — линия без трехмерных эффектов. Трехмерный эффект работает только в том случае если для линии не был задан цвет.
  • size – толщина. Задается любым целым положительным числом. 0 задает толщину равную 1 пикселю.
  • width – ширина. Можно задавать в пикселях или процентах.

Пример использования данных атрибутов:

PHP

1
2
3
4

h3>
ГоризонтальнаялинияHTML

hr width=”30%”color=”#2F73B6″align=”left”size=”5″>
h3>

Вот что получается:

Фигуры

Король

Несмотря на грозное название, король является самой слабой фигурой. Диапазон его движения ограничен одной клеткой во всех направлениях. Исключение составляют рокировки, во время которых король перемещается на две клетки по начальной горизонтали. В записях партий король по-русски обозначается Кр, по-английски К.

Ферзь

Самая сильная фигура на доске. Может свободно перемещаться по вертикалям, диагоналям и горизонталям. Существуют позиции, из которых ферзь может атаковать сразу до 27 клеток. Для того, чтобы правильно поставить ферзя, которого иногда называют королевой, существует мнемоническое правило “Королева любит свой цвет”. В русских записях ферзю соответствует символ Ф, в английских – Q.

Ладья

Эта фигура может передвигаться на любое доступное на доске количество клеток, но только строго по горизонтали или по вертикали. Может также перепрыгнуть собственного короля, но только во время рокировки. Символические обозначения ладьи – Л или R.

Конь

Это единственная фигура на доске, которая в любой момент может перепрыгнуть через любую фигуру, свою или чужую. То есть, пребывая даже в полном окружении фигур соперника, конь теоретически может спастись, тогда как для других фигур окружение часто фатально. Схема движения коня похожа на букву “Г”: две клетки вперёд, назад, вправо или влево, а затем одна клетка в сторону (показано на рисунке).

Слон

Слоны уникальны тем, что могут двигаться только по клеткам одного цвета. Эта особенность вызвана тем, что их движение совершается по диагонали. Поэтому их так и называют чернопольным и белопольным. Слон может преодолеть любое доступное количество клеток. Для краткости в записи эту фигуру обозначают С или В в английском варианте.

Пешка

Тихоходные и довольно бесправные пешки могут стать грозной силой. Изначально пешка может двинуться вперёд на две клетки, затем она либо ходит на одну клетку вперёд, либо, если повезёт, берёт фигуру соперника, стоящую на ближайшей по диагонали клетке слева или справа. Пешка может совершить превращение. Если игрок довёл её до крайней противоположной горизонтали, он имеет право превратить пешку в любую другую фигуру по его усмотрению. Есть ли такая фигура на доске или нет, значения не имеет. Таким образом, теоретически на доске может оказаться сразу 9 ферзей (один изначально + 8 “превращённых” пешек). В записи пешку обозначают или русской буквой п или английской р, но чаше всего просто указывают поле, на котором пешка остановилась без буквы – е4.

Доска

На шахматной доске располагаются 64 поля – 32 чёрных и 32 белых. Правое ближнее игровое поле у каждого игрока должно быть белым. Горизонтальные ряды нумеруются цифрами от 1 до 8, вертикальные обозначаются латинскими буквами от а до h. Это позволяет свести запись даже относительно длинной шахматной партии к небольшому набору кодов, состоящих из букв и цифр.

При анализе партий и в их текстовых, кроме вертикалей и горизонталей, также применяются следующие термины:

– диагональ (косой ряд одноцветных клеток, примыкающих друг к другу углами);

– ферзевый фланг (четыре вертикали от центра доски влево);

– королевский фланг (четыре вертикали от центра доски вправо);

– центр (клетки d4, d5, e4, e5).

Стилизация горизонтальной линии HTML с помощью CSS

Так же для стилизации тега

Задать стили для тега

  1. 1.В теле HTML-страницы перед закрытием тега при помощи тега
  2. 2.Прописать стили оформления в файле style.css

Для стилизации горизонтальной линии HTML вы можете использовать следующие CSS-стили:

  • width – задание ширины в пикселях или процентах
  • height – высота в пикселях
  • background-color – цвет линий
  • border – при помощи данного стиля можно задать обводку для линии
  • border-radius – задает скругление углов
  • margin – отступ элемента по верхнему, правому, нижнему и левому краю. Для выравнивания по центу необходимо задать значение auto.
  • float – стиль задающий обтекание элемента. В данном случае можно использовать для выравнивания по левому или по правому краю.

Так как линия сделанная с помощью тега является блочным элементом, то для нее можно использовать практически все стили, предназначенные для блоков.

Если вам нужно задать одинаковый стиль для всех тегов

PHP

hr{

}

1
2
3

hr{

}

В случае если вам нужно задать стилизацию для какого-то конкретного тега

Например:

PHP

Горизонтальная линия HTML

1
2
3
4

h3 align=”center”>
ГоризонтальнаялинияHTML

hr class=”horizontal-line”>
h3>

И далее в файле style.css задавать стили уже для этого класса.

PHP

.horizontal-line{
width:50px;
text-align:right;
float:right;
background:linear-gradient(90deg, #2F73B6, #39B6E8);
border:none!important;
border-radius:5px;
height:10px;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

.horizontal-line{

width50px;

text-alignright;

floatright;

backgroundlinear-gradient(90deg,#2F73B6, #39B6E8);

bordernone!important;

border-radius5px;

height10px;

}

Вот что получиться:

Горизонтальная линия HTML

Или же вы можете сформировать селектор на основе класса или идентификатора родительского блока, в котором находится тег.

Пример:

PHP

.my-block hr{

}

1
2
3

.my-blockhr{

}

Как определить селектор для блока я рассказывала в этой статье: Как определить ID и класс элемента на странице?

Так же, в случае, если у вас не будут срабатывать стили, вам, возможно, будет полезна эта статья: Почему не работают CSS-стили?

В этом случае стили так же будут применяться только для той горизонтальной линии HTML, которая находиться в этом блоке.

Надеюсь, данный прием работы будет для вас полезен и поможет вам улучшить дизайн вашего сайта с помощью горизонтальной линий HTML, и поможет вам выделить какие-то основные моменты на страницах с целью привлечения внимания посетителей.

До встречи в следующих статьях!

С уважением Юлия Гусарь

Ход занятия

1. Повторение пройденного материала. Чтение сказки Сухина И. «Лена, Оля, Баба Яга и шахматная доска»
(презентация)

Ребята давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии (шахматную доску, белые и черные поля)
.

1 слайд
: Сегодня мы с вами продолжим изучать шахматную доску и познакомимся с линиями
, без которых не проходит ни одна партия. А линии эти называются
«горизонталь
»
, «вертикаль
»
и «диагональ
»

Внимание на экран…

2 слайд
: Лена и Оля – сестры. Улыбчивая и рассудительная Оля – младшая. Она трогательная девочка – очень любит всё трогать. А насмешливая и любознательная Лена – старшая. Она замечательная девочка – всё замечает.

2.1
: Как-то раз забрели сёстры в чащу.

2.2
: Вдруг видят они – старушка на метле летит, мешок в руке держит. «Баба Яга?»
– сказала Оля. «Никаких Бабок Яг не бывает!»
– усмехнулась Лена.

2.3., 2.4
: И сестры спрятались.

3 слайд
: Старушка приземлилась около дуба.

3.1
: Швырнула мешок и улетела прочь.

3.2
: Из мешка донёсся жалобный стон. «Надо помочь»
, – сказала Лена.

4 слайд
: сёстры открыли мешок и увидели необыкновенное квадратное клетчатое существо. «Здравствуйте, я Доша! Доша – это сокращённо Доска Шахматная. Меня сюда Баба Яга кинула».

4.1., 4.2
: «А почему ты такая клетчатая?»
– спросили девочки.

5 слайд
: «Клеточки на мне это на шахматном языке поля. Белые клеточки – белые поля, чёрные клеточки – чёрные поля. Все шахматные клеточки образуют чёрно-белые дорожки. Дорожки, которые идут справа на лево – это горизонтальные поля или горизонтали
. Их восемь» (попросить детей
найти дорожки на своих досках)
.

6 слайд
: «Восемь дорожек, которые идут сверху-вниз – это вертикальные поля или вертикали
» (находим с детьми дорожки)
.

7 слайд
: «Дорожки одинакового цвета из разного количества полей
, которые касаются друг друга уголками, – это диагонали
» (находим)
.

8 слайд
: «А ещё у шахматной доски есть центр. Это четыре поля в середине шахматной доски» (находим с детьми центр)
.

8.1., 8.2
: «Раз на шахматной доске есть дорожки, то по ним кто-то должен бегать»
, – рассудили девочки.

9 слайд
: «По дорожкам передвигаются шахматные фигуры
: делают свои ходы. Баба Яга спрятала их в своей избушке.» – вздохнула Доша.

9.1
: «Мы их освободим!»
– решительно сказали девочки. – «Покажи нам туда дорогу»
.

10 слайд
: И Доша показала тропинку…

2. Объяснение

Горизонтальная линия
, или горизонталь
, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо (или справа налево)
. Вертикальная линия
, или вертикаль
, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая идет от одного противника к другому. Печатное изображение шахматной доски называется диаграммой
. В шахматы обычно играют два партнёра, или по-другому противника. Доска размещается так, чтобы справа от каждого партнера было белое угловое поле (проверьте)
. Диагональная линия
, или диагональ
, – это любая белая или чёрная дорожка, которая проходит наискосок.

3. Дидактические игры

«Горизонталь
»
. Предложить детям им пешками одну из горизонталей
. Элемент состязательности
: кто расставит быстрее пешки.

«Вертикаль
»
, «Диагональ
»
: игры проводятся аналогично.

«Горизонтально- вертикальная игра
»
. Поставить белую пешку на любое поле шахматной доски, попросить детей
передвинуть пешку на одно поле в задаваемом направлении (направо по горизонтали
, вниз по вертикали
, налево по горизонтали
, вниз по вертикали
.

4. Рефлексия

1. Что делают партнеры, противники за шахматной доской? (Играют в шахматы)

2. Какая шахматная дорожка тянется слева направо? (Горизонталь
)

3. Сколько белых полей в каждой горизонтали
? Вертикали
? (По 4)

4. Какая шахматная дорожка тянется наискосок и состоит из полей одного цвета? (диагональ
)
. Сколько полей у самой длинной диагональной дорожки
? (8)
. Сколько полей у самой короткой диагональной дорожки
? (2)
.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком» Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя.

(Создание совместно с детьми мультфиольмов про нотки и музыкальные инструменты). Обучая детей музыке, музыкальному искусству в целом, мы.

1. Игра «Разрезные картинки» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с.

Цель игры: Выработать у ребенка навык быстрого подбора записанного числа к соответствующей группе предметов. Помочь ребенку «построить».

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Образовательные области. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественное – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий